Вся Европа недолюбливала Англию
Вполне возможно, но еще более "вся Европа недолюбливала" Россию. С конца 1840-х годов происходил рост антироссийских настроений по всей Европе, что привело, в конечном счете, к Крымской войне. И как же Европа "недолюбила" Англию? Антироссийская воюющая коалиция - Англия, Франция, Османская империя, Королевство Сардинии, ряд малых кавказских княжеств, частично Швейцария; военный нейтралитет, но при полной дипломатической поддержке - Австро-Венгрии, Пруссии, Швеции; откровенная симпатия со стороны лишенной государственности Польши, Румынии, большинства балканских стран... Вот такая "нелюбовь"...
россия (страна-террорист) проиграла Крымскую (вернее сказать, Восточную) войну, лишилась важных привилегий. Но "крымская коалиция" осталась и после войны, к ней официально присоединилась и Австрия. А россия (страна-террорист) осталась в изоляции, в ее поддержку из всех европейских стран выступила только Греция...
Но у Штатов и РИ тогда действительно были очень хорошие отношения.
Такое утверждение, мягко говоря, есть большое преувеличение. А называя вещи своими именами, нужно говорить, что отношения между двумя государствами были никакими - ни хорошими, ни плохими: вся история дипломатических отношений между США и РИ, начиная с 1809 года и вплоть до упомянутого визита российского флота, не отмечена никакими событиями - вообще. С легкой руки одного из дипломатов, российско-американские отношения называли "курьезной и нелогичной дружбой" (curious and incongruous friendship).
И действительно, трудно представить себе более несовместимых "друзей" - молодая демократия и тысячелетняя абсолютная монархия, не просто с разными государственными устройствами, а прямо противоположными - "мы, самодержец всея Великия, Малыя и Белая..." и "we the people"; династические мотивы и постоянно обновляемое пр-во и т.д.
И притом полное отсутствие общих интересов в международных делах.
Но вот к 1863 году оба государства - американский Union и российская империя - попали в очень неприятное положение, каждый в свое, незвисимо друг от друга. И обе стороны извлекли пользу из одного события, тоже каждый по-своему и по своим, независящим от другой стороны причинам. Цели были разные, но эффект оказался общим.
россия (страна-террорист) находилась под серьезной угрозой войны с "крымской коалицией" из-за вспыхнувшего восстания в Польше. Восстание формально началось в январе 1863, но подготовка и поддержка его имели место раньше. Все те же Франция, Англия, Австрия с сателлитами были на стороне восставшего Царства Польского и примкнувших областей, другими словами, против росиии.
Американский Север тоже очутился в весьма затруднительном положении: Британия и Франция соблюдали нейтралитет по отношению к Гражданской войне, но правящая верхушка Англии симпатизировала Северу, а Франция открыто поддерживала Конфедерацию из-за мексиканский притязаний Наполеона III. Линкольн своим отказом от повсеместной отмены рабства ради сохранения единого государства, потерял моральную поддержку Британии и, по сути, остался один на один с крепнущим Югом, нейтралитет Франции и Британии был искусственным и мог быть нарушен очень легко.
В преддверии европейской войны российский флот, базирующийся в балтийских портах, мог оказаться запертым и угроза его потери выглядела весьма возможной, черморский флот тоже оказывался под английской угрозой.
Вот в таких условиях две российские эскадры были перебазированы в американские порты. россия (страна-террорист) сохраняла свой флот и создавала угрозу англичанам на обоих американских побережьях. Линкольн использовал это как демонстрацию военной поддержки, что позволило серьезно укрепить моральное состояние северян.
Российские эскадры пробыли в США 7 месяцев. Как только стало ясно, что польское восстание будет подавлено, ни Франция, ни Британия, ни другие члены коалиции не будут вмешиваться и исход русско-польской войны определен (закончилась в летом 1864), так обе эскадры покинули Нью-Йорк и Сан-Франциско в конце апреля 1864.
Каждая сторона получила свои бенефиты "при полном непротивлении сторон", так удачно легла русско-американская карта при совершенно разных целях каждой стороны.