Статус:
Offline
Реєстрація: 04.02.2012
Повідом.: 12304
Реєстрація: 04.02.2012
Повідом.: 12304
- 🟡 16:31 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
- #1
Власть - народу!
Открываю повторно тему «Власть – народу!», на страницах которой будут отображаться события по реализации одноименного проекта, стартовавшего по инициативе Гражданского совета Харьковщины (ГСХ) 18 сентября 2009 года.
Цель проекта изначально ограничивалась территорией Харьковской области и предполагала формирование органов самоорганизации населения (ОСН) в Харькове и Харьковской области, как основополагающей предпосылки становления народовластия. Потом с годами масштабы выросли до всей Украины да и контуры системы народовластия обрели некую определенность, представленную на сегодня второй редакцией проекта Доктрины народовластия
О том, как развивались события по реализации проекта с 2009 года можно посмотреть на страницах форумов:
а также в отчетах ГСХ
_____________________________________
Памятуя слова Сократа «Точное логическое определение понятий – условие истинного знания»
Терминологический ликбез для новичков!
Власть - это что, а не кто!
Автор темы придерживается нижеследующих определений базовых понятий:
Власть - способность и возможность осуществлять определяющее воздействие на кого-либо, что-либо.
Управление - процесс целенаправленного определяющего воздействия на кого-либо, что-либо.
Украинский народ - граждане Украины всех национальностей (Конституция Украины).
Народовластие – общественное самоуправление, при котором субъект и объект управления совпадают.
Государственная власть - властные полномочия, которыми народ наделил органы государственной власти и государственных должностных лиц - президента, парламент, правительство, администрации, суд, прокуратуру и т.д.
Свобода - способность и возможность человека действовать по-своему, в соответствии с внутренними мотивами и поставленными перед собой целями.
Капитал - ресурсы, которые используются или могут быть использованы в производстве товаров или оказании услуг.
Каждый вправе иметь свое понимание данных понятий, но тогда при их использовании желательно это оговаривать, если есть желание, чтобы Вас правильно поняли.
______________________________________________
О народовластии в Республике ШКИД
Народовластие в применении Раневской

Открываю повторно тему «Власть – народу!», на страницах которой будут отображаться события по реализации одноименного проекта, стартовавшего по инициативе Гражданского совета Харьковщины (ГСХ) 18 сентября 2009 года.
Цель проекта изначально ограничивалась территорией Харьковской области и предполагала формирование органов самоорганизации населения (ОСН) в Харькове и Харьковской области, как основополагающей предпосылки становления народовластия. Потом с годами масштабы выросли до всей Украины да и контуры системы народовластия обрели некую определенность, представленную на сегодня второй редакцией проекта Доктрины народовластия
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
ПРОЕКТ 2
ДОКТРИНА НАРОДОВЛАСТИЯ
Власть – народу! Власть – громадам!
1. Общие положения
1.1. Правовой основой народовластия является равенство прав граждан на страну, на общую собственность, на безопасную и комфортную общую окружающую среду.
1.2. Реализация этих прав осуществляется через народовластие как общенародное самоуправление, при котором на основе принципа большинства исключительно дух, интеллект и воля народа определяют правила обще-жития в стране и каждый ее гражданин имеет возможность на равных с другими принимать участие в выработке и принятии управленческих решений наивысшего уровня, касающихся его жизни, контролировать деятельность органов управления.
1.3. Народовластие – это власть народа, громады над:
– общенародной собственностью, собственностью громады;
– всеми и каждым в стране и громаде соответственно;
– представительными, исполнительными, судебными и контролирующими органами государственного и местного значения.
1.4. Воля народа или территориальной громады выявляется посредством механизмов прямого волеизъявления – референдума или общего собрания, результаты которых обладают статусом управленческих решений наивысшего уровня на общегосударственном и местном уровнях соответственно.
1.5. В случае невыполнения государственными или местными органами управления, а также отдельными выборными лицами воли народа или громад граждане имеют право прекратить их деятельность с помощью:
– императивного мандата;
– местного или всеукраинского референдума или общего собрания;
– акций неповиновения и других действий, вплоть до восстания - как крайней меры.
2. Собственность
2.1. В общенародной собственности находятся:
– земля, ее недра, атмосферный воздух, водные и другие природные ресурсы, которые находятся в пределах территории Украины, природные ресурсы ее континентального шельфа, исключительной (морской) экономической зоны;
– энергодобывающая отрасль, государственные электрогенерирующие предприятия и электросети от этих предприятий до конечного потребителя;
– железнодорожная инфраструктура и подвижной состав, иные транспортные коммуникации и средства общегосударственного значения;
– оборонные предприятия, иные предприятия стратегического для Украины значения;
– государственная система денежного обращения.
2.2. У громад административно-территориальных единиц, микрорайонов, кварталов, улиц, многоквартирных домов и т.д. находятся:
– в пользовании – выделенные по закону участки земли;
– в собственности – общее имущество громад.
3. Референдум и общее собрание
3.1. Референдумы (общие собрания) проводятся ежегодно, а также внеочередным образом на всеукраинском и местном уровнях. Принятие решения о проведении внеочередного референдума (общего собрания) относится к компетенции представительных органов управления. Инициатива о проведении всеукраинского или местного референдума (общего собрания) может происходить от граждан по требованию, заявленному с помощью интернета или посредством сбора подписей, не менее 1% от численности дееспособного взрослого населения Украины или громады соответственно.
3.2. На референдум (общее собрание) могут быть вынесены любые вопросы, подготовленные должным образом. Вопросы готовят представительные органы управления, а также граждане и их объединения, инициировавшие референдум.
3.3. Ответственными за проведение референдума являются исполнительные органы управления.
3.4. Проведение референдума осуществляется под контролем объединений граждан и в условиях равного доступа к средствам массовой информации представителей различных точек зрения на обсуждаемую проблематику.
3.5. Голосование на референдуме осуществляется либо очным образом, либо по интернету по правилу "один гражданин – один голос". В голосовании имеют право принимать участие все дееспособные граждане Украины возрастом старше 18 лет. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство граждан, принявших участие в голосовании.
3.6. На ежегодный референдум (общее собрание) в обязательном порядке выносятся следующие вопросы:
– оценка деятельности избираемых должностных лиц органов управления, суда и прокуратуры за прошедший год (удовлетворительно, неудовлетворительно, нет мнения). В случае неудовлетворительной оценки большинством участников референдума (общего собрания) полномочия соответствующих лиц прекращаются.
– утверждение стратегических направлений развития страны, административно-территориальных единиц на предстоящий год.
3.7. Исключительно посредством всеукраинского референдума утверждаются:
– отчуждение или передача в пользование объектов общенародной собственности, обобществление (национализация) объектов чьей-либо собственности по согласованию с собственником;
– утверждение конституционных положений, стратегических направлений развития Украины;
– вступление Украины в международные союзы и выход из них;
– решения об изменении территории страны.
3.8. Исключительно посредством местных референдумов или общих собраний осуществляется:
– отчуждение или передача в пользование объектов собственности громад, передача в пользование участков земли, обобществление объектов чьей-либо собственности по согласованию с собственником;
– утверждение положений уставов, стратегических направлений развития громад.
4. Представительские органы управления
4.1. Высшим представительным органом управления в Украине является Вече, состав которого формируется и обновляется наполовину каждый год путем репрезентативного случайного выбора из числа дееспособных совершеннолетних граждан Украины. Вече наделено следующими исключительными полномочиями:
4.1.1. Осуществлять подготовку и внесение вопросов на всеукраинский референдум.
4.1.2. Осуществлять конкурсный отбор социальных проектов для последующего внесения на всеукраинский референдум.
4.1.3. Официально толковать Конституцию Украины и законы Украины, решать вопрос о соответствии Конституции Украины актов государственных органов управления.
4.1.4. Назначать на конкурсной основе и отзывать руководителей судов, силовых и контролирующих ведомств всеукраинского уровня.
4.1.5. Отменять любые решения государственных органов управления, распускать Верховную Раду Украины.
4.2. Представительными органами управления народа и громад Украины есть советы, которые формируются путем самоорганизации по схеме покаскадного делегирования представительными органами полномочных представителей снизу вверх (с возможностью замены по факту недоверия), начиная с представителей домовых или уличных советов и заканчивая Верховной Радой Украины.
4.2.1. Выборы представителей на каждом уровне самоорганизации осуществляются по моральным и профессиональным качествам открытым образом из числа кандидатур, предложенных громадами многоквартирных домов или улиц с соответствующей территории с учетом рекомендаций политических и общественных организаций, других объединений граждан.
4.2.2. Громада дома или улицы может в любое время отозвать своего представителя, если он не оправдал доверия. Осуществляется это путем отзыва своего голоса членами громады. Если будет отозвано большинство голосов, данных в его поддержку при выдвижении, полномочия представителя прекращаются.
4.2.3. Представительные органы управления наделены полномочиями принимать нормативно-правовые акты, утверждать бюджеты и планы развития, назначать на конкурсной основе и отзывать высших руководителей исполнительных органов управления, которые наделены в рамках имеющегося бюджета единоличными полномочиями формировать структуру исполнительного органа и осуществлять в нем кадровые назначения.
4.3. Представительными органами духовно-интеллектуальной элиты на всеукраинском и местном уровнях являются советы старейшин. Советы старейшин избираются общим собранием представителей территориальных громад. Всеукраинский совет старейшин имеет полномочия формирования состава Вече путем репрезентативного случайного выбора и организации открытого и публичного, с участием всех желающих, социального проектирования, для чего:
4.3.1. По собственной инициативе или инициативе граждан организует рассмотрение общественно значимой темы - информирует граждан, осуществляет сбор от них соответствующих социальных проектов, осуществляет первичную отбраковку неадекватных предложений, организует обсуждение на специально созданном для этой цели интернет-ресурсе.
4.3.2. Вносит отобранные социальные проекты на конкурсное рассмотрение Вече.
4.3.3. Обеспечивает по итогам конкурса совместную работу автора победившего проекта с авторами других проектов с целью выработки согласованного варианта, при этом победивший проект берется за основу, а его автор осуществляет доработку текста в процессе обсуждения.
4.3.4. Вносит доработанный проект на референдум в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Аналогично организуется социальное проектирование на местном уровне, вводя институт совета старейшин и другие организационные моменты в уставы территориальных громад.
5. Исполнительные органы управления
Исполнительные органы управления готовят проекты бюджетов и программ развития, утверждают их в соответствующем представительном органе и обеспечивают выполнение. Подготовка проектов осуществляется совместно с представителями общественных объединений в общественных советах.
Принято как проект на собрании представителей общественно-политического актива Харьковщины 28.07.12
и доработано по итогам круглого стола «Методологические основания современного социального проектирования» 19.11.2014.
Скачать документ вместе с пояснительной запиской можно по адресу
ДОКТРИНА НАРОДОВЛАСТИЯ
Власть – народу! Власть – громадам!
1. Общие положения
1.1. Правовой основой народовластия является равенство прав граждан на страну, на общую собственность, на безопасную и комфортную общую окружающую среду.
1.2. Реализация этих прав осуществляется через народовластие как общенародное самоуправление, при котором на основе принципа большинства исключительно дух, интеллект и воля народа определяют правила обще-жития в стране и каждый ее гражданин имеет возможность на равных с другими принимать участие в выработке и принятии управленческих решений наивысшего уровня, касающихся его жизни, контролировать деятельность органов управления.
1.3. Народовластие – это власть народа, громады над:
– общенародной собственностью, собственностью громады;
– всеми и каждым в стране и громаде соответственно;
– представительными, исполнительными, судебными и контролирующими органами государственного и местного значения.
1.4. Воля народа или территориальной громады выявляется посредством механизмов прямого волеизъявления – референдума или общего собрания, результаты которых обладают статусом управленческих решений наивысшего уровня на общегосударственном и местном уровнях соответственно.
1.5. В случае невыполнения государственными или местными органами управления, а также отдельными выборными лицами воли народа или громад граждане имеют право прекратить их деятельность с помощью:
– императивного мандата;
– местного или всеукраинского референдума или общего собрания;
– акций неповиновения и других действий, вплоть до восстания - как крайней меры.
2. Собственность
2.1. В общенародной собственности находятся:
– земля, ее недра, атмосферный воздух, водные и другие природные ресурсы, которые находятся в пределах территории Украины, природные ресурсы ее континентального шельфа, исключительной (морской) экономической зоны;
– энергодобывающая отрасль, государственные электрогенерирующие предприятия и электросети от этих предприятий до конечного потребителя;
– железнодорожная инфраструктура и подвижной состав, иные транспортные коммуникации и средства общегосударственного значения;
– оборонные предприятия, иные предприятия стратегического для Украины значения;
– государственная система денежного обращения.
2.2. У громад административно-территориальных единиц, микрорайонов, кварталов, улиц, многоквартирных домов и т.д. находятся:
– в пользовании – выделенные по закону участки земли;
– в собственности – общее имущество громад.
3. Референдум и общее собрание
3.1. Референдумы (общие собрания) проводятся ежегодно, а также внеочередным образом на всеукраинском и местном уровнях. Принятие решения о проведении внеочередного референдума (общего собрания) относится к компетенции представительных органов управления. Инициатива о проведении всеукраинского или местного референдума (общего собрания) может происходить от граждан по требованию, заявленному с помощью интернета или посредством сбора подписей, не менее 1% от численности дееспособного взрослого населения Украины или громады соответственно.
3.2. На референдум (общее собрание) могут быть вынесены любые вопросы, подготовленные должным образом. Вопросы готовят представительные органы управления, а также граждане и их объединения, инициировавшие референдум.
3.3. Ответственными за проведение референдума являются исполнительные органы управления.
3.4. Проведение референдума осуществляется под контролем объединений граждан и в условиях равного доступа к средствам массовой информации представителей различных точек зрения на обсуждаемую проблематику.
3.5. Голосование на референдуме осуществляется либо очным образом, либо по интернету по правилу "один гражданин – один голос". В голосовании имеют право принимать участие все дееспособные граждане Украины возрастом старше 18 лет. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство граждан, принявших участие в голосовании.
3.6. На ежегодный референдум (общее собрание) в обязательном порядке выносятся следующие вопросы:
– оценка деятельности избираемых должностных лиц органов управления, суда и прокуратуры за прошедший год (удовлетворительно, неудовлетворительно, нет мнения). В случае неудовлетворительной оценки большинством участников референдума (общего собрания) полномочия соответствующих лиц прекращаются.
– утверждение стратегических направлений развития страны, административно-территориальных единиц на предстоящий год.
3.7. Исключительно посредством всеукраинского референдума утверждаются:
– отчуждение или передача в пользование объектов общенародной собственности, обобществление (национализация) объектов чьей-либо собственности по согласованию с собственником;
– утверждение конституционных положений, стратегических направлений развития Украины;
– вступление Украины в международные союзы и выход из них;
– решения об изменении территории страны.
3.8. Исключительно посредством местных референдумов или общих собраний осуществляется:
– отчуждение или передача в пользование объектов собственности громад, передача в пользование участков земли, обобществление объектов чьей-либо собственности по согласованию с собственником;
– утверждение положений уставов, стратегических направлений развития громад.
4. Представительские органы управления
4.1. Высшим представительным органом управления в Украине является Вече, состав которого формируется и обновляется наполовину каждый год путем репрезентативного случайного выбора из числа дееспособных совершеннолетних граждан Украины. Вече наделено следующими исключительными полномочиями:
4.1.1. Осуществлять подготовку и внесение вопросов на всеукраинский референдум.
4.1.2. Осуществлять конкурсный отбор социальных проектов для последующего внесения на всеукраинский референдум.
4.1.3. Официально толковать Конституцию Украины и законы Украины, решать вопрос о соответствии Конституции Украины актов государственных органов управления.
4.1.4. Назначать на конкурсной основе и отзывать руководителей судов, силовых и контролирующих ведомств всеукраинского уровня.
4.1.5. Отменять любые решения государственных органов управления, распускать Верховную Раду Украины.
4.2. Представительными органами управления народа и громад Украины есть советы, которые формируются путем самоорганизации по схеме покаскадного делегирования представительными органами полномочных представителей снизу вверх (с возможностью замены по факту недоверия), начиная с представителей домовых или уличных советов и заканчивая Верховной Радой Украины.
4.2.1. Выборы представителей на каждом уровне самоорганизации осуществляются по моральным и профессиональным качествам открытым образом из числа кандидатур, предложенных громадами многоквартирных домов или улиц с соответствующей территории с учетом рекомендаций политических и общественных организаций, других объединений граждан.
4.2.2. Громада дома или улицы может в любое время отозвать своего представителя, если он не оправдал доверия. Осуществляется это путем отзыва своего голоса членами громады. Если будет отозвано большинство голосов, данных в его поддержку при выдвижении, полномочия представителя прекращаются.
4.2.3. Представительные органы управления наделены полномочиями принимать нормативно-правовые акты, утверждать бюджеты и планы развития, назначать на конкурсной основе и отзывать высших руководителей исполнительных органов управления, которые наделены в рамках имеющегося бюджета единоличными полномочиями формировать структуру исполнительного органа и осуществлять в нем кадровые назначения.
4.3. Представительными органами духовно-интеллектуальной элиты на всеукраинском и местном уровнях являются советы старейшин. Советы старейшин избираются общим собранием представителей территориальных громад. Всеукраинский совет старейшин имеет полномочия формирования состава Вече путем репрезентативного случайного выбора и организации открытого и публичного, с участием всех желающих, социального проектирования, для чего:
4.3.1. По собственной инициативе или инициативе граждан организует рассмотрение общественно значимой темы - информирует граждан, осуществляет сбор от них соответствующих социальных проектов, осуществляет первичную отбраковку неадекватных предложений, организует обсуждение на специально созданном для этой цели интернет-ресурсе.
4.3.2. Вносит отобранные социальные проекты на конкурсное рассмотрение Вече.
4.3.3. Обеспечивает по итогам конкурса совместную работу автора победившего проекта с авторами других проектов с целью выработки согласованного варианта, при этом победивший проект берется за основу, а его автор осуществляет доработку текста в процессе обсуждения.
4.3.4. Вносит доработанный проект на референдум в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Аналогично организуется социальное проектирование на местном уровне, вводя институт совета старейшин и другие организационные моменты в уставы территориальных громад.
5. Исполнительные органы управления
Исполнительные органы управления готовят проекты бюджетов и программ развития, утверждают их в соответствующем представительном органе и обеспечивают выполнение. Подготовка проектов осуществляется совместно с представителями общественных объединений в общественных советах.
Принято как проект на собрании представителей общественно-политического актива Харьковщины 28.07.12
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Скачать документ вместе с пояснительной запиской можно по адресу
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
а также в отчетах ГСХ
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
_____________________________________
Памятуя слова Сократа «Точное логическое определение понятий – условие истинного знания»
Терминологический ликбез для новичков!
Власть - это что, а не кто!
Автор темы придерживается нижеследующих определений базовых понятий:
Власть - способность и возможность осуществлять определяющее воздействие на кого-либо, что-либо.
Управление - процесс целенаправленного определяющего воздействия на кого-либо, что-либо.
Украинский народ - граждане Украины всех национальностей (Конституция Украины).
Народовластие – общественное самоуправление, при котором субъект и объект управления совпадают.
Государственная власть - властные полномочия, которыми народ наделил органы государственной власти и государственных должностных лиц - президента, парламент, правительство, администрации, суд, прокуратуру и т.д.
Свобода - способность и возможность человека действовать по-своему, в соответствии с внутренними мотивами и поставленными перед собой целями.
Капитал - ресурсы, которые используются или могут быть использованы в производстве товаров или оказании услуг.
Каждый вправе иметь свое понимание данных понятий, но тогда при их использовании желательно это оговаривать, если есть желание, чтобы Вас правильно поняли.

______________________________________________
К.Э.Циолковский о народовластии
Циолковский был глубоко убежден: «Человечество только тогда успокоится, когда каждый будет выбирать своих правителей»9. «Всеобщее удовлетворение и спокойствие наступит тогда, когда всякий человек будет привлечен к созданию законов и к управлению, когда весь народ будет источником своей организации»10.
Какие же меры должны быть осуществлены для реализации столь демократичной про*граммы?
1. Непрямое многоступенчатое избирательное право. «Прямое избирательное право для собрания, превышающего несколько тысяч человек, вредно»11. Ученый многократно подчеркивал, что прямые выборы невозможны, не может каждый человек выбирать из миллионов, – избиратели не знают кандидатов, о которых пишут газеты и которых, говоря современным языком, рекламируют СМИ.
Именно эта идея Циолковского наводит на мысль, что выборные технологии современных псевдодемократических обществ организуют разрыв между массами, миллионами населения страны и отобранным где-то и кем-то строго ограниченным числом кандидатов на ключевые административные места. Разрыв между многомиллионными массами населения и большим, но все-таки ограниченным количеством людей – администраторов всех рангов – создает большинство негативных процессов системы управления. Именно этот разрыв порождает такие постоянно воспроизводящиеся в росиии феномены, как бюрократия и номенклатура.
Рецепт Циолковского заключается в том, чтобы избирать тех, кого ты непосредственно знаешь, для управления на микроуровне: в домах, во дворах, маленьких коллективах, общинах. Избранное общество, представляющее собой административное начало для первичной общины, автоматически будет невелико. Люди, хорошо узнав друг друга и проработав совместно некоторое время, снова выберут из своих рядов администрацию второго уровня, и так до бесконечности. Так складывается иерархия общества, соседние уровни которого непосредственно связаны друг с другом – избранные проводят половину рабочего времени в избравшей их общине, половину – в обществе следующего разряда.
Подобная иерархическая система позволяет всем соседним уровням власти тесно соприкасаться, знать друг друга лично, то есть хорошо знать руководящие и нравственные качества людей. Это вертикальная властная система со строгим соблюдением введенных самим обществом законов, однако в ней нет разрывов постепенности. Все уровни власти непосредственно соприкасаются. Они связаны полным контролем «микро-населения» за их административной работой, совместной хозяйственной деятельностью. Демократизм обеспечивается высокой степенью вертикальной административной мобильности, порядок – строгим соблюдением законов. По существу законодательные ограничения микро-общество накладывает на себя само. В таком случае логичным будет их соблюдение до легитимного изменения законодательства. И снова высшим критерием является критерий практики – законодательство изменяют по мере общественной потребности.
«Все человечество делится на общественные группы, примерно по тысяче членов в каждой. Каждая группа выделяет лучших людей, которые часть времени отдают управлению группой, а часть посвящают взаимному сближению и изучению.
Для этого избранные также делятся на малые общества и выделяют путем выбора из себя все лучшее. Это выделенное опять половину времени посвящает заботам управления в обществах второго порядка, а половину – на взаимное сближение, для чего также делится на ячейки третьего порядка с такою же функциею. В конце концов выделяется высший совет, который и объединяет все человечество.
Цель такого устройства – извлечь наиболее целесообразным способом самых дорогих для человечества людей и объединить ими мир»12.
«23 села составляют волостную землю. Приблизительно в ее центре помещается волостное общежитие, наполненное избранными обоего пола, депутатами от сел. Примерно через месяц они возвращаются в села своей волости для исправления общественных должностей, а исправлявшие их уходят в волостное общежитие. Так чередуются депутаты: то в роли избранных руководителей, то в роли равноправных членов»13. ...
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Циолковский был глубоко убежден: «Человечество только тогда успокоится, когда каждый будет выбирать своих правителей»9. «Всеобщее удовлетворение и спокойствие наступит тогда, когда всякий человек будет привлечен к созданию законов и к управлению, когда весь народ будет источником своей организации»10.
Какие же меры должны быть осуществлены для реализации столь демократичной про*граммы?
1. Непрямое многоступенчатое избирательное право. «Прямое избирательное право для собрания, превышающего несколько тысяч человек, вредно»11. Ученый многократно подчеркивал, что прямые выборы невозможны, не может каждый человек выбирать из миллионов, – избиратели не знают кандидатов, о которых пишут газеты и которых, говоря современным языком, рекламируют СМИ.
Именно эта идея Циолковского наводит на мысль, что выборные технологии современных псевдодемократических обществ организуют разрыв между массами, миллионами населения страны и отобранным где-то и кем-то строго ограниченным числом кандидатов на ключевые административные места. Разрыв между многомиллионными массами населения и большим, но все-таки ограниченным количеством людей – администраторов всех рангов – создает большинство негативных процессов системы управления. Именно этот разрыв порождает такие постоянно воспроизводящиеся в росиии феномены, как бюрократия и номенклатура.
Рецепт Циолковского заключается в том, чтобы избирать тех, кого ты непосредственно знаешь, для управления на микроуровне: в домах, во дворах, маленьких коллективах, общинах. Избранное общество, представляющее собой административное начало для первичной общины, автоматически будет невелико. Люди, хорошо узнав друг друга и проработав совместно некоторое время, снова выберут из своих рядов администрацию второго уровня, и так до бесконечности. Так складывается иерархия общества, соседние уровни которого непосредственно связаны друг с другом – избранные проводят половину рабочего времени в избравшей их общине, половину – в обществе следующего разряда.
Подобная иерархическая система позволяет всем соседним уровням власти тесно соприкасаться, знать друг друга лично, то есть хорошо знать руководящие и нравственные качества людей. Это вертикальная властная система со строгим соблюдением введенных самим обществом законов, однако в ней нет разрывов постепенности. Все уровни власти непосредственно соприкасаются. Они связаны полным контролем «микро-населения» за их административной работой, совместной хозяйственной деятельностью. Демократизм обеспечивается высокой степенью вертикальной административной мобильности, порядок – строгим соблюдением законов. По существу законодательные ограничения микро-общество накладывает на себя само. В таком случае логичным будет их соблюдение до легитимного изменения законодательства. И снова высшим критерием является критерий практики – законодательство изменяют по мере общественной потребности.
«Все человечество делится на общественные группы, примерно по тысяче членов в каждой. Каждая группа выделяет лучших людей, которые часть времени отдают управлению группой, а часть посвящают взаимному сближению и изучению.
Для этого избранные также делятся на малые общества и выделяют путем выбора из себя все лучшее. Это выделенное опять половину времени посвящает заботам управления в обществах второго порядка, а половину – на взаимное сближение, для чего также делится на ячейки третьего порядка с такою же функциею. В конце концов выделяется высший совет, который и объединяет все человечество.
Цель такого устройства – извлечь наиболее целесообразным способом самых дорогих для человечества людей и объединить ими мир»12.
«23 села составляют волостную землю. Приблизительно в ее центре помещается волостное общежитие, наполненное избранными обоего пола, депутатами от сел. Примерно через месяц они возвращаются в села своей волости для исправления общественных должностей, а исправлявшие их уходят в волостное общежитие. Так чередуются депутаты: то в роли избранных руководителей, то в роли равноправных членов»13. ...
О народовластии в Республике ШКИД

Народовластие в применении Раневской

Останнє редагування: