Тут ДСТУ вспоминали. Вот на него ссылка:
Посилання видалено
В конце смотрим додаток А. Это картинки. И ищем там светофор Тип3. В обсуждаемом случае Т3.2.
Но при этом там же читаем:
5.1.9 Конструктивні вимоги.
5.1.9.1 Конфігурація та орієнтація стрілок на розсіювачах сигналів світлофорів Т1.4 — Т1.15, Т2.1 — Т2.18, Т3.2 — Т3.4 повинні відповідати регульованому напрямку (напрямкам) руху транспортних засобів. Кількість зазначених на одному розсіювачі напрямків не повинна перевищувати двох.
5.1.9.2 За наявності додаткової секції, світлофори повинні бути обладнані світловідбивальними екранами білого кольору прямокутної форми із закругленими краями, що виступають за габарити світлофора на 120 мм.
и в разделе
7 ПРАВИЛА ЗАСТОСОВУВАННЯ
7.4 Транспортні світлофори типу 3 треба застосовувати як повторювачі сигналів світлофорів типу 1 у разі, якщо їх видимість ускладнена для водія першого транспортного засобу, що зупинився біля стоп-лінії на крайній смузі проїзної частини даного напрямку.
Можна застосовувати ці світлофори для регулювання руху велосипедистів у місцях перетинання дороги велосипедною доріжкою.
На том перекрестке, обсуждаемый светофор не повторяющий и может использоваться только тип 1. Из всего многообразия вариантов светофоров этого типа при наличии доп.секции и отсутствии на основной контурных стрелок подходит только 3 вида светофоров 1.10, 1.11, 1.12 и на всех трех на доп секции стрелка прямо. Поэтому ТС очень сильно вправе был думать именно так и не нарушал ПДД, поворачивая направо. Потому как что именно на доп.секции он может только догадываться, пока она не загорится. Даже если он и заметил доп.секцию не взирая на отсутствие белого экрана. И пока доп секция не загорится и не выявит, что же именно на ней нарисовано ТС, как знающий правила вспоминает ПДД, а именно:
1.4. Действия либо бездействие участников дорожного движения и других лиц не должны создавать опасность или препятствие для движения, угрожать жизни или здоровью граждан, причинять материальный ущерб.
Лицо, создавшее такие условия, обязано незамедлительно принять все возможные меры к их устранению либо предупредить о них других участников дорожного движения, орган милиции, владельца дороги или уполномоченный им орган.
ГИАшники, вместо впаривания штрафов водителям обязаны оштрафовать тех, кто следит за светофорами. Хотя и ТС как бы обязан предупредить "орган милиции"
1.7. Ограничения в дорожном движении, кроме предусмотренных настоящими Правилами, могут быть введены в установленном законодательством Украины порядке.
ГАИшнику придется доказать, что ограничение движения на перекрестке с неправильным светофором соответствует ПДД или установлены законодательством Украины. Нельзя же оштрафовать не указав за что именно наказан? Под нарушение ПДД эта ситуация не попадает.
А так же:
1.4. Каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что и другие участники выполняют эти Правила.
2.12. Собственник транспортного средства имеет право:
в) на возмещение убытков, причиненных вследствие несоответствия состояния автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов требованиям безопасности дорожного движения.
2.14. Водитель имеет право:
гг) получать необходимую помощь от должностных лиц и организаций, которые принимают участие в обеспечении безопасности дорожного движения;
д) обжаловать действия работника милиции в случае нарушения ним законодательства;
е) отступать от требований законодательства в условиях действия непреодолимой силы или если другими средствами невозможно предотвратить собственную гибель или увечье граждан.
Чем не условия непреодолимой силы в случае неправильного светофора?
ТС, бери фотик. Фоткай этот светофор днем, в то время когда горит основной зеленый. Выписку из ДСТУ с картинками светофоров и вообще на мороз можно упасть, на тему на доп секции нет вовсе стрелки направо. Так как вот фотки самого светофора, а вот ДСТУ. Или Светофор не соответствует ДСТУ и тогда он просто набор лампочек при дороге, либо на доп секции стрелка прямо и следовательно поворачивать на право надо только на основной зеленый сигнал.