Я объективно рассматриваю циферные модели Рено со всеми их плюсами и минусами.
Например, в своё время модель Рено-21 поставила фирму Рено на грань банкротства, не помогла даже срочная модернизация 1989/1990 годов, спасла только помощь правительства Франции. И то, эта помощь была оказана только лишь благодаря тому, что заводы Рено находятся в госсобственности.
Был срочно сменён высший менеджмент и модельный ряд, в 94'ом пошла Лагуна, у которой наконец-то устранили набившее оскомину выпадение движка и лопание торсионов, на смену "циферным"моделям с очень сильно подмоченной репутацией пришли модели с отдельными названиями, тем самым как-бы подчёркивая что фирма Рено перевернула страницу неудачных, крайне ненадёжных и потому провальных моделей 9, 11 и 21.
исправленную 9/11 (читай 19'ую) сменил Меган, провальную 21 сменила Лагуна -- даже сама реклама этих моделей делала акцент на то, что покупатель наконец-то получил надёжный автомобиль, а не рассыпающееся на каждой кочке корыто. Даже девиз фирмы, слоган, был изменён, а всякое вспоминание о моделях 9, 11 и 21 по максимуму старались убрать из истории фирмы. Настолько был сильным удар сочетания нового некомпетентного менеджмента, пришедшего в 1975'ом году с набором в конце 70'ых-начале 80'ых инженеров и конструкторов по принципу "с'экономим на зарплате", брали чуть ли не студентов-выпускников.
Я часто сравниваю Рено с Москвичём. А ведь действительно есть параллели: ведь также само умерло АО Москвич, когда рулить стал армянин, а собирать машины на конвейере зэки с ближайшей зоны. Что-то подобное было и на Рено на рубеже 70/80'годов, оттого и продукт такой. Чего только стоила эпопея с попыткой продвижения Р9 ,11 и 21 на американский рынок, для чего через миноритарный пакет акций была "принуждена" корпорация АМС, в результате чего в 1987'ом АМС обанкротился, не потянув производство Альянса "на склад", не стали америкосы реношки брать (классический эпик фейл!) -- но в ситуации с Рено вмешался собственник/государство, и послал нахер дураков из руководства, а новые, пришедшие взамен, выправили ситуацию и спасли фирму.
PS^ Все отично знают о невероятной гниючести Москвича, у которого кузов ржавеет буквально на глазах. Однако вспомним, как в ещё в совдеповские времена чуль не во всех газетах писали о том, что АЗЛК купил технологию покраски у фирмы Рено, о новых суперсовременных покрасочных камерах, поставленных реновцами -- стоит ли после этого удивляться, что все Рено тех лет тотально гнилые? Красились-то они, оказывается, на совершенно одинаковом оборудовании, по абсолютно одинаковой технологии, теми же материалами, что и прославившиеся своей гниючестью Москвичи ..