Регулятор оборотов бензогенератора
Назначение: регулятор оборотов бытового бензинового генератора при работе на газе.
На обороты двигателя (как следствие напряжения) влияет много фокторов:
- изменение нагрузки
- давление газа
- качество газа
- температура и т.д.
Поэтому об устойчивой работе не может быть и речи (опыт эксплуатации), необходимо
автоматическое регулирование подачи газа для стабилизации оборотов.
Исполнительный механизм: шаговый двигатель управляющий краном методом STEP / DIR.
Принцип управления: ПИД-регулятор.
При уменьшении оборотов кран приоткрывается, при увеличении соответственно прикрывается.
Датчик оборотов сделан на разрывной (щелевой) оптопаре. Диск с 60-тью отверстиями
расположен на валу двигателя. Поэтому 3000 об/мин двигателя соответствует частота 3000 гц
на входе INT.
В процессе регулирования процессор подает n импульсов на выход STEP, что определяет
угол поворота шаговика. Выход DIR определяет направление вращения.
Работа индикатора:
Режим №1 - отображение оборотов двигателя [об/мин (гц)]
Режим №2 - отображение числа импульсов n [ед] (позволяет судить о положении крана)
Настраиваемые параметры:
F - задаваемая частота оборотов, диапазон 1300 - 3200 [гц] с дискретностью 10
t - время замера частоты оборотов, диапазон 0,1 - 2 [сек] с дискретностью 0,1
h - частота выходных импульсов STEP (скорость вращения шаговика),
диапазон 50 - 800 [гц] с дискретностью 50
O - максимальное количество импульсов n, диапазон 100 - 1000 [1] с дискретностью 50
b - коэффициент, диапазон 1 - 10 [1] с дискретностью 1
- коэффициенты ПИД
Режимов работы два.
Ручной - на входе AR=0
Автоматический - на входе AR=1
Ручной режим.
Кнопкой PLUS увеличиваем число импульсов n, при этом устанавливается на выходе DIR=0
Кнопкой MINUS уменьшаем число импульсов n, при этом устанавливается DIR=1
h зависит от кнопок, одно нажатие - 1 импульс, удержание - скорость как на кнопках
Индикатор переключается между режимами №1 и №2 кнопкой MODE по кругу
t - согласно настройкам
Автоматический режим.
Число импульсов n устанавливается в зависимости от частоты на входе INT
в соответствии с ПИД регулированием.
Если измеряемая частота меньше или равна заданному F то DIR=0, если больше то DIR=1
h - согласно настройкам
t - согласно настройкам
Индикатор переключается кнопками PLUS - режим №1, MINUS - режим №2
Кнопка MODE - вход в настройки
Общее.
При включении питания n=0 (исходное значение, кран закрыт)
При включении питания устанавливается режим индикатора №1
При DIR=0 изменения n прибавляются к предыдущему значению
При DIR=1 изменения n вычитаютя из предыдущего значения
При разных значениях t входная частота пересчитывается в реальную
При BLOC=1 разрешена работа
При BLOC=0 число n полностью минусуется до 0 при DIR=1, то есть кран
закрывается.
Число n не может превышать число О (ограничение открытия крана)
Измеряемая на входе INT частота умножается на коэффициент b
Коэффициент b введен на всякий случай. Датчик оборотов стоит в довольно горячем месте,
а самый термостойкий какой я нашел до 100 град. Если будет глючить придется переходить
на датчик Холла (до 150 град), а на них 60 импульсов на оборот вала не добиться,
прут габариты.
Назначение: регулятор оборотов бытового бензинового генератора при работе на газе.
На обороты двигателя (как следствие напряжения) влияет много фокторов:
- изменение нагрузки
- давление газа
- качество газа
- температура и т.д.
Поэтому об устойчивой работе не может быть и речи (опыт эксплуатации), необходимо
автоматическое регулирование подачи газа для стабилизации оборотов.
Исполнительный механизм: шаговый двигатель управляющий краном методом STEP / DIR.
Принцип управления: ПИД-регулятор.
При уменьшении оборотов кран приоткрывается, при увеличении соответственно прикрывается.
Датчик оборотов сделан на разрывной (щелевой) оптопаре. Диск с 60-тью отверстиями
расположен на валу двигателя. Поэтому 3000 об/мин двигателя соответствует частота 3000 гц
на входе INT.
В процессе регулирования процессор подает n импульсов на выход STEP, что определяет
угол поворота шаговика. Выход DIR определяет направление вращения.
Работа индикатора:
Режим №1 - отображение оборотов двигателя [об/мин (гц)]
Режим №2 - отображение числа импульсов n [ед] (позволяет судить о положении крана)
Настраиваемые параметры:
F - задаваемая частота оборотов, диапазон 1300 - 3200 [гц] с дискретностью 10
t - время замера частоты оборотов, диапазон 0,1 - 2 [сек] с дискретностью 0,1
h - частота выходных импульсов STEP (скорость вращения шаговика),
диапазон 50 - 800 [гц] с дискретностью 50
O - максимальное количество импульсов n, диапазон 100 - 1000 [1] с дискретностью 50
b - коэффициент, диапазон 1 - 10 [1] с дискретностью 1
- коэффициенты ПИД
Режимов работы два.
Ручной - на входе AR=0
Автоматический - на входе AR=1
Ручной режим.
Кнопкой PLUS увеличиваем число импульсов n, при этом устанавливается на выходе DIR=0
Кнопкой MINUS уменьшаем число импульсов n, при этом устанавливается DIR=1
h зависит от кнопок, одно нажатие - 1 импульс, удержание - скорость как на кнопках
Индикатор переключается между режимами №1 и №2 кнопкой MODE по кругу
t - согласно настройкам
Автоматический режим.
Число импульсов n устанавливается в зависимости от частоты на входе INT
в соответствии с ПИД регулированием.
Если измеряемая частота меньше или равна заданному F то DIR=0, если больше то DIR=1
h - согласно настройкам
t - согласно настройкам
Индикатор переключается кнопками PLUS - режим №1, MINUS - режим №2
Кнопка MODE - вход в настройки
Общее.
При включении питания n=0 (исходное значение, кран закрыт)
При включении питания устанавливается режим индикатора №1
При DIR=0 изменения n прибавляются к предыдущему значению
При DIR=1 изменения n вычитаютя из предыдущего значения
При разных значениях t входная частота пересчитывается в реальную
При BLOC=1 разрешена работа
При BLOC=0 число n полностью минусуется до 0 при DIR=1, то есть кран
закрывается.
Число n не может превышать число О (ограничение открытия крана)
Измеряемая на входе INT частота умножается на коэффициент b
Коэффициент b введен на всякий случай. Датчик оборотов стоит в довольно горячем месте,
а самый термостойкий какой я нашел до 100 град. Если будет глючить придется переходить
на датчик Холла (до 150 град), а на них 60 импульсов на оборот вала не добиться,
прут габариты.