Приоритет транспортных средств со спецсигналами

Кто виноват в ДТП?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    26
Статус: Offline
Реєстрація: 28.11.2011
Повідом.: 718
Приоритет транспортных средств со спецсигналами

Навеяно вот этим видео...


Итак, легковой автомобиль, двигавшийся на зеленый сигнал светофора, столкнулся с автомобилем "Скорой помощи", который двигался на красный.

В результате столкновения ранены 5 человек: пассажир и водитель легковушки плюс трое медиков "Скорой помощи". Оба транспортных средства получили значительные повреждения.

Что нам говорят ПДД о таких ситуациях?

Движение транспортных средств со специальными сигналами регламентируется (одноименным) разделом 3 ПДД Украины.

ПДД сказав(ла):
3.1. Водії оперативних транспортних засобів, виконуючи невідкладне службове завдання, можуть відступати від вимог розділів 8 (крім сигналів регулювальника), 10-18, 26, 27 та пункту 28.1 цих Правил за умови увімкнення проблискового маячка синього або червоного кольору і спеціального звукового сигналу та забезпечення безпеки дорожнього руху. За відсутності необхідності додаткового привертання уваги учасників дорожнього руху спеціальний звуковий сигнал може бути вимкнений.

В данном случае водитель "Скорой помощи" отступил от требований раздела 8 ПДД и выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Согласно п. 3.1 ПДД, он должен был включить проблесковый маячок, сирену и обеспечить безопасность дорожного движения.

При замедленном просмотре можно увидеть, что маячок включен. Включена ли сирена, мы не знаем. Согласно информации из Интернета, она была отключена.

Обеспечена ли была безопасность дорожного движения? Нет.
ПДД сказав(ла):
2.3. Для забезпечення безпеки дорожнього руху водій зобов'язаний:
...
д) не створювати своїми діями загрози безпеці дорожнього руху;
...

Водитель "Скорой помощи" создал эталонную опасность для легкового автомобиля.
ПДД сказав(ла):
1.10. ...
... небезпека для руху - зміна дорожньої обстановки (у тому числі поява рухомого об'єкта, який наближається до смуги руху транспортного засобу чи перетинає її) або технічного стану транспортного засобу, яка загрожує безпеці дорожнього руху і змушує водія негайно зменшити швидкість або зупинитися. Окремим випадком небезпеки для руху є рух у межах смуги транспортного засобу іншого транспортного засобу назустріч загальному потоку; ...

Таким образом, водитель "Скорой помощи" нарушил ПДД.

Нарушил ли ПДД водитель легкового автомобиля? (о скорости не говорим, т. к. по видео ее невозможно определить)
ПДД сказав(ла):
3.2. У разі наближення транспортного засобу з увімкненим синім проблисковим маячком та (або) спеціальним звуковим сигналом водії інших транспортних засобів, які можуть створювати йому перешкоду для руху, зобов'язані дати йому дорогу і забезпечити безперешкодний проїзд зазначеного транспортного засобу (і супроводжуваних ним транспортних засобів).

ПДД сказав(ла):
1.10. ...
... перешкода для руху - нерухомий об'єкт у межах смуги руху транспортного засобу або об'єкт, що рухається попутно в межах цієї смуги (за винятком транспортного засобу, що рухається назустріч загальному потоку транспортних засобів) і змушує водія маневрувати або зменшувати швидкість аж до зупинки транспортного засобу; ...

В данном случае "перешкод для руху" легковой автомобиль не создавал, т. к. не стоял и не двигался по полосе движения "Скорой помощи" с меньшей, чем у последней, скоростью.

Бегло прочитав ПДД, я не нашел нарушений со стороны водителя легкового автомобиля.

Таким образом, мое мнение, что водитель "Скорой помощи" целиком и полностью виновен в ДТП и причинении ущерба здоровью людей и транспортным средствам.

А что думает общественность?:кручусь::кручусь::кручусь:
 
Проработал на скорой помощи не один год. Хотя сам ни в одном ДТП не побывал, на моей памяти их десятки, многие и со смертельным исходом. Всегда в подобных случаях вина ложилась на водителя скорой помощи. Он имеет право нарушать правила только в том случае, если он убедился в безопасности проезда. Если же кто-то не пропускает скорую с включенными спецсигналами, значит скорая обязана остановиться и пропустить. Сколько раз приходилось ехать с включенной сиреной, всегда перед перекрестком водители снижали скорость до 5 - 10 км/ч.

Я хочу еще раз развенчать миф о том, что скорая помощь включает сирену по поводу и без повода. Это не так! В случае какой-либо аварии никакие спецсигналы оправданием не будут. И если выяснится, что эти сигналы были включены без какой-либо необходимости, ничего хорошего водителю ждать не стоит.
 
И если выяснится, что эти сигналы были включены без какой-либо необходимости, ничего хорошего водителю ждать не стоит.
Т. е., понятия о порядочности водителям "Скорой помощи" прививаются? Это не может не радовать.

З. Ы. Не получается кинуть плюс в репу.
 
Т. е., понятия о порядочности водителям "Скорой помощи" прививаются? Это не может не радовать.

Здесь речь не о порядочности. Это обычный инстинкт самосохранения. Водитель знает, что в случае ДТП отвечать и платить придется ему, а не врачу и не фельдшеру. Так зачем ему нарушать правила? За жизнь больного водитель никак не отвечает. По большому счету, торопиться ему некуда, у него рабочий день по-любому идет.

Если уж скорая едет с маяками и сиреной, значит там и в самом деле что-то серьезное, что не оставило равнодушным даже водителя. Но по нашим дорогам ездить быстро и безопасно не получается. Я всегда говорил новым водителям, что мы с ними будем ездить безопасно. Согласитесь, лучше мы приедем в больницу на минуту позже, но приедем обязательно, приедем целыми и невредимыми. Пытаясь сэкономить минуту, мы увеличиваем риск в десятки раз, мы создаем угрозу и своим жизням, и пациенту, который в машине, и совершенно посторонним людям, которые в этот момент окажутся у нас на пути. Такой риск нельзя назвать оправданным. Пытаясь сэкономить минуту, мы можем не приехать вообще. Видео это наглядно демонстрирует.
 
Это почти как зеленая картонка на светофоре - ехать можно, но только когда всех пропустишь, здесь когда обеспечишь безопасность движения.
 
на днях наложил кирпичей при левом повороте с Олимпийской на Ландау: стартую и уже находясь на перекрёстке краем глаза вижу несущуюся в меня по Ландау скорую, с проблесковыми но без звуковых. Пришлось притопить ибо была бы беда ... Стартовал на чистый зелёный, неспешно ... Если б скорая был со звуковым сигналом - я б её слышал.
 
Это почти как зеленая картонка на светофоре - ехать можно, но только когда всех пропустишь, здесь когда обеспечишь безопасность движения.

В ночное время, когда дороги свободны, это удобно. Не нужно останавливаться и стоять на пустом перекрестке. А днем эффект от этих спецсигналов довольно сомнительный.

Есть еще один момент, из-за которого водители стараются реже нарушать. У многих есть личные автомобили. По привычке потом едут под "кирпич", останавливаются там, где остановка запрещена, забывая, что в данный момент они не на работе...
 
Я хочу еще раз развенчать миф о том, что скорая помощь включает сирену по поводу и без повода. Это не так! В случае какой-либо аварии никакие спецсигналы оправданием не будут. И если выяснится, что эти сигналы были включены без какой-либо необходимости, ничего хорошего водителю ждать не стоит.
Постой утром на участке полтавского от залютино до елизарова. Когда там затруднено движение. Абсолютно все скорые едут с сиренами и маячками. Елизарова переехали - выключили и дальше спокойно едут.
 
Елизарова переехали - выключили и дальше спокойно едут.
Согласно ПДД, они могут это сделать, если отсутствует необходимость привлечь к себе внимание. Попутные транспортные средства все равно обязаны уступить дорогу. Однако без включенной сирены отступать от требований ПДД (проезжать на красный, пересекать двойную сплошную и т. п.) запрещено.
 
Постой утром на участке полтавского от залютино до елизарова. Когда там затруднено движение. Абсолютно все скорые едут с сиренами и маячками. Елизарова переехали - выключили и дальше спокойно едут.

То на 8-й подстанции какие-то очень неравнодушные водители. Это врачу нужно приехать на вызов в 10-минутный срок, чтобы начальство премию получило за отсутствие опозданий. А водителю без разницы, через сколько он приедет, хоть через 10 минут, хоть через полчаса.

Спецсигналы включает не врач, а водитель. И вся ответственность на дороге лежит на нем. Если водитель хочет, чтобы врач приехал на вызов побыстрее, он может включить сирену. Но если кто-то скорую не пропустит и столкнется, то виноватым будет водитель, а не врач. Каждый водитель это прекрасно понимает. Это его осознанный выбор, включать сирену или нет.
 
Абсолютно все скорые едут с сиренами и маячками.
Да пусть едут хоть к бля..м, хоть за водкой, но законы физики ни кто не отменял - не мог водитель легковушки на видео при скорости и 50 км.ч. среагировать на все сто раз включеные сигналы скорой.

А вот таксюк, в начале видео проехал как положено, притормозил, посмотрел и айда.
 
Чтобы людям было понятно распределение обязанностей в бригаде. Врач не может приказать водителю ехать быстрее. Врач не может приказать водителю нарушать ПДД. Скоростной режим выбирает исключительно водитель в зависимости от текущей ситуации на дороге. И всю ответственность за последствия несет исключительно водитель.
 
У Orjeunesse было видео, где скорики с сиреной и маячками ехали в супермаркет за хлебушкой :-)
А я регулярно вижу, когда пожарные из 5й части презжают перекресток с сиреной, и едут к себе в часть.
Всякое бывает.
 
ИМХО, за подобные злоупотребления нужно руки выдергивать и в задницу вставлять. Иначе будет как в Москве: ох..евшие водители "Скорых ..." за бабки будут перевозить (сопровождать) людей сквозь пробки, а насмотревшиеся на такой беспредел водители перестанут пропускать "Скорые ...", работающие по чести.
 
То, что запечатлено на этом видео - это все же не правило, это исключение из правил. Наверное, кто-то так ездит и в Харькове, но ездит очень недолго.

И старые РАФы, и более свежие Газели, и совсем новые Пежо - это все маленькие гробики на колесах. В рассматриваемом случае скорая столкнулась с легковушкой. Но ведь на месте легковушки запросто могли оказаться фура, бетономешалка, водовозка. В этом случае шансов остаться в живых в кабине скорой помощи кот наплакал.
 
запросто могли оказаться фура, бетономешалка, водовозка.
В сети появилось видео аварии на проспекте Тракторостроителей-1, где накануне столкнулись автомобиль скорой помощи и маршрутный автобус.

В ДТП погибли четыре человека - водитель скорой помощи и медсестра - на месте аварии, 4-летний мальчик, которого везли медики и еще один врач из скорой - в больнице.

Мать ребенка, водитель автобуса и 8 пассажиров получили травмы различной степени тяжести.

1cdfje.jpg


 
Я следил за всем, что сообщалось об этой аварии на Тракторостроителей. Водитель скорой помощи либо потерял сознание, либо умер за несколько секунд до столкновения, а сидевшие рядом медики не были готовы к такому повороту событий. А вот водитель старого немецкого автобуса, принявший удар на себя, отделался лишь ушибами, он оставался на месте происшествия и отказался ехать в больницу.
Хочу еще сказать, что полицейский экипаж, попавший на видео, действовал в этой ситуации очень грамотно. Такое очень редко бывает, но эти двое новых полисменов заслужили слова благодарности.
 
Назад
Зверху Знизу