2. Мог ли водитель автомобиля Volkswagen объективно воспринять опасность с момента ее возникновения?
Среднюю скорость реакции водителя автомобиля Volkswagen в этом случае можно увеличить со стандартных 0,8 сек до 1,0 сек, поскольку он вьехал на пересечение с ул. Сумской уже на разрешенный сигнал светофора и имел полное право не ожидать движения автомобилей в перпендикулярном направлении.
Между стоп-линией перекрестка со стороны ул. Сумской и предполагаемым местом контакта автомобилей примерно 11 м. Для надежности можно увеличить это расстояние до 15 м. Дальнейшие расчеты зависят от точности определения скорости движения автомобиля Lexus. За 1 сек, отведенную на реакцию водителя автомобиля Volkswagen, автомобиль Lexus проходит эти 15 м уже при скорости в 54 км/ч. Если же автомобиль Lexus двигался со скоростью 100 км/ч, то эти 15 метров он прошел бы за 0,5 сек. Таким образом, водитель автомобиля Volkswagen мог даже не успеть задействовать тормозную систему уже при скорости автомобиля Lexus в 60 км/ч. Этим и объясняется тот факт, что, судя по видео, автомобиль Volkswagen вообще не применил торможение.