- Видеоконтроля?
- Да, видеоконтроля, который нашим законом тоже подразумевается. Но это будет не завтра; это большой инвестиционный инфраструктурный проект, и к нему нужно готовиться.
- Вы сказали, что запуск патруля на трассах уменьшит количество ДТП. А как это происходило в Грузии? Насколько и за какой срок удалось улучшить показатели?
- Вы знаете, сравнить Украину с Грузией в этом случае не получится, потому что там были другие параметры. Трассы в Грузии, как это ни странно, гораздо более загружены. И это большая разница. Плюс скоростные ограничения в обеих странах отличаются друг от друга. Да и подход к патрулю на трассах разный.
- Почему?
- В Украине мы не копируем грузинскую модель; внедряем более европейский вариант. Но - принимая во внимание существующие в Украине вызовы по безопасности. То есть опорные пункты полиции останутся - но будут видоизменены. Я не могу рассказывать все о полицейской тактике (улыбается. - Е.К.), кое-что должно оставаться в секрете. Скажу только, что очень интересный подход подсказали местные ребята. Думаю, результат мы увидим достаточно быстро.
Плюс нам интересен контроль за этим участком, поскольку имеющаяся там организованная преступность отражается на всем, что происходит на трассе. И если раньше мы исходили лишь из оперативной информации, то сейчас у нас будут глаза и руки уже и на самой трассе. Посмотрим, как это взаимодействие отразится на эффективности работы. Поэтому мы и говорим, что до того, как распространять эту модель на всю страну, мы сейчас запустим и посмотрим, как все работает. Потому что кроме реформирования милиции в полицию и усовершенствования подходов к нашей работе, перед нами стоит еще несколько "скучных" задач.
- А именно?
- Оптимизация наших ресурсов. Потому что мы не можем зависеть от грантов. И если честно, их никогда не бывает достаточно, да? (улыбается. - Е.К.). Даже сегодня. Мы должны всегда иметь формулу, которую государство может обеспечить. И сегодня, и завтра.
Источник:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
В связи с этим у меня вопрос: как у вас проходит работа над ошибками? Кто аккумулирует сообщения о недоработках и что происходит дальше?
- Внутри патрульного департамента и каждого управления в каждом городе есть отдел мониторинга, который наблюдает за качеством работы этих ребят. Как на улице, так и путем сбора информации с таблеток, которые у них есть; чтобы понять сколько времени они тратят на выполнение той или иной задачи и у какого из экипажей есть проблемы.
Источник:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Параллельно с этим используются камеры, которые ребята носят с собой. Они нужны не только для самозащиты и защиты прав гражданина. Это еще и наш инструмент мониторинга работы патрульных, всех чисто технических ошибок, допускаемых полицейскими. И здесь мы используем сразу несколько методологий.
- Интересно, расскажите.
- Там, где мы заметили, что у нас была очевидная слабость (например, оформление ДТП на первых порах хромало, сейчас все гораздо лучше), мы, с одной стороны, разрабатываем более детальную методологию (в том числе и в карманном варианте, чтобы это всегда было под рукой). А с другой стороны, как минимум несколько раз в неделю мы берем с записей камер типичные ситуации и на конкретном примере разбираем их; показываем ребятам, что было сделано правильно, а что нет. В том числе в плане экономии времени людей. Учимся по ходу.
- Вопрос, который нельзя не задать: сколько человек за это время было отчислено в Киеве? И по каким причинам?
- В Киеве, если я не ошибаюсь, 12 человек. Причин несколько. Например, патрульный заснул в машине во время смены. Мы понимаем, что у полицейских физически трудная работа. Но она - такая, и к этому нужно быть готовым. И мы подсказываем, как бодрствовать, какие психологические маленькие трюки они сами могут делать, чтобы просыпаться. Это особенно сложно делать рано утром, в последний час перед пересменкой. Но, как я уже сказала, самоконтроль и ответственность - это один из базовых критериев полицейского.
И еще мы не прощаем ложь. А ложью я называю, в том числе, ситуацию, когда патруль заезжает куда-то, выключает таблетку, чтобы диспетчерская ее не видела…
- …дабы пропустить рюмочку?
- Нет, не пропустить рюмочку - поспать. Рюмочку, слава Богу, они не пропускают… Мы им сразу честно сказали: ребята, давайте в эти первые месяцы договоримся: если вам совсем плохо, и вы с партнером чувствуете, что совсем не можете контролировать себя за рулем - возвращайтесь на базу. Лучше, чтобы мы знали об этом.
- Ну, возможно, они боятся быть отчисленными…
- Нет, в этом случае их не отчислят. А в другом - отчислят. И мы несколькими примерами показали, что требуем и самоконтроля, и контроля работы.
- Расскажите о причинах других увольнений.
- Первые увольнения были по инцидентам на вокзале и Крещатике. Это были очень неприятные для нас случаи, и на них мы отреагировали моментально. Потому что такое поведение неприемлемо с разных сторон, прежде всего - этически. Во-вторых, это абсолютный непрофессионализм. Наконец, это идет вопреки всему, что мы хотим построить. И когда мы говорим, что закон один и уважение одно и ко всем, мы это имеем в виду. И не только когда говорим о самых элитных кругах нашего общества (улыбается. - Е.К.). Мы ровно то же имеем в виду, когда говорим о самых незащищенных слоях украинского общества. Если честно, для меня важнее, чтобы полицейский нормально обращался с бездомным человеком, чем с миллиардером. Источник:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
"В ОДЕССЕ ИНФОРМАЦИЮ О ВЗЯТКЕ, ПОЛУЧЕННОЙ ОФИЦЕРОМ, ПРИНЕС ЕГО ПАРТНЕР"
- Те же таксисты, люди зачастую весьма скептического склада ума, говорят о патрульных: "Ничего, скоро научатся взятки брать, и так далее". Вот из этих 12 случаев отчисления был хоть один связанный с коррупцией?
- У нас был один случай коррупции в Одессе. Мы сразу отреагировали - и на первой смене в Харькове, когда я давала инструктаж, я очень детально рассказала им эту историю. Почему она важна? На улицу выходят многие тысячи людей, и единичные случаи такого рода неизбежны. И говорить, что этого не будет,- просто ложь. Это будет. Нам просто нужно иметь правильную оценку общества - чтобы это было неприемлемо. И такую же оценку со стороны системы, которую мы строим.
А одиночные случаи всегда будут. Главное - на них реагировать. Что для меня интересно в этом одесском случае, когда молодой офицер взял за что-то 300 гривен? То, что информацию об этом принес его партнер.
- Ну, сейчас часть читателей скажет: вот, дескать, набрали стукачей…
- Я знаю. И это другой стереотип, который нам надо перешагнуть. И мы это тоже ребятам очень откровенно объясняем. С самого начала, в первый же день, когда они приходят в нашу, как говорят таксисты, полицейскую академию (смеется. - Е.К.), они должны понять: если их наши требования не устраивают, тогда эта работа - не для них.
- Что ж, все честно.
- Да. Так это воспринимаем мы, так это воспринимают они. И меня очень порадовало, что это понимание сработало на конкретном примере. То, как ребята оценили эту ситуацию, говорит о том, что у нас получается здоровый организм. Плюс к этому было несколько случаев, которые мы заметили по этим видеокамерам.
-А именно?
- Мы увидели реакцию ребят, когда им предлагают взятку. И мне нравится эта реакция, я хочу ее поддерживать и в дальнейшем.
- А как она выглядит?
- Не удивление, но какое-то холодное отвращение. Вот это хорошо. Я хочу, чтобы этот момент застыл - как фотокадр. Источник:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.