Тем, что вы приписываете мою скромную писанину коллективному труду.
Ежу понятно, что время тебе нужно, что бы посоветоваться с более знающими.
то почему Иисус разделяет себя с Отцом
Каким образом он себя разделяет с Отцом, если в других местах писания он себя с ним объединяет, говоря: "Я и Отец - одно". "Видевший меня - видел Отца".
Ты откровенно противоречишь Библии. Где в Библии слово "разделение", или "разделяю себя с Отцом"? Где так написано? Где эти слова?
что не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца
Тут нет слова разделять и его форм, нет слова разделение, нет слова разделяю. На каком основании сделан нелепый вывод противоречащий Библии?
Как соответствуют догмату о троице слова:
Я ничего не могу творить Сам от Себя
Полностью, если Троица - один Бог, то как может действовать один лик без другого? А Сын слушает Отца и пришел исполнить его Волю.
Не хочу вас расстраивать, но кроме вас так никто не практикует.
Обычно люди или кого-то посылают за пивом, либо сами идут.
Но вы не переживайте.
Сходите к доктору.
Расскажите ему как сами себя за пивом посылаете.
Может таблеточку какую-то выпишет. Может травку попьете.
Не затягивайте с этим.
А то так и до смирительной рубашки недалеко.
Пример атаки оппонента вместо его идеи. Нечего ответить и игова начинает наглеть.
Как он говорит о себе в третьем лице
Ртом я так думаю!
без использования местоимений в третьем лице?
Какое третье лицо в местоимении "я" "Мой"?
Интересно, то есть без местоимений нельзя говорить о себе в третьем лице? "Вася не дурак, Вася умнее Коли" - сказал Вася с улыбкой". Пример говорения о себе в третьем лице. Цитата Иисуса:
"38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца"
Он говорит о себе в третьем лице, на самом деле конечно, Он и Отец - одно, но Сын должен исполнить волю Отца, так проявляют себя ипостаси Троицы - согласно своим свойствам.
И все же - на каком основании вы объединили в одно целое тех, кто в Библии упоминается как две отдельные личности?
Во-первых не надо раньше времени расписываться за Библию. Я уже приводил цитату из Иоанна 1, "Слово было Бог", так же - "Я и Отец - одно", "Видевший меня - видел Отца".
Во-вторых - на основании догмата о Троице как минимум, на основании того, что это три личности, а не три предмета и такое объединение более чем логично, особенно в свете цитаты: "Во имя Отца и Сына и Святого Духа". То есть - во имя Бога. Или вы будете утверждать, что в Библии есть призывы делать что-то во имя вещи или явления (Святого Духа согласно вашему учению) и человека (То есть - твари, в вашем понимании - Иисуса). Библия не содержит призывов покланяться вещам и явлениям, либо людям. Только Богу. И делается что-то, согласно Библии, только во имя Бога, Ане других персонажей. Вы с этим должны согласиться.
Цитата:
Цитата:
Сообщение от Gully
Последовательных упоминаний в Библии масса:
2 Коринфянам 6:6 в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви,
6 последовательных упоминаний, включая святой дух. Вот пожалуйста. Это шестерица?
Или вот: 1 Иоанна 5:8 И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном. Это Троица?
:
Цитата:
Сообщение от Ihtis
Хорошо. Почему ты их игнорируешь?
Так выходит, что это вы их игнорируете, если эти перечисления не объединяете в троицы.
Почему эти не объединяете, а другие объединяете?
Пример нечестного полемического приема. Моя цитата:
Хорошо. Почему ты их игнорируешь?
В ответ на твою:
Последовательных упоминаний в Библии масса:
Только на эту цитату я написал свой вопрос. Почему ты игнорируешь последовательные упоминания Отца, Сына и Святого Духа, если они есть и их как минимум два? Для чего ты изворачиваешься и подставляешь текст, который я не комментировал? Почему уходишь от вопроса и если уходишь от вопроса, причем уже не от первого - на каком основании ты мне предъявляешь претензии, что я тебе не что-то не ответил?
Почему эти не объединяете, а другие объединяете?
Потому что мы говори о догмате о святой троице. Три лика святой Троицы - Отец, Сын и Святой дух. Не вода и кровь и непонятно по какому принципу ты вспомнила воду и кровь. Думаю что это попытка возвести слова оппонента в абсурд. Она провалилась. И сама по себе смешно выглядит.
