Статус:
Offline
Реєстрація: 26.02.2007
Повідом.: 197401
Реєстрація: 26.02.2007
Повідом.: 197401
Не кризис, так простой на таможне. Харьковский тракторный завод снова остановился
19.10.2013 19:02
У ХТЗ уже появились заказы, но вот собирать тракторы не из чего - детали для сельхозмашин уже десять дней стоят на границе. Рабочих отправили в отпуск на неопределенное время. На таможне поясняют: на груз не хватает документов
Иван Крикун работает на ХТЗ уже 48 лет. Пережил не одну смену руководства, продажу завода и кризис 2008-2009 годов. Говорит, даже в тяжелые времена он дома не сидел. Теперь вынужден идти в отпуск на неопределенный срок.
Иван Крикун слесарь-сборщик: Сейчас я племянника обучил профессионально работать. Он молодец, старается. Ему 21 год. Даже с районного центра приехал сюда работать. Ну, до весны, пока запасы у людей есть продуктов, ну, а весной я не знаю, что будет. Плохо, очень плохо, надо только работать, только работать
Вместе с Иваном Крикуном в отпуск отправляют более трех тысяч человек. О полной остановке конвейера и станков рабочим сообщили в пятницу утром. С понедельника прекратят и отгрузку готовых тракторов, говорят на предприятии.
Василий Грайворонский начальник механосборочного цеха ХТЗ: В моем цеху работает 158 человек. Сейчас у нас работает 12 человек. Это трактора - те, которые собраны. Они сдают просто-напросто трактора. Тоже самое, будут сидеть дома с понедельника
Отдых работников первые несколько недель обещают оплачивать, но надолго внутренних резервов не хватит. Руководство уже подсчитывает убытки. Под угрозой - вся налаженная система производства, говорит директор завода.
Владислав Губин гендиректор ХТЗ: У меня под вопросом срыв кубинского контракта, это 175 колесных тракторов и 45 гусеничных тракторов. Контракт подходит к завершению, до 5 ноября я его должен закончить. Если я его не закончу - завод понесет огромные убытки. Кроме кубинского контракта, мы постоянно грузим наши трактора в Российскую Федерацию, Среднюю Азию, ну, и Украину, естественно
Остановить тракторный пришлось из-за нехватки комплектующих. Запчасти, двигатели, эмали и растворители уже десять дней не пропускает украинская таможня.
Владислав Губин гендиректор ХТЗ: Я понятия не имею, какая причина. Нам объяснений никаких не дают. Мы написали письма в министерство, в таможню, ну, всем. Нам никто ничего не говорит. Какое-то складывается ощущение, что это полный саботаж, и никакой информации нам не дают
По неофициальным источникам, проблемы на границе возникли из-за того, что новое руководство отказалось сотрудничать с украинскими производителями. Но на таможне задержку поясняют обычными формальностями - мол, на ХТЗ неправильно задекларировали груз и сейчас вопрос стоит только в размере пошлины.
Валерий Остапчук начальник таможенного поста «Харьков-центральный» Харьковской таможни Миндоходов: По состоянию на сегодня не все документы предоставлены декларантами Харьковского тракторного завода, полнота пакета не обеспечена, что не позволяет однозначно определить таможенную стоимость. В данном случае, по ситуации с ХТЗ, там, где они не предоставляют документы, таможня сама определит таможенную стоимость, исходя из той информации, которая у нее есть. Вопрос в данном случае о конфискации не стоит
На заводе говорят: раньше не сталкивались с таможенными задержками. Предприятие регулярно ввозит и вывозит товары через границу, покупать комплектующие у отечественного производителя, по словам тракторостроителей, не выгодно, да и многих деталей в Украине не производят.
Василий Грайворонский начальник механосборочного цеха: Допустим, если говорить конкретно, вот, сидения, сидения мы покупали турецкие, потом перешли на российские. То есть, ну, наших, отечественных сидений - их просто нету. Двигателей отечественных тоже нету
По мнению экономистов, задержка груза на таможне не выгодна ни одной из сторон. Предприятие теряет прибыль, государственная казна недополучит налоги. В обладминистрации не раз просили поддержать предприятия, несмотря на иностранный капитал. Но в стране до сих пор нет соответствующей программы.
Георгий Довгаль экономист: Двадцать лет все отпихивали от себя, в расчете на то, что придет следующий, ну, и там что-то будет решаться. Вместо того, чтобы тяжелым трудом заниматься. На самом деле, тяжелый труд - восстановить такое предприятие, а смотрите, что происходит с харьковской промышленностью. Да, она так в вяло, в вялотекущем состоянии находится
Накануне таможенники пообещали как можно скорее пропустить товар. На ХТЗ уверяют: все документы были поданы вовремя. Теперь не исключают, что будут судиться с Миндоходов. Простой каждой машины в день обходится предприятию в 50 тысяч гривен.
Анна Сердюк
19.10.2013 19:02
У ХТЗ уже появились заказы, но вот собирать тракторы не из чего - детали для сельхозмашин уже десять дней стоят на границе. Рабочих отправили в отпуск на неопределенное время. На таможне поясняют: на груз не хватает документов
Иван Крикун работает на ХТЗ уже 48 лет. Пережил не одну смену руководства, продажу завода и кризис 2008-2009 годов. Говорит, даже в тяжелые времена он дома не сидел. Теперь вынужден идти в отпуск на неопределенный срок.
Иван Крикун слесарь-сборщик: Сейчас я племянника обучил профессионально работать. Он молодец, старается. Ему 21 год. Даже с районного центра приехал сюда работать. Ну, до весны, пока запасы у людей есть продуктов, ну, а весной я не знаю, что будет. Плохо, очень плохо, надо только работать, только работать
Вместе с Иваном Крикуном в отпуск отправляют более трех тысяч человек. О полной остановке конвейера и станков рабочим сообщили в пятницу утром. С понедельника прекратят и отгрузку готовых тракторов, говорят на предприятии.
Василий Грайворонский начальник механосборочного цеха ХТЗ: В моем цеху работает 158 человек. Сейчас у нас работает 12 человек. Это трактора - те, которые собраны. Они сдают просто-напросто трактора. Тоже самое, будут сидеть дома с понедельника
Отдых работников первые несколько недель обещают оплачивать, но надолго внутренних резервов не хватит. Руководство уже подсчитывает убытки. Под угрозой - вся налаженная система производства, говорит директор завода.
Владислав Губин гендиректор ХТЗ: У меня под вопросом срыв кубинского контракта, это 175 колесных тракторов и 45 гусеничных тракторов. Контракт подходит к завершению, до 5 ноября я его должен закончить. Если я его не закончу - завод понесет огромные убытки. Кроме кубинского контракта, мы постоянно грузим наши трактора в Российскую Федерацию, Среднюю Азию, ну, и Украину, естественно
Остановить тракторный пришлось из-за нехватки комплектующих. Запчасти, двигатели, эмали и растворители уже десять дней не пропускает украинская таможня.
Владислав Губин гендиректор ХТЗ: Я понятия не имею, какая причина. Нам объяснений никаких не дают. Мы написали письма в министерство, в таможню, ну, всем. Нам никто ничего не говорит. Какое-то складывается ощущение, что это полный саботаж, и никакой информации нам не дают
По неофициальным источникам, проблемы на границе возникли из-за того, что новое руководство отказалось сотрудничать с украинскими производителями. Но на таможне задержку поясняют обычными формальностями - мол, на ХТЗ неправильно задекларировали груз и сейчас вопрос стоит только в размере пошлины.
Валерий Остапчук начальник таможенного поста «Харьков-центральный» Харьковской таможни Миндоходов: По состоянию на сегодня не все документы предоставлены декларантами Харьковского тракторного завода, полнота пакета не обеспечена, что не позволяет однозначно определить таможенную стоимость. В данном случае, по ситуации с ХТЗ, там, где они не предоставляют документы, таможня сама определит таможенную стоимость, исходя из той информации, которая у нее есть. Вопрос в данном случае о конфискации не стоит
На заводе говорят: раньше не сталкивались с таможенными задержками. Предприятие регулярно ввозит и вывозит товары через границу, покупать комплектующие у отечественного производителя, по словам тракторостроителей, не выгодно, да и многих деталей в Украине не производят.
Василий Грайворонский начальник механосборочного цеха: Допустим, если говорить конкретно, вот, сидения, сидения мы покупали турецкие, потом перешли на российские. То есть, ну, наших, отечественных сидений - их просто нету. Двигателей отечественных тоже нету
По мнению экономистов, задержка груза на таможне не выгодна ни одной из сторон. Предприятие теряет прибыль, государственная казна недополучит налоги. В обладминистрации не раз просили поддержать предприятия, несмотря на иностранный капитал. Но в стране до сих пор нет соответствующей программы.
Георгий Довