Лицей № 27

Да.... Шкафчики и минимальный комфорт зажглм дискуссию на пару страниц...
Конечно нам советским мамам и папам пережившим "тяготы и лишения" наверно меньше всего хочется тогоже для своих детей.
И дело здесь на в "щкафчиках" - дело в уважении к ребенку. Это вообще не принято в нашей школе, и в высшей тоже... Не многие из моих преподавателей обращались на Вы к студентам... В то время как, многие психологи настоятельно рекомендуют это обращение уже к 5ти классникам. И уверяю, как только вы попробуете общаться на "ВЫ" с подростком - многое может измениться. Это просто маленький примерчик.
Я прекрасно понимаю, что если попадутся адекватные родители и вменяемый преподаватель - сделаем и ремонт и шкафчики))) Но вот отношение к детям, увы не изменит ни престижная 27я, ни дорогая частная школа... Ушло поколение преподавателей...
 
Конечно нам советским мамам и папам пережившим "тяготы и лишения" наверно меньше всего хочется тогоже для своих детей.
И дело здесь на в "щкафчиках" - дело в уважении к ребенку. Это вообще не принято в нашей школе, и в высшей тоже... Не многие из моих преподавателей обращались на Вы к студентам... В то время как, многие психологи настоятельно рекомендуют это обращение уже к 5ти классникам. И уверяю, как только вы попробуете общаться на "ВЫ" с подростком - многое может измениться. Это просто маленький примерчик.
Я прекрасно понимаю, что если попадутся адекватные родители и вменяемый преподаватель - сделаем и ремонт и шкафчики))) Но вот отношение к детям, увы не изменит ни престижная 27я, ни дорогая частная школа... Ушло поколение преподавателей...

Как-то всё у Вас пессимистично кругом.:)

И раньше было хорошо - об этом Вам расскажут сторонники теории "лицей нынче не тот". И сейчас хорошо - об этом говорят переполненные классы лицея. Ведь лицей - не районная школа, куда "записывают" по месту жительства. Сюда идут добровольно, по желанию. А (перефразируя) "Я скакала за Вами десять миль, чтобы сказать Вам как я Вас ненавижу" - таких в лицее единицы. Иногда они здесь что-то пишут.

Об уважении к ребенку...
Предположим, что Вы хотите купить своему ребенку домашнего молока.
Вы обратите внимание на вкус, свежесть, жирность, цену молока и аккуратность хозяйки коровы. Или для Вас будут иметь значение масть коровы, длина её хвоста, кличка и цвет платка у хозяйки коровы?
Абстрактный пример: ребенок умный и способный, любит математику, ему явно тесно в школьной "программе". Но заботливые родители говорят ему: "Нет, Петенька, ты не пойдешь в математический лицей. Там не уважают детей - у тебя личный шкаф появится там только в 9-м классе".

И в высшей школе есть преподаватели, которые безукоризненно вежливы со студентами. Но их лекции скучны, убоги, не информативны...

"Зри в корень!" - актуально во все времена.:)
 
Да.... Шкафчики и минимальный комфорт зажглм дискуссию на пару страниц...
Конечно нам советским мамам и папам пережившим "тяготы и лишения" наверно меньше всего хочется тогоже для своих детей.
И дело здесь на в "щкафчиках" - дело в уважении к ребенку. Это вообще не принято в нашей школе, и в высшей тоже... Не многие из моих преподавателей обращались на Вы к студентам... В то время как, многие психологи настоятельно рекомендуют это обращение уже к 5ти классникам. И уверяю, как только вы попробуете общаться на "ВЫ" с подростком - многое может измениться. Это просто маленький примерчик.
Я прекрасно понимаю, что если попадутся адекватные родители и вменяемый преподаватель - сделаем и ремонт и шкафчики))) Но вот отношение к детям, увы не изменит ни престижная 27я, ни дорогая частная школа... Ушло поколение преподавателей...

Полностью соглашусь с последним Вашим утверждением. Педсостав опаршивел знатно.
А вот по поводу "на Вы".. Я пробовала такое практиковать, а потом дети в своих анонимных записках, которые они мне написали в конце четверти, просили прекратить. И это были 10-классники! Они хотели быть ближе. Уважение чувствуется даже если учитель говорит "ты" и без уважения к детям лучше не соваться :незнаю:
 
Да.... Шкафчики и минимальный комфорт зажглм дискуссию на пару страниц...
Конечно нам советским мамам и папам пережившим "тяготы и лишения" наверно меньше всего хочется тогоже для своих детей.
И дело здесь на в "щкафчиках" - дело в уважении к ребенку. Это вообще не принято в нашей школе, и в высшей тоже... Не многие из моих преподавателей обращались на Вы к студентам... В то время как, многие психологи настоятельно рекомендуют это обращение уже к 5ти классникам. И уверяю, как только вы попробуете общаться на "ВЫ" с подростком - многое может измениться. Это просто маленький примерчик.
Я прекрасно понимаю, что если попадутся адекватные родители и вменяемый преподаватель - сделаем и ремонт и шкафчики))) Но вот отношение к детям, увы не изменит ни престижная 27я, ни дорогая частная школа... Ушло поколение преподавателей...
В классе немногие преподаватели разрешат делать шкафчики.Просто места не хватит.
Вы живете, по вашим словам, не очень далеко. Значит, даже если будет много вещей, носить их будет недалеко. Сменку и физкультуру можно вешать в раздевалке и за собой не носить.
Тут в округе хороших школ маловато, так что попробуйте. Если ребенок не будет лениться и тянуть время, то со всеми домашними заданиями можно справляться за адекватное время и успевать что-то еще.
 
И дело здесь на в "щкафчиках" - дело в уважении к ребенку..

У каждого ребенка в школе должен быть свой шкафчик. Но в дождь и мокрый снег хранить в тесном шкафчике мокрую куртку и учебники не удобно. Поэтому у каждого должно быть по два шкафа - для одежды и для учебников.:)
Улучшению бытовых условий нет предела, но выбирать молоко надо по его качеству, а не по красоте хвоста у коровы.
В этом и проявляется уважение к своему ребенку.
Школы, где учителя вместо ведения урока - по телефону болтают, шкафчики не спасут. Уважения к детям там нет.
 
У каждого ребенка в школе должен быть свой шкафчик. Но в дождь и мокрый снег хранить в тесном шкафчике мокрую куртку и учебники не удобно. Поэтому у каждого должно быть по два шкафа - для одежды и для учебников.:)...
Как, в школе нет элементарного гардероба для верхней одежды :confused::eek:(падающий в обморок смайл):D
Ну совсем никакого уважения к детям! )))
 
Как, в школе нет элементарного гардероба для верхней одежды :confused::eek:(падающий в обморок смайл):D
Ну совсем никакого уважения к детям! )))

А зачем им гардероб:confused::іржач:
Они сидят в лицее в тулупах и валенках - ведь у них #нагрузки колоссальные, много калорий теряют. :D
 
Лариса В.
Вы пишете о лицее интересно и убедительно. Но неужели у него нет недостатков? Так не бывает.
 
Лариса В.
Вы пишете о лицее интересно и убедительно. Но неужели у него нет недостатков? Так не бывает.

Если бы я решила написать что-то типа "10 преимуществ и 10 недостатков 27 лицея", то споткнулась бы на первом же слове.
Нагрузки. Это преимущество или недостаток? Для одних они "ужас ужасный", для других - зарядка для ума, почти кайф.
Конкуренция, олимпиады. Дети там как рыба в воде, а для многих это стресс и ад.
Программа. Сто родителей недоумевают зачем детям в физ-мат лицее контурные карты и заучивание стихотворений. Другие сто родителей утверждают, что гуманитарные предметы преподают в лицее не на должном уровне.
Учителя. Сколько родителей - столько и мнений. А кое-кого даже упоминать здесь опасно.:)
Поэтому я поддерживаю точку зрения тех, кто пишет: лицей не для всех. Родителям надо смотреть на ребенка - на его способности, характер, здоровье. Самим сначала понять - что они хотят от школы. Кто сможет увидеть окно возможностей, которое открывает перед их детьми лицей, будут возить их через весь город, хотя в школу возле дома добираться удобнее.
Я никого не агитирую поступать в лицей, описываю свои впечатления, сужу по своему ребенку.
 
Правильное замечание.
Лицей это как модная вещь. Кому-то подойдет и будет сидеть стильно, кому-то, как на корове седло.
Когда родители обсуждают лицей, они обсуждают свои ожидания и стереотипы.
Я считаю катастрофой для "духа лицея" момент, когда в него начали набирать детей не с 7-ого класса (8-ого в наших реалиях), у которых видна склонность, которые себя проявили, сознательно шли в ФМШ, а с 5-ого (11 лет), когда это больше амбиции родителей, чем осознанный выбор детей.

Отсюда и перекосы. Системе, во главе с "лучшим учителем" и родителям на подпевке, проще подавить личность 11-летнего ребенка, которого привели за ручку, чем 14-летнего юноши, который осознанно пришел набираться ума у уважаемых им людей, с которыми он может говорить на равных.
 
Подскажите, пожалуйста, фамилию автора учебника по физике (по теории) в 7ом классе в лицее. Или там только конспекты надиктованные учителем? Хотим подготовиться для поступления. Спасибо!
 
Физика 7, Барьяхтар, издательство Ранок, задачник Ф-7, Гельфгат, Ненашев
 
... 14-летнего юноши, который осознанно пришел набираться ума у уважаемых им людей, с которыми он может говорить на равных.

Ну как же он сможет говорить на равных с теми, у кого пришел набираться ума? Вот наберется ума, достигнет их уровня, тогда и поговорит на равных.:)
Но смысл понятен: учителя и родители не должны подавлять личность ребенка. Согласна с этим утверждением на 100%.
Просто грань очень тонкая между подавлением личности и учебно-воспитательным процессом. И у каждого своя.
Учитель отругал ребенка за плохо выполненное задание у доски перед всем классом. Он подавил личность или учит и воспитывает? Если мы начнем спорить "смотря как отругал", "смотря сколько раз", то зайдем в дебри и тупик.:)
Индикатор - реакция ребенка.
И родителей.)))
 
Ну как же он сможет говорить на равных с теми, у кого пришел набираться ума? Вот наберется ума, достигнет их уровня, тогда и поговорит на равных.
Вы думаете, что ум это только знание математики?
Представьте себе ситуацию, что 50-летний бизнесмен с доходом в 100000 долларов в год, повидавший достаточно много в своей жизни, пригласил 30-летнюю репетиторшу по английскому, всю жизнь работавшую в школе с доходом 3000 долларов в год. Что, он будет заглядывать ей в рот и набираться ума? Нет, он будет сам учиться, она будет ему помогать, а он будет ее уважать за ее помощь и компетенцию.
Чувствуете разницу - учиться самому с помощью уважаемых людей, или быть хомячком, которого высшие существа дрессируют бегать в колесе?
Именно в этом ахиллесова пята сегодняшнего 27-лицея. Раньше приходили личности, которые использовали школу в своих целях, сейчас глина, которую лепят. Единицы прорвутся (не благодаря, а вопреки системе), большинство так и останется работящими осликами, на которых все ездят.
Учитель отругал ребенка за плохо выполненное задание у доски перед всем классом. Он подавил личность или учит и воспитывает?
Он не Учитель. Он дрессировщик. Даже отличные результаты не делают его Учителем.
 
Он не Учитель. Он дрессировщик. Даже отличные результаты не делают его Учителем.

Что делать "тридцатилетней репетиторше", если много повидавший "бизнесмен" на деле оказался туповатым и необучаемым? Спуститься на его уровень, чтобы быть с ним на равных (в интеллектуальном плане, доход здесь не при чем) или все-таки попытаться добиться от него результатов? Но тогда она тут же превратится в дрессировщицу.:)

Я, конечно, соглашусь с тем, что в учебе важен не только результат, но и сам процесс обучения должен приносить радость и строиться на взаимоуважении между учеником и учителем. Именно это я и вижу в лицее, наблюдая уже 7-й год за своим ребенком и одноклассниками. Поэтому ответ на вопрос кто ближе к хомякам - ученики дворовых школ или лицеисты, для меня очевиден.))
 
Что делать "тридцатилетней репетиторше", если много повидавший "бизнесмен" на деле оказался туповатым и необучаемым? Спуститься на его уровень, чтобы быть с ним на равных (в интеллектуальном плане, доход здесь не при чем) или все-таки попытаться добиться от него результатов? Но тогда она тут же превратится в дрессировщицу.
Вы сами ответили на свой невысказанный вопрос. Если во главе угла стоит ученик во всеми своими недостатками и тупостью, тогда Учитель. Если во главу угла поставить преподавателя, а ученики это расходный материал, то Дрессировщик.

Именно это я и вижу в лицее
А я не вижу.
 
Если во главе угла стоит ученик во всеми своими недостатками и тупостью, тогда Учитель. Если во главу угла поставить преподавателя, а ученики это расходный материал, то Дрессировщик.

Чистой воды софизм.)))
Как можно именовать учителя "Учителем", если он не в состоянии ничему научить ребенка? Результата нет. Сю-сю-сю и ми-ми-ми не в счет. Для этого есть родители, друзья, психологи. А знания не подносят на блюдечке с голубой каёмочкой, знания добывают трудом (выполнение заданий - это труд). Вот учителя и пытаются сделать так, чтобы ученик захотел получить эти знания. Кого-то и подталкивать не надо - сам старается, а для кого-то "волшебный пендель" - самое то.

В 100 м от моего дома расположена обычная районная школа. Проходя мимо этой школы, невольно наблюдаю уровень общения детей, их темы разговоров, их шутки, лексику. Поэтому в лицее я вижу то, что не видно Вам.
Ошибочный выбор учителя не должен влиять на объективность оценки учебного заведения.
 
Ну как же он сможет говорить на равных с теми, у кого пришел набираться ума? Вот наберется ума, достигнет их уровня, тогда и поговорит на равных.:)
Но смысл понятен: учителя и родители не должны подавлять личность ребенка. Согласна с этим утверждением на 100%.
Просто грань очень тонкая между подавлением личности и учебно-воспитательным процессом. И у каждого своя.
Учитель отругал ребенка за плохо выполненное задание у доски перед всем классом. Он подавил личность или учит и воспитывает? Если мы начнем спорить "смотря как отругал", "смотря сколько раз", то зайдем в дебри и тупик.:)
Индикатор - реакция ребенка.
И родителей.)))

Про индикатор: за последние два месяца из класса Лифица ушло 4 ребенка.
 
Назад
Зверху Знизу