Дух, вода и кровь для вас не троица, а добавленный позже текст в Библию
Приведенная мной цитата: "Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа"
Не является частью Ивановой вставки и тобой просто игнорируется, как неудобная в полемике.
Кто тут шизофреник - это еще выяснять надо.
"Дух вода и кровь" перечисляются, и сказано что? - "Сии три об одном"
Как видите дух и тут и там передают(с)
То есть он фигурирует в вашей троице, и в этой троице, которая перечисляет "дух, вода и кровь".
Абсолютная глупость, во-первых дух еще может являться личностью, но кровь или вода - не могут.
Внимание вопрос, где в этой цитате сказано, что речь о том же святом духе, что и в других частях Библии. Это первое. Второе - сказано: "И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном". Разве Бог живет на земле? Или тут сказано, что речь о Боге? Потому что мы говорим именно о нем, а не о том, что свидетельствует или не свидетельствует на земле. То есть ты вцепилась в абсурдный какой-то аргумент, который при внимательном рассмотрении оказывается обычным абсурдом, призванным отвлечь внимание от полемики вокруг святой Троицы. Соответственно ты используешь цитаты не относящиеся к Богу и его личности, свойствам. Это или шизофрения или намеренная попытка ввести в заблуждение.
Для того, что б вы не удивлялись - откуда Петр знал про нечистую пищу.
Я сказал: в греческом евангелии нет слова кошерный, на каком основании тогда вы решили, что Петр разрешил Христиан от кашрута? Там сказано про запретные виды пищи, но слова кашрут там нет. Может речь шла о пище, которую в те времена не рекомендовали кушать врачи? Полностью такая же логика, как у тебя, когда ты отвергаешь мою цитату с перечислением ликов святой троицы.
Это же очень и очень! Да! но нет!!!!(с)
Расписалась в том, что у тебя нет аргументов. Троица упоминается в Библии, точно так же как и кашрут, хотя прямых слов "троица" и "кашрут" там нет.
Если бы он говорил сам себе - тогда да. Он бы сказал "сотворю"
Но поскольку он обращался к тому
Очередная полемическая хитрость - выдать личное толкование цитаты за единственное верное ее понимание. Где там сказано, что он обращается к кому-то, а не говорит это сам себе? Там нет слов: "Сынок, давай сотворим". Или "Моисей, мы с Сыном сотворим". Ты придумываешь слова и смыслы, которых в Библии просто нет.
Он говорит сам себе. Потому что тогда не было никого кроме Бога и обращаться он мог только к себе. И Иисус - Сын Божий и Господь Бог, это понятно потому, что не может представитель рода человеческого сотворить мир.
Это вам бы не помешало подучить историю
Уже к 170 году нашей эры греческие писания были собраны в канон.
Исследуйте вопрос: канон Муратори
https://ru.wikipedia.org/wiki/М...BDон
А написание евангелий было закончено в конце первого века.
Мурато́риев кано́н — сохранившийся в рукописном кодексе VII—VIII вв. латинский перевод самого древнего перечня книг Нового Завета.
7 век? Ну-ну. Копия отсутствующего канона. Браво.
Скажи пожалуйста, где тут доказательство того, что:
"Евангелия были закончены к первому веку". Закончены - это значит, что с этого времени они оставались неизменными. У тебя таких доказательств нет. Ты сама же и заявляешь:
А то что евангелие было сформировано в четвертом веке официально
Зачем ты сама себя опровергаешь?
Но таки позже, чем было закончено написание евангелия.
Где гарантия, что евангелие первого века в точности копировало то, что мы имеем сейчас? Материальные свидетельства пожалуйста в студию.
Или вы хотите сказать, что в евангелия, под именем писателей евангелий, могли вплоть до четвертого века добавлять все кому что взбрендит в голову?
Почему нет? Можешь доказать обратное?
Ну вот вы сами себя и разоблачили.
После смерти апостолов началось раскрытие догмата о Троице.
Это доказывает одно - апостолы умерли, и про догмат ничего не знали. Пока у кого-то в восполенном мозгу не началось раскрытие догмата.
Что и требовалось доказать!!!!
Каким образом это доказывает, что апостолы ничего не знали про троицу? Учение могло передаваться как раз через предание. А могло не передаваться. Это не важно. Важно что ты утверждаешь, что они ничего не знал о Троице, но подтвердить свои слова не можешь. Материальных свидетельств их незнания нет, опросить мы их не можем. Зато мы знаем, что догмат о Троице начал формироваться даже раньше, чем сформировались евангелия в том виде, в каком они доступны нам. И это среди обилия апокрифов, гностических учений и так далее.
То есть опять - ты пытаешься выдать свое понимание за объективную истину, но полемически ты свое понимание доказать не способна.
После этого вашего признания, все ваши заявления о том, что в Библия учит о Троице - откровенная ложь.
То есть фраза: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа. " Это ложь? Другие фразы, в частности первый стих Иоанна - тоже ложь?
Смотрите выше.
Все ваши рассуждения умножаются на ноль
Потому что вы только что разоблачили догмат о троице как небиблейское учение.
Нет ответа на конкретные вопросы, уход от ответа на них под надуманным предлогом.
У меня нет. А у вас по видимому - да. Большие проблемы с русской языкой
Аллюзия на известный анекдот. Мало читаешь и мало знаешь.
Троицу не я придумала.
Не мне ее упорядочивать.
Сами в ней ковыряйтесь.
Я попросил тебя по памяти привести троицы из языческих религий. Ты по памяти не способна просто потому, что ты такого не знаешь. В итоге ты еще и огрызнулась.
Кто там позже христиане или не христиане - это не нам судить.
Это правда. Никто из ученых, например, не ставит под сомнение, что эти люди были христианами. Это делаю только свидетели Иеговы, объявляя только членов своей секты истинными Христианами (как апостолы).
Но тот факт, что вы ссылаетесь не на христиан первого века, упомянутых в Библии, как на почитателей Троицы - тоже неплохо.
Это показывает что вы признали, что Библейские христиане, современники апостолов - не знали Троицу.
Тут нет никакой корреляции. На самом деле мы просто не знаем почитали они троицу или нет. У вас (игов) нет аргументов против, мне лень приводить аргументы за. Но это не мешает тебе делать выводы лишенные логики и пытаться их привести как аргумент.
Деяние 20:29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;
30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
Вот вам и ученики учеников.....
Правильно, например Рассел, который продавал низкосортную пшеницу как чудо-юдо пшеницу или был вынужден в суде признать, что не знает иврита и греческого.
А-а-а-а, интересно?
Записывайте: Тот факт, что православные в непостижимом Боге постигли Троицу, показывает что не такой же он оказался непостижимый бог для православных.
Другими словами, ваша вера в Троицу опровергает версию Кураева, что Бог непостижим.
Ибо если он непостижим, то непостижим до конца. Тогда нельзя категорично утверждать о нем ничего, тем более что Бог Троица.
Как-то так....
Опять же - на чем основан вывод о том, что если Бог непостижим, то он непостижим до конца? Если бы это было так - мы бы его вообще не знали. Мы знаем о Боге из Библии и постигаем его учение, по его учению мы узнаем что-то и о Боге. Но суть его остается закрытой для нашего ограниченного интеллекта и других методов познания. И тут нет никакого противоречия. Есть опять твои рассуждения лишенные логики и напоминающие по своей глубине рассуждения Шарикова.
Бог - свободнА от логики?
Это как понимать?
Автозамена живет своей жизнью. Набивал текст, пропустил какую-то букву, Макбук сам придумал какое слово подставить.
Познания о Боге человек обязан ограничивать только Библией.
Ну по крайней мере - христианин.
Вы ж христианин?
Где прописана такая обязанность, ну по крайней мере - где в Библии прописана обязанность христиан ограничивать свои познания о Боге только Библией? Опять отсебятина.
До того, когда он начал существовать.
"До того" - это категория времени. Времени до сотворения мира просто не было. И значит нельзя применить ко Христу эту категорию. Ты села в лужу.
Также как и время Иисус имел начало.
Где именно это сказано в библии, что "Иисус имел начало". Вот именно такую цитату пожалуйста в студию. Иначе это очередная отсебятина.
Выше вы признались, что догмат которому вы следуете, "его раскрытие началось в 166 году".
Последняя книга Библии была написана в 98 году нашей эры.
Так что не путайте пожалуйста Божий дар с яичницей.
Догмат о Троице раскрылся позже окончания написания Библии.
Это обычная хронология событий.
Так что Библия и Троица - это параллельные прямые, которые НИКОГДА не пересекаются!!!
Тексты евангелий первого века в студию. Точные и отраженные на каких-то материальных свидетельствах - свитках и так далее, полные и соответствующие нынешним.
Если у меня плохо с пониманием, тогда объясните мне.
Что ж вы зависли?
Как Бог, который создавал людей, о котором написано в Бытие, в котором вы увидели Троицу, на протяжении тысячелетий сам не знал, что он Троица, и только в 166 году нашей эры у какого-то умника в голове началось раскрытие этого догмата?
Вам самому не смешно то что вы пишите?
Хотя тут не смеяться.... тут плакать нужно.
Очередная попытка возвести слова оппонента в абсурд. Где я написал, что Бог не знал, что он Троица? Лжешь.
Я как раз писал обратное, упоминая Бытие: "Сотворим".
Бог знал. Люди не знали, хотя Авраам видел трех ангелов. И сказано:" 1, И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер [свой], во время зноя дневного. Евр 13, 2. 2, Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер [свой] и поклонился до земли"
Явился Господь, но так же и про него же - ТРИ мужа.
Как выяснилось - это только в вашем личном воображении последовательное перечисление означает Триединство. Причем не каждое последовательное перечисление, а только выборочное.
Но смысл об этом говорит, если вы и так все сами понимаете - Троица - постбиблейское учение.
Комментировать эту цитату ты все время отказываешься. Почему нужно это делать "Во Имя Отца, Сына и Святого Духа", а не "Во имя Отца", или "Во имя Отца и Сына"?
Сущность Сына Божьего - божественная.
А положение в рамках семьи - он Сын. Сын и Отец - две отдельные самостоятельные личности.

После этих слов мы тебя ждем в церкви на нормальное крещение, добро пожаловать в православие, только не личности, а два лика троицы и все будет нормально. Если сущность Его Божественная, значит ты признала что он - Бог.
Этог не я пишу. Это слово Бога так пишет. Будете спорить со словом Бога и называть слова из Библии глупостью?
Я не удивлюсь. Православие на том и стоит, что слова из Библии для вас глупость.
Еще раз - что за новый биологический вид: "Сын Божий"?
Когда Иисус кормил тысячи людей, он в молитве обратился к Богу, возблагодарив, и показав - от кого исходят эти чудеса им совершаемые.
Вот что сказано в Библии, конкретно:
И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком. 14 И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их. 15 Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. 16 Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. 17 Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. 18 Он сказал: принесите их Мне сюда. 19 И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. 20 И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; 21 а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.
Но Он спросил их: сколько у вас хлебов? пойдите, посмотрите. Они, узнав, сказали: пять хлебов и две рыбы. 39 Тогда повелел им рассадить всех отделениями на зеленой траве. 40 И сели рядами, по сто и по пятидесяти. 41 Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех.
Они сказали: у нас нет более пяти хлебов и двух рыб; разве нам пойти купить пищи для всех сих людей? 14 Ибо их было около пяти тысяч человек. Но Он сказал ученикам Своим: рассадите их рядами по пятидесяти. 15 И сделали так, и рассадили всех. 16 Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу.
Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч. 11 Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел.
Везде он благословляет пищу, а не молится о ее умножении. Это опять же - не чудо совершенное Богом по молитве к нему, а чудо совершенное лично Богом-Иисусом согласно его божественным способностям.
Одно из другого не следует.
Но фактом остается факт, что чародей были способны на чудеса.
Какие они по сравнению с чудесами Бога, это вопрос второй.
Но утверждать, что совершенные чудеса доказывают, что Иисус Троица - не логично, после того как мы выяснили, что чудеса творили и другие служители Бога и даже противники Бога.
Так что этот аргумент ваш идет мимо.
Вот что сказано в Библии:
10. Моисей и Аарон пришли к фараону и сделали так, как повелел им Господь. Аарон бросил свой посох перед фараоном и его приближенными, и он превратился в змею. 11. Тогда фараон позвал мудрецов и чародеев, и египетские колдуны с помощью колдовства сделали то же самое.
(Книга Исход 7:10,11)
То есть тут идет полное разграничение чуда и колдовства. И оно в принципе проходит в Библии везде, где речь идет о колдовстве. Колдовство - вообще не чудо, а результат вмешательства в дело духов, иначе называемых демонами или джиннами. Действия кудесников - колдовство, а не чудо и чудом считаться не может. Это я говорю как кудесник. Колдовство действует по законам тварного мира (да, по ним пока не выпустили учебник, но эти законы давно известны людям моей профессии), чудо - по закону Божьему и по Его воле. Говоря, что кудесники фараона сотворили чудо - ты говоришь фактически, что их колдовство было от Бога. Чем противоречишь Библии.
Но утверждать, что совершенные чудеса доказывают, что Иисус Троица
Я не утверждаю, что Иисус - Троица. Я утверждаю, что Троица это Отец, Сын и Святой Дух, а Иисус сам творил чудеса, ему для этого не нужно было в молитве обращаться к Богу.
Иоанна 10:32 Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
Где тут сказано, что силы чудотворить дал ему Отец, а сам он ей не обладает? Ты искажаешь смысл Библии, добавляя туда слова, которых там нет. Сказано, что добрые дела от Отца, но это лишь значит, что творя их он исполняет волю пославшего его Отца. Это не значит, что у Иисуса не было силы творить чудеса.
А вы прочтите еще раз вышеприведенные слова из Коринфянам. Может и прозреете - откуда у Иисуса была такая способность.
Нет ответа. Никто кроме Христа не победил смерть. Ни один человек.
То есть у вас ответа нет.
Ясно.
У меня он есть. Над Иисусом никто не молился. Люди пришли к нему на могилу и увидели, что гроб пустой. Это две большие разницы.
Потому что вы цитируете не из Библии
Кто бы говорил, я тебя многократно поймал на отфонарном цитировании даже в рамках этого ответа.
Выше вы написали, что Иисус сам творил чудеса по молитве.
Очередная ложь. Я разжевал что обозначала та фраза, которую ты просто не поняла. Я нигде не писал, что "Иисус сам творил чудеса по молитве". Моя фраза:
Никого он не наделял, но сам творил чудеса по молитве. Не путай хуй с пальцем, апологет прямого толкования текста. Написано: "воронам я повелел" говорит Господь. А не Илия.
Речь вообще не об Иисусе и не чудесах описанных в НЗ. Речь о том, что Господь не наделял пророков способностью творить чудеса, Он сам творил чудеса по молитве пророков к нему. То есть Господь делал чудо, а не пророк-икс-мен наделенный сверхспособностями.
Вы не ответили. Обожившиеся христиане также будут молиться сами себе и поклоняться сами себе? Если они обожились, то Бог для них станет лишним звеном.
Хотя довольно таки интересная формулировка: "обожились"
Абсурд. Я только что привел отличие одного единства от другого. Единство Сына и Отца, которые суть - одно. И единство, то есть единение верующих и Отца через Сына и через причастие святых Тайн. Опять искажение написанного мной и какие-то бестолковые глупости, отсебятина, спор с самой собой о том, чего я не писал.
Ничего подобного. Равнозначность не нарушает логической цепочки.
Я об этом и говорю. Равнозначность Отца и Сына не мешает им проявлять себя согласно свойствам. Отец изволит, Сын - исполняет.
Порассуждаем над вашим примером.
Идиотизм. Это называется софистика. В таком возрасте уже пора это понимать.
Та не вопрос. Если вы несогласны со словом "внутрь", можно его вычеркнуть. Оно погоды не делает. Так что вычеркиваю легким движением руки. остается такой текс
Его там просто нет. Ты опять добавляешь слова к Библии, хотя сама декларируешь недопустимость такого явления!
А воздерживаться от крови означает избегать всех видов употребления крови
Где там слово "употребление" в таком случае?

Опять добавляем слова которых нет в оригинале? Сама нарушаешь свои принципы. Это очень много говорит о том, кто такие свидетели Иеговы. Лжецы, непоследовательные в своих суждениях и предписаниях.
Ну как есть.
Из Библии слов не выкинешь.
Ага, можно только добавлять и только если ты СИ-ница.
Так и прокомментирую:
Иисус - Сын Божий.
Его происхождение - божественное.
Замечательно. Если его происхождение Божественное, значит он Бог. А раз Бог у нас один - значит он - тот же Бог, что и Бог Отец. Один из ликов святой троицы. Точка.