Проездные карты в том виде, в котором они существуют сейчас - это по сути дела ничем не обеспеченные виртуальные деньги, которые нам продают только за наличные настоящие гривны, имеющие полноценное хождение.
По сути дела, мы своими кровными расплачиваемся за некие услуги, выполнение или невыполнение которых невозможно проконтролировать, поскольку вся информация о транзакциях находится внутри системы.
Т.е. с одной стороны не поддающийся учёту чёрный нал, а с другой стороны - не поддающаяся учёту услуга.
Вода замучена круто.
Не удивлюсь, если виртуальные деньги, списанные с карточек валилидаторов, не поступают на счета депо вовсе.
Про наличку из терминалов нечего и говорить. Тут всё идёт в "Рога и копыта".
Косвенным подтверждением этого является тот факт, что с введением еблетов план по продаже обычных билетов кондукторам не понизили.
Поэтому возможность пополнения еблета по безналу обязана быть, это делает систему более открытой и соответственно, более контролируемой.
Ну а виртуальными еблетные деньги являются потому, шо невозможно ни воспользоваться ими для приобретение другого товара/услуги ни сдать обратно и вернуть оставшиеся на балансе средства.
А так, да, лично мне как пассажиру расплачиваться еблетом весьма удобно.