Охренительно. Никогда не храните свои голые фотографии на телефоне перед тем, как собираетесь его утопить.
На правах оффтопа в полном шоке от нашего сервиса.
Клиент сдала в «Цитрус» iPhone на утилизацию — и столкнулась с шантажом личными фото с него
Киевлянка Виктория Графская в январе этого года сдала свой iPhone 6S в ремонт в «Цитрус», получила ответ о том, что смартфон невосстановим, а через полтора месяца столкнулась с тем, что неизвестные шантажировали ее угрозами опубликовать личные данные с этого же смартфона — и в конце концов выполнили угрозу.
Историю в Facebook опубликовал брат покупательницы, киевский проджект-менеджер IT-проектов Стас Графский. По его словам, в конце января этого года покупательница принесла «утопленный» смартфон в сервисный центр «Цитрус» в районе м. «Олимпийская». Там клиенту ответили, что устройство не подлежит восстановлению, достать с него данные или сбросить аккаунты нельзя, и предложили сдать его для «отправки на утилизацию в Китай». Принятое устройство частично ушло в уплату покупки нового смартфона.
В марте бывшая владелица устройства начала получать звонки и сообщения в Viber с требованием выслать пароль от аккаунта Apple. Звонил неизвестный, который представился как Алексей.
Из записи разговора, с которой ознакомилась редакция AIN.UA, складывается ощущение, что смартфон был продан новому владельцу. Он не смог полностью получить доступ к смартфону, не зная пароля и стал требовать его от прежней владелицы в агрессивной форме и нецензурных выражениях: «А шо вы б***ь в Viber не заходите — мы же договорились, что вы в Viber скинете пароль, а мы вам скинем всякие ваши ***** и на этом б***ь распрощаемся… Как нельзя знать пароль от своего iCloud, шо там, такой сложный пароль? Это вы занимайтесь выяснением с этим «Цитрусом» е****м, я у них купил [смартфон] за деньги», — и далее в том же ключе.
В ходе разговора пользователь требует пароль от iCloud, ссылаясь на то, что на смартфоне есть личные фото прежней владелицы и угрожая тем, что этой информацией «можно воспользоваться в ее сторону» (прямая цитата), разослать личные фото по контактам. Он также упоминал, что собирается перепродать устройство. Она в свою очередь подчеркивает, что сдала смартфон в «Цитрус» и там в ремонтной службе сказали, что телефон восстановлению не подлежит. Пароль она не помнила, кроме этого пробовала потянуть время. А функции удаленной блокировки (вроде службы «Найти iPhone»), по словам брата пострадавшей, попросили отключить в сервисном центре при сдаче устройства в ремонт.
«Деньги они не требовали. Им нужен был доступ к ее аккаунту, чтобы полноценно пользоваться телефоном. Сейчас его нельзя отвязать и сбросить без передачи им пароля», — рассказывает Стас. В результате звонящий стал угрожать бывшей владелице тем, что если не получит доступа к аккаунту, разошлет ее личные фото по всем ее контактам:
По словам Стаса, он пытался связаться с руководством «Цитрус» для выяснения ситуации. Но даже после того, как директор магазина Виктор Чебернин сообщил, что вопрос улажен и клиента больше не потревожат, с Викторией связались еще раз, а затем разослали ее личные фото по списку контактов. Со слов Стаса, в разговоре с еще одним топ-менеджером сети Вадимом Танченко последний заметил, что пострадавшая «ничего не докажет».
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі