Регулятор оборотов бензогенератора

Статус: Offline
Реєстрація: 03.12.2013
Повідом.: 33
Регулятор оборотов бензогенератора

Назначение: регулятор оборотов бытового бензинового генератора при работе на газе.

На обороты двигателя (как следствие напряжения) влияет много фокторов:
- изменение нагрузки
- давление газа
- качество газа
- температура и т.д.
Поэтому об устойчивой работе не может быть и речи (опыт эксплуатации), необходимо
автоматическое регулирование подачи газа для стабилизации оборотов.

Исполнительный механизм: шаговый двигатель управляющий краном методом STEP / DIR.
Принцип управления: ПИД-регулятор.
При уменьшении оборотов кран приоткрывается, при увеличении соответственно прикрывается.

Датчик оборотов сделан на разрывной (щелевой) оптопаре. Диск с 60-тью отверстиями
расположен на валу двигателя. Поэтому 3000 об/мин двигателя соответствует частота 3000 гц
на входе INT.

В процессе регулирования процессор подает n импульсов на выход STEP, что определяет
угол поворота шаговика. Выход DIR определяет направление вращения.

Работа индикатора:
Режим №1 - отображение оборотов двигателя [об/мин (гц)]
Режим №2 - отображение числа импульсов n [ед] (позволяет судить о положении крана)

Настраиваемые параметры:
F - задаваемая частота оборотов, диапазон 1300 - 3200 [гц] с дискретностью 10
t - время замера частоты оборотов, диапазон 0,1 - 2 [сек] с дискретностью 0,1
h - частота выходных импульсов STEP (скорость вращения шаговика),
диапазон 50 - 800 [гц] с дискретностью 50
O - максимальное количество импульсов n, диапазон 100 - 1000 [1] с дискретностью 50
b - коэффициент, диапазон 1 - 10 [1] с дискретностью 1
- коэффициенты ПИД

Режимов работы два.
Ручной - на входе AR=0
Автоматический - на входе AR=1

Ручной режим.

Кнопкой PLUS увеличиваем число импульсов n, при этом устанавливается на выходе DIR=0
Кнопкой MINUS уменьшаем число импульсов n, при этом устанавливается DIR=1
h зависит от кнопок, одно нажатие - 1 импульс, удержание - скорость как на кнопках
Индикатор переключается между режимами №1 и №2 кнопкой MODE по кругу
t - согласно настройкам

Автоматический режим.

Число импульсов n устанавливается в зависимости от частоты на входе INT
в соответствии с ПИД регулированием.
Если измеряемая частота меньше или равна заданному F то DIR=0, если больше то DIR=1
h - согласно настройкам
t - согласно настройкам
Индикатор переключается кнопками PLUS - режим №1, MINUS - режим №2
Кнопка MODE - вход в настройки

Общее.

При включении питания n=0 (исходное значение, кран закрыт)
При включении питания устанавливается режим индикатора №1
При DIR=0 изменения n прибавляются к предыдущему значению
При DIR=1 изменения n вычитаютя из предыдущего значения
При разных значениях t входная частота пересчитывается в реальную
При BLOC=1 разрешена работа
При BLOC=0 число n полностью минусуется до 0 при DIR=1, то есть кран
закрывается.
Число n не может превышать число О (ограничение открытия крана)
Измеряемая на входе INT частота умножается на коэффициент b

Коэффициент b введен на всякий случай. Датчик оборотов стоит в довольно горячем месте,
а самый термостойкий какой я нашел до 100 град. Если будет глючить придется переходить
на датчик Холла (до 150 град), а на них 60 импульсов на оборот вала не добиться,
прут габариты.
 

Вкладення

  • GENERATOR.rar
    20.2 КБ · Перегляди: 155
А зачем ты вот это все написал?
 
Хоть одну ниточку коммерции уловлю, и.... :) ;)
 
ТС, ты хоть пояснение напиши, зачем все это тут изложено.
 
Поясни что не так.

Все не так.
Мошность, а как следствие и обороты ДВС регулируются ограничением подачи воздуха.

А сколько надо дать газа на потребленный объем воздуха совершенно другая история.

На переобощанной смеси повышенный расход газа, и может разнести глушитель.
На обедненной смеси повышвется температура выхлопа и в избытке кислорода горит абсолютно все, в первую очередь алюминевый поршень, ну и клапана иногда успевают подгореть.
Но поршень быстрее горит.
 
Я через форум обратился к Soir по возможности оказать помощь в создании прошивки.
Кроме того обратиться к форумчанам, может быть есть косяки в замысле.
Регулировок краном и умными жиклерами я уже наелся, чистый мазохизм.
Если кто захочет оказать помощь в доводке и подвергнуть конструктивной критике
буду очень благодарен.
 
Это единоразовая поделка, или намечается производство этих девайсов?



Кроме того обратиться к форумчанам, может быть есть косяки в замысле.

Какие могут быть косяки?
ДВС производятся 100 лет, все заранее известно и проверено.
Просто человек должен знать как устроена машинка, начать надо с этой книжки:
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Останнє редагування:
Слишком дорогой проект, если делать все по человечески, для единоразового изделия.
 
Вот так устроен карбюратор и это не схема, практически чертеж.

Не вижу как по другому подавать и регулировать газ.
 

Вкладення

  • Карбюратор.jpg
    Карбюратор.jpg
    52.6 КБ · Перегляди: 780
Вы хотите управлять подачей газа, не измеряя массовый расход воздуха ?
Я вас верно понял?
 
Слишком дорогой проект, если делать все по человечески, для единоразового изделия.

Назовем его пилотным. А про мазохизм я уже писал.

Вы хотите управлять подачей газа, не измеряя массовый расход воздуха ?
Я вас верно понял?

Да. Подбирая компромисное положение воздушной заслонки. Если делать еще привод на нее например от лямбда-зонда, то наверное это будет неоправданное усложнение.
 
Я через форум обратился к Soir по возможности оказать помощь в создании прошивки.
Алгоритм в сущности понятен, могу заняться прошивкой. Но поскольку сейчас идет дискуссия, которая может внести изменения в него, то попрошу подтвердить, когда уже будет все решено окончательно. Тогда и начну. Пока для меня из неясного работа двигателя. Мне нужны временнЫе диаграммы его работы.
---
Что касается всего устройства в целом, то внесу и свои предостережения. Речь идет о взрыво-пожаро-опасном газе. Соответственно, должен быть очень серьезный подход к решениям. И что касается электронной части в том числе. Мое мнение здесь такое: автоматика должна быть заводского изготовления и соответствовать стандартам безопасности, иметь соответствующие сертификаты.
Я не отказываю в помощи и, если все-таки возьмусь, то буду доводить прошивку пока не получим ее работу согласно ТЗ, но хочу, чтобы Вы понимали - сертификата я не дам. Самоделка и будет самоделкой. Когда это часы или термометр - зависли, ну выключил/включил, ковыряешься в схеме или прошивке... Самое плохое, что может случиться - проспал на работу. С газом лучше не экспериментировать.
 
Просто прячте электронику в газозащищенные корпуса и применяйте искрозащитные цепи. пожаро-взрывоопасный бензин переводят на не менее пожаро и взрывоопасный газ в жигулях с ушатанной проводкой и они ездят.

Сертификат - естественно, для пилота это уж слишком, тем более, что его можно было получить либо в Киеве, либо в Макеевке в МакНИИ (для шахтного оборудования, но они и на обычное сделать могли по пожару) и стоил каждый чих 1700грн, когда доллар стоил 4грн :)

Только я не понимаю зачем ТС хочет убить себе двигло на генераторе, регулируя обороты составом смеси.

p.S. Привод дросселя - не такое уж и усложнение. Разве что, в механическом плане - нужна передача от шаговика к заслонке. И так делают все нормальные люди.
 
Таки да, обороты принято регулировать количеством смеси.
И эта, ТС, ты в каком районе живешь, чтоб я переехал, если че?
 
Назад
Зверху Знизу