Статус:
Offline
Реєстрація: 28.11.2011
Повідом.: 718
Реєстрація: 28.11.2011
Повідом.: 718
Приоритет транспортных средств со спецсигналами
Навеяно вот этим видео...
Итак, легковой автомобиль, двигавшийся на зеленый сигнал светофора, столкнулся с автомобилем "Скорой помощи", который двигался на красный.
В результате столкновения ранены 5 человек: пассажир и водитель легковушки плюс трое медиков "Скорой помощи". Оба транспортных средства получили значительные повреждения.
Что нам говорят ПДД о таких ситуациях?
Движение транспортных средств со специальными сигналами регламентируется (одноименным) разделом 3 ПДД Украины.
В данном случае водитель "Скорой помощи" отступил от требований раздела 8 ПДД и выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Согласно п. 3.1 ПДД, он должен был включить проблесковый маячок, сирену и обеспечить безопасность дорожного движения.
При замедленном просмотре можно увидеть, что маячок включен. Включена ли сирена, мы не знаем. Согласно информации из Интернета, она была отключена.
Обеспечена ли была безопасность дорожного движения? Нет.
Водитель "Скорой помощи" создал эталонную опасность для легкового автомобиля.
Таким образом, водитель "Скорой помощи" нарушил ПДД.
Нарушил ли ПДД водитель легкового автомобиля? (о скорости не говорим, т. к. по видео ее невозможно определить)
В данном случае "перешкод для руху" легковой автомобиль не создавал, т. к. не стоял и не двигался по полосе движения "Скорой помощи" с меньшей, чем у последней, скоростью.
Бегло прочитав ПДД, я не нашел нарушений со стороны водителя легкового автомобиля.
Таким образом, мое мнение, что водитель "Скорой помощи" целиком и полностью виновен в ДТП и причинении ущерба здоровью людей и транспортным средствам.
А что думает общественность?
Навеяно вот этим видео...
Итак, легковой автомобиль, двигавшийся на зеленый сигнал светофора, столкнулся с автомобилем "Скорой помощи", который двигался на красный.
В результате столкновения ранены 5 человек: пассажир и водитель легковушки плюс трое медиков "Скорой помощи". Оба транспортных средства получили значительные повреждения.
Что нам говорят ПДД о таких ситуациях?
Движение транспортных средств со специальными сигналами регламентируется (одноименным) разделом 3 ПДД Украины.
ПДД сказав(ла):3.1. Водії оперативних транспортних засобів, виконуючи невідкладне службове завдання, можуть відступати від вимог розділів 8 (крім сигналів регулювальника), 10-18, 26, 27 та пункту 28.1 цих Правил за умови увімкнення проблискового маячка синього або червоного кольору і спеціального звукового сигналу та забезпечення безпеки дорожнього руху. За відсутності необхідності додаткового привертання уваги учасників дорожнього руху спеціальний звуковий сигнал може бути вимкнений.
В данном случае водитель "Скорой помощи" отступил от требований раздела 8 ПДД и выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Согласно п. 3.1 ПДД, он должен был включить проблесковый маячок, сирену и обеспечить безопасность дорожного движения.
При замедленном просмотре можно увидеть, что маячок включен. Включена ли сирена, мы не знаем. Согласно информации из Интернета, она была отключена.
Обеспечена ли была безопасность дорожного движения? Нет.
ПДД сказав(ла):2.3. Для забезпечення безпеки дорожнього руху водій зобов'язаний:
...
д) не створювати своїми діями загрози безпеці дорожнього руху;
...
Водитель "Скорой помощи" создал эталонную опасность для легкового автомобиля.
ПДД сказав(ла):1.10. ...
... небезпека для руху - зміна дорожньої обстановки (у тому числі поява рухомого об'єкта, який наближається до смуги руху транспортного засобу чи перетинає її) або технічного стану транспортного засобу, яка загрожує безпеці дорожнього руху і змушує водія негайно зменшити швидкість або зупинитися. Окремим випадком небезпеки для руху є рух у межах смуги транспортного засобу іншого транспортного засобу назустріч загальному потоку; ...
Таким образом, водитель "Скорой помощи" нарушил ПДД.
Нарушил ли ПДД водитель легкового автомобиля? (о скорости не говорим, т. к. по видео ее невозможно определить)
ПДД сказав(ла):3.2. У разі наближення транспортного засобу з увімкненим синім проблисковим маячком та (або) спеціальним звуковим сигналом водії інших транспортних засобів, які можуть створювати йому перешкоду для руху, зобов'язані дати йому дорогу і забезпечити безперешкодний проїзд зазначеного транспортного засобу (і супроводжуваних ним транспортних засобів).
ПДД сказав(ла):1.10. ...
... перешкода для руху - нерухомий об'єкт у межах смуги руху транспортного засобу або об'єкт, що рухається попутно в межах цієї смуги (за винятком транспортного засобу, що рухається назустріч загальному потоку транспортних засобів) і змушує водія маневрувати або зменшувати швидкість аж до зупинки транспортного засобу; ...
В данном случае "перешкод для руху" легковой автомобиль не создавал, т. к. не стоял и не двигался по полосе движения "Скорой помощи" с меньшей, чем у последней, скоростью.
Бегло прочитав ПДД, я не нашел нарушений со стороны водителя легкового автомобиля.
Таким образом, мое мнение, что водитель "Скорой помощи" целиком и полностью виновен в ДТП и причинении ущерба здоровью людей и транспортным средствам.
А что думает общественность?