Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Лицей № 27

🟠 12:15 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА невизначеного типу#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • 🟠 12:15 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА невизначеного типу#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3741
Я имела в виду, важно иметь опыт последствий И понимать\знать, что конкретная ситуация опасна.
Важно понимать опасность не в общем, а в конкретике. Уметь оценивать риски, а не просто знать о их существовании.
Например, очень опасно заниматься, скажем, фигурным катанием. Коньком может перерезать сонную артерию - почти 100% смерть. И это реальная опасность - вроде как такое было именно в фигурном катании и 100% было в хоккее (после того случая маска вратаря получила обязательный воротник). Означает ли это, что нельзя заниматься фигурным катанием?
Мне кажется, пояснения об опасности "в общем", а не в конкретике, одна из причин, почему эти опасности игнорируются...

Сказать - нельзя выходить на лед потому, что можно провалиться и утонуть... все равно, что сказать - нельзя выходить на улицу, потому, что на голову может упасть метеорит.
Это общая очевидная информация, которая ничего не дает и никак не влияет на понимание опасности.
 
  • 🟠 12:15 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА невизначеного типу#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3742
Важно понимать опасность не в общем, а в конкретике. Уметь оценивать риски, а не просто знать о их существовании.
Например, очень опасно заниматься, скажем, фигурным катанием. Коньком может перерезать сонную артерию - почти 100% смерть. И это реальная опасность - вроде как такое было именно в фигурном катании и 100% было в хоккее (после того случая маска вратаря получила обязательный воротник). Означает ли это, что нельзя заниматься фигурным катанием?
Мне кажется, пояснения об опасности "в общем", а не в конкретике, одна из причин, почему эти опасности игнорируются...

Сказать - нельзя выходить на лед потому, что можно провалиться и утонуть... все равно, что сказать - нельзя выходить на улицу, потому, что на голову может упасть метеорит.
Это общая очевидная информация, которая ничего не дает и никак не влияет на понимание опасности.
Да, Вы правы, самый эффективный способ - это погрузить ребенка в ситуацию, где он может выбрать вариант поведения и получить последствия за него. Если возможно такую ситуацию создать - ее нужно создавать.
Но если нет, как действовать тогда?
 
  • 🟠 12:15 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА невизначеного типу#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3743
  • 🟠 12:15 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА невизначеного типу#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3744
Негативные последствия действий ребенка с успехом заменяют наказанием. Если дети будут знать, что за это реально отчисляют, то количество желающих уменьшится. Может кто-то будет уходить дальше и риск для этих единиц возрастет, но нет лекарств без побочных эффектов. Главное, что бы эта прививка помогла большинству.
Есть еще способ решить эту проблему в корне. Одевать болотные сапоги, соорудить приспособления для страховки и в принудительном порядке раз в неделю водить пробовать лед. До тех пор, пока дети не начнут стонать "сколько можно, опять на лед, как достала эта обязаловка".
Тут тоже есть побочный эффект. "Утром скакали возле берега, лет прочный, побежали после уроков бегать по середине". Нет однозначно выигрышных решений. Поэтому нужно выбирать наименее проигрышные.
 
  • 🟠 12:15 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА невизначеного типу#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3745
"нет" - это ограничение воображения и времени... и в данном случае это укор как нам (учителям) так и родителям
Здесь присутствуют много умных и неравнодушных людей, давайте вместе подумаем как можно разрешить ситуацию со льдом? Какие профилактические мероприятия таки донесут до детей опасность выхода на лед?

Токо давайте предложения, которые можно реализовать. Те же болотные сапоги и страховку, начиная от того что их надо купить (это не две копейки) и организовать время\место\безопасность мероприятия, заканчивая тем что, часть родителей начнут громко сомневаться в профиле лицея.
 
  • 🟠 12:15 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА невизначеного типу#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3746
Негативные последствия действий ребенка с успехом заменяют наказанием.

Не заменяет. Причем почти никогда. Само по себе наказание - абсолютно неэффективный метод воздействия.
 
  • 🟠 12:15 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА невизначеного типу#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3747
Негативные последствия действий ребенка с успехом заменяют наказанием. Если дети будут знать, что за это реально отчисляют, то количество желающих уменьшится. Может кто-то будет уходить дальше и риск для этих единиц возрастет, но нет лекарств без побочных эффектов. Главное, что бы эта прививка помогла большинству.
/QUOTE]

А если б на месте девочки оказался Ваш ребенок?( отбросим лед, может быть другая ситуация, без причинения вреда другим. Собственная глупость) Как бы Вы тогда думали? Ваш ребенок стал бы лекарством для остальных.Только сами себе не лукавьте.
 
  • 🟠 12:15 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА невизначеного типу#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3748
Здесь присутствуют много умных и неравнодушных людей, давайте вместе подумаем как можно разрешить ситуацию со льдом?

На уровне лицея это крайне сложно (и, как Вы правильно отметили, неоднозначно) организовать. Но, например, это могут быть какие-то учения по спас-работам на воде (скажем, при поддержке МЧС).

Можно вспомнить СССР и организовать группы "спасателей", которых опять-таки символически обучить и отправить дежурить вдоль речки. Задача спасателей не поймать и наказать (сдать администрации), а вовремя подойти и поездить по ушам - такой себе принцип дубликации в действии...

Я не представляю, как это сейчас организовать... т.е. представляю, но при
этом осознаю чудовищные сложности. Одну из которых тут тоже уже озвучивали - сопротивление родителей

Мне кажется, что подобные темы (безопасность на воде, обращение с газом, электричеством и т.д.) на уровне школы нужно проводить в виде бесед, а практика на совести родителей... но в целом, можно придумать сценарий общешкольного мероприятия... вопрос, как его провести :(
 
  • 🟠 12:15 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА невизначеного типу#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3749
Не заменяет. Причем почти никогда. Само по себе наказание - абсолютно неэффективный метод воздействия.

Вы же педагог и , наверное, часто замечали, что у детей, которых часто наказывают, вырабатывается иммунитет к наказаниям. Им просто на какой-то момент становится все-равно, наказание становится нормой, как ужин или завтрак.
 
  • 🟠 12:15 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА невизначеного типу#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3750
О, нас как раз в 9 классе водили, патанатомия конечно жесть, очень не для слабонервных.
ну, в чем жесть-то?))
воспринимается это все, даже в морге, как экспонат. если себя не накручивать - нет мыслей о том, что это когда-то было человеком/частью человека. Просто экспонат. Как лягушка в банке - так и легкие, сердце, итп
а лягушек, насколько помню, раньше в школах препарировали. вот уж чего бы я не пожелала))
 
  • 🟠 12:15 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА невизначеного типу#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3751
Я высказываю мысль о разумности наказания "исключением" за лед, без сравнения с другими ситуациями, потому что последствие - жизни детей.
Проблема в том, что эффективность такого наказания может оказаться с точностью до наоборот: все-равно будут рисковать жизнями, только подальше от глаз, а потому вероятность погибнуть по глупости значительно увеличится.
Потому присоединяюсь к мнению тех, кто против отчисления за "моржевание". Как тут уже говорили, можно баллы снимать по максимуму- хоть польза какая-то для казны, если нет пользы воспитательного характера. А ее не будет по той же причине, что и при страхе быть отчисленным.
 
  • 🟠 12:15 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА невизначеного типу#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3752
Дети будут и дальше искать себе приключений на...
Не речка, так найдут что.
Исключать за это - плохо. Будут искать места, где не увидят.
И дело тут не школы, а родителей. Стращать, учить, проводить беседы, упреждать. Ведь вот дорога там...жуткая. Каждый раз все напоминают, упреждают. Так и с речкой.

Есть рейтинг, вот им и бить. Есть вызов к директору. Да, общую линейку сделать разок и пропесочить. Да, неприятно, но кто-то и задумается.
 
  • 🟠 12:15 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА невизначеного типу#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3753
Проблема в том, что эффективность такого наказания может оказаться с точностью до наоборот: все-равно будут рисковать жизнями, только подальше от глаз, а потому вероятность погибнуть по глупости значительно увеличится.
Потому присоединяюсь к мнению тех, кто против отчисления за "моржевание". Как тут уже говорили, можно баллы снимать по максимуму- хоть польза какая-то для казны, если нет пользы воспитательного характера. А ее не будет по той же причине, что и при страхе быть отчисленным.

Все верно.
И возвращаюсь к своему посту- ребенок попал в беду по своей несмышлености- ему нужно помочь , а не добить.
Помочь, успокоить, вывести из стресса, а потом уже выяснять ситуацию и действовать.
Отчисление ребенка - не выход, девочка сейчас приобрела псих. травму, возможно, на всю жизнь.
 
  • 🟠 12:15 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА невизначеного типу#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3754
Если дети будут знать, что за это реально отчисляют, то количество желающих уменьшится. Может кто-то будет уходить дальше и риск для этих единиц возрастет, но нет лекарств без побочных эффектов. Главное, что бы эта прививка помогла большинству.
Только сейчас понял, почему такое отторжение Ваш пост вызвал... Вы же страшный размен предлагаете!
Если взять две крайности:
1. Дети получают право плескаться возле мостика и потом греться в школе в случае намокания ног
2. Дети отгоняются подальше от людей и всем фиолетово, что с ними там происходит

Да, сейчас у нас нет первой крайности, но Вы утверждаете, что вторая лучше... Т.е. Вы прямым текстом заявляете, пусть кто-то таки утонет, зато кто-то другой не промочит ног...
Бизнес-бизнесом, но нужно и людей за шахматными фигурами видеть...
 
  • 🟠 12:15 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА невизначеного типу#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3755
На уровне лицея это крайне сложно (и, как Вы правильно отметили, неоднозначно) организовать. Но, например, это могут быть какие-то учения по спас-работам на воде (скажем, при поддержке МЧС).

Можно вспомнить СССР и организовать группы "спасателей", которых опять-таки символически обучить и отправить дежурить вдоль речки. Задача спасателей не поймать и наказать (сдать администрации), а вовремя подойти и поездить по ушам - такой себе принцип дубликации в действии...

Я не представляю, как это сейчас организовать... т.е. представляю, но при
этом осознаю чудовищные сложности. Одну из которых тут тоже уже озвучивали - сопротивление родителей

Мне кажется, что подобные темы (безопасность на воде, обращение с газом, электричеством и т.д.) на уровне школы нужно проводить в виде бесед, а практика на совести родителей... но в целом, можно придумать сценарий общешкольного мероприятия... вопрос, как его провести :(
У меня фантазии, кроме как найти в сети видеоряд на данную тему познавательного характера, не хватает. Посмотреть с детьми, обсудить варианты поведения, предложить им написать сочинение на тему, почему опасно выходить на лед. Но это чисто просветительская работа, а она и так ведется постоянно.

Все верно.
И возвращаюсь к своему посту- ребенок попал в беду по своей несмышлености- ему нужно помочь , а не добить.
Помочь, успокоить, вывести из стресса, а потом уже выяснять ситуацию и действовать.
Отчисление ребенка - не выход, девочка сейчас приобрела псих. травму, возможно, на всю жизнь.
Ребенку помогали всей компанией, Вам кстати Лифица не жалко - ведь не молодой мальчик, тоже стресс был еще тот, когда у него на глазах пытался ребенок утонуть. Давление, сердце - тут пустырник с валокордином были бы не лишние. Я думаю, он эту ситуацию потом еще и таблетками заедал.

Ребенок приобрел психтравму, но еще и подарил ее окружающим: подружкам, учителям, родителям. Давайте, их тоже пожалеем.
 
  • 🟠 12:15 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА невизначеного типу#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3756
У меня фантазии, кроме как найти в сети видеоряд на данную тему познавательного характера, не хватает. Посмотреть с детьми, обсудить варианты поведения, предложить им написать сочинение на тему, почему опасно выходить на лед. Но это чисто просветительская работа, а она и так ведется постоянно.

МЧСники прекрасно ведут такую работу выездного характера со своими "пострадавшими". Все , что нужно- желание администрации РАБОТАТЬ в этом направлении, а не отчислять.
Нашему классу тоже запрещено находиться после уроков на школьном дворе. Нам сказали- пусть в парк идут. Так же проще, правда? В парке мы их не видим- не знаем, со школы ушли , все ок.
 
  • 🟠 12:15 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА невизначеного типу#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3757
Не заменяет. Причем почти никогда. Само по себе наказание - абсолютно неэффективный метод воздействия.

Наказание неэффективно только тогда, когда оно полностью заменяет объяснения, почему нельзя делать так, поступать эдак. Если же теория не усваивается, то ее успешно помогает усвоить наказание с подробной "разборкой полетов"- лучше запоминается, и способствует развитию мышления :)
 
  • 🟠 12:15 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА невизначеного типу#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3758
ну, в чем жесть-то?))
воспринимается это все, даже в морге, как экспонат. если себя не накручивать - нет мыслей о том, что это когда-то было человеком/частью человека. Просто экспонат. Как лягушка в банке - так и легкие, сердце, итп
а лягушек, насколько помню, раньше в школах препарировали. вот уж чего бы я не пожелала))
жесть в уродствах, это знаете, как картинки из учебника дерматологии. нормальная анатомия не вызывает никакого отторжения.
 
  • 🟠 12:15 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА невизначеного типу#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3759
Наказание неэффективно только тогда, когда оно полностью заменяет объяснения, почему нельзя делать так, поступать эдак.
угу :) я и писал "само по себе" :)

Если же теория не усваивается, то ее успешно помогает усвоить наказание с подробной "разборкой полетов"- лучше запоминается, и способствует развитию мышления :)
Можно пойти дальше. Например, хотим отучить ребенка лезть в розетку... а он лезет и током его, что поразительно, не бьет! Объясняем и в качестве наказания тыкаем в ребенка оголенными проводами :)

Пошел погулять по речке, но не провалился! объяснили и в качестве наказания облили водой и послали гулять минут 15-20... Можно в ведерко с водой на улице головой помокать :))

шучу, конечно... но может в этом что-то и есть :)
 
  • 🟠 12:15 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА невизначеного типу#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3760
МЧСники прекрасно ведут такую работу выездного характера со своими "пострадавшими". Все , что нужно- желание администрации РАБОТАТЬ в этом направлении, а не отчислять.
Нашему классу тоже запрещено находиться после уроков на школьном дворе. Нам сказали- пусть в парк идут. Так же проще, правда? В парке мы их не видим- не знаем, со школы ушли , все ок.
Ну, ок приедут дяди в форме. зачитают лекцию, все посидят урок поприкалуются, ну наденут на них жилеты\каски\сапоги, снимут. Все похлопают и разойдутся. а еще пофоткаются. Та же просветительская работа, что уже ведется в школе по инициативе администрации
 
Назад
Зверху Знизу