Есть только "своими словами". В прошлом году я уже приводил эту ситуацию в контексте другой аварии. Когда я на московском на легковушке затормозил на желтый(видел что мигает зеленый - готовился, не газовал). Резко затормозил (слева начинали движение шустрики), но стал на линии. А вот в тот же миг справа с гудками и матами пронеслась грузовая газелька. Он не мог так быстро остановиться - масса не та, да и не планировал он останавливаться - думал я буду проскакивать и он успеет. Повезло, что справа была свободная полоса и у него реакция сработала. А так - было бы дтп и хз кто оказался бы виноват. Но я с пассажирами мог оказаться в больничке. Хотя ехал не больше 60.
Желтый после зеленого - сложная ситуация. В плотном потоке не всегда можно оценить когда начал мигать зеленый и пытаешься ехать по "зеленой улице". Вопрос больше к гаишникам - может это регулировками светофоров можно решить. Пешеходные переходы в Харькове вообще дебильные - зеленый всегда мигает. Иногородние поначалу боятся переходить - думают, что сейчас красный загорится.
Ваш пример "своими словами" несколько про иное.
Тут кстати Вы ИМХО правильно подметили отмеченный мной момент, т.к. резкое торможение (окромя запобиганню ДТП) прямо запрещено.
Но вот тема уже имеет кучу страниц, конечно они связаны с конкретным событием и вроде мой вопрос не в тему, но все же очень уж он около ИМХО, т.к. "проскакивающих перед красным" вижу постоянно и повсеместно.
Вот лично для меня все просто и прозаично - желтый при условии что я все все еще двигаюсь ПЕРЕД своим светофором (а не дублем на той стороне) = запрещающий для меня движение сигнал (разве что на безлюдной, хорошо освещенной трассе, потоке машин с 90км и выше в моем потоке и отсутствии машин/людей на пересекающих дорогах).
В связи с тем, что понятие "экстренное торможение" не расшифровано в ПДД (я все еще надеюсь, что кто то укажет мне на мою ошибку, но сам когда то искал ответ на этот вопрос и не нашел, поэтому надеюсь мало), то как потом защитись себя в суде при каком либо ДТП или просто при фиксировании твоего нарушения?
"- Я ехал с дозволенной скоростью, дорога мокрая/скользкая и т.п., за два метра до светофора увидел, что он переключился на желтый, за мной ехала еще какая то машина, что бы не создать ДТП моим экстренным торможением перед линией светофора добавил газу и проехал на желтый".
Вопрос из зала - А почему вы применили бы именно экстренное торможение, а не обычное? В чем именно экстренность? Что заставило вас подумать, что водитель сзади применив также как и вы торможение (любой доступный ему вид торможения), скоив бы с Вами ДТП? Какой тормозной путь у Вашего авто (в том числе и на мокрой/скользкой и т.п. дороге)? Чем докажите, что ехали с дозволенной скоростью? Чем докажете, что за Вами следовал автомобиль? Чем докажите мокрость/скользоту дороги?
Может быть глупость скажу, но как по мне, то в ситуации мигающего тебе зеленого, даже если едешь быстро и за тобой кто то такой же быстрый, лучше тормозить и готовиться остановиться на светофоре (с гипотетической возможностью "получить в зад"



) чем "проскакивать" с гипотетической возможностью получить в лоб/бочину. Чем лучше?
Более-менее понятной ответственностью перед тобой и твоей.