... Длинная процессия движется по дороге. Это едет сиятельный князь, владелец обширных земель. Впереди шагают княжеские дружинники — самураи с княжескими знаменами, пиками, секирами, за ними идут воины по два-три в ряд, вооруженные двумя мечами, заткнутыми за пояс. Посреди процессии богато убранные крытые лакированные носилки самого князя. Их бережно несут загорелые люди. Полуобнаженные тела лоснятся от пота, лица напряжены: за несогласованное движение, причиняющее малейшее неудобство пассажиру, их ждет наказание. В хвосте процессии такие же люди несут тяжелую поклажу. Это местные крестьяне, отбывающие гужевую повинность.
Процессия проходит через небольшую деревеньку. Все крестьяне высыпали из домов и в полном молчании стоят у обочины дороги, почтительно склонив головы. Вдруг смятение…
Резвая девочка перебежала дорогу перед процессией и шаловливо бросилась к матери.
— Убить ее! — раздается голос князя.— Она нарушила закон!
Ни слезы матери, ни просьбы крестьян не спасают ребенка: в феодальной Японии князь и любой самурай имели право безнаказанно убить человека, если считали, что тот совершил поступок, оскорбительный для них. ...
... Любой из солдат мог безнаказанно убить простолюдина, что бы проверить остроту своего клинка. ...