Новая статейка в "Слоне" на тему Мрыка.
Начало:
Часть 1. Крым после присоединения к росиии
Крымская экономика впадает в депрессию: резко сузился потребительский спрос. За год ничего не изменилось: порты не стали больше, железная дорога не появилась. Патриотические разговоры о строительстве моста так и остались разговорами, не появилось даже проекта. Значит, в лучшем случае ждать его еще лет пять. Те, кому посчастливилось отстоять очередь к паромам, в Крым еще раз не поедут. Плюс санкции.
Глава Крыма Сергей Аксенов в конце 2014 года сказал, что в Крыму валовый региональный продукт упал на 11,2 процента. Для сравнения: на Украине, по данным МВФ, он упал на 7–8%. Аксенов мог сгустить краски, чтобы получить больше денег от Москвы: с точностью до десятых долей процента посчитать не может даже МВФ. Но если дела действительно обстоят так и Аксенов не врет, получается, что экономика мирного региона Российской Федерации просела глубже, чем экономика воюющей Украины. Это — катастрофа.
Почему она не могла не просесть? Вся промышленность Крыма работала на привозном сырье — своего у нее нет. Почти всю продукцию ввозили и вывозили за пределы полуострова по железнодорожным веткам. Теперь их нет, а ввозить сырье кораблями дорого и технически трудно: порты в Крыму или военные, или туристические, а значит, очень маленькие. Снабжать Крым сырьем и вывозить продукцию по воде просто невозможно, что ставит Крым в ситуацию транспортной блокады.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.