Это вариация той тетки из Ясиноватского района, но чуток попросветленней. Суть та же -так и не поняли, что это благодаря ИХ молчанию в том числе...
Общалась на днях с "беженкой" из Луганска. Рассказывала мне, как сначала заварухи стало "небезопасным" ругать "ополченцев", ведь они защитники от хунты (определение "хунта" она естественно не знала). Как терры устанавливали зенитки в оживленных точках города, не предупреждая граждан об опасности ответки (мое ха-ха), а люди приходили смотреть на стреляющее чудо-чудное. Чудо тут же уезжало, а попервой людишки оставались, обсуждая удаль молодецкую антихунтовскую, попутно попадая под ответный огонь. Но это ж было во благо, поэтому все "терпели неудобства"
Рассказывала, что после бойни на "Металлисте", где много полегло и наших и терров, боевики больше не высовывались из города, из-за спин жителей. Стреляли с территорий школ, больниц, садиков, просто со дворов жилых домов (не с территорий налоговых, военкоматов, всяких прочих админзданий). Что Луганск 4 дня держали в плотном оружении от хунты и укровояк, не разрешая жителям передвигаться по городу, но массовые и одиночные убийства, похищения и грабежи продолжались полным ходом, а виновными назначались диверсанты укровские.
Всех мало-мальски провинившихся забирали в подвал. Часто чечены. Такса за освобождение минимальная - 10 тыс грн. Такса варьировалась в зависимости от тяжести и степени обеспеченности. Например, пьяный парень расхренячил оставшееся стекло в бывшем магазине - выкупали за десятку.
Когда они начали продумывать план бегства, им настойчиво советовали в администрации лыныры ехать
по единственному возможному коридору через Изварино на расейу, с привычными сташилками а-ля укры едят все, что шевелится, а что не шевелится - то надкусывают по привычке.
Приехали в Харьков. Укры не жрут. Говорить можно. Гулять можно. Не стреляют. Укры такие коварные.

Но при всем вновьобозначенном антиукрофобством, вата-ватой. "Надо было договариваться", "Никто не ожидал", "Ну кому же это выгодно?". Мда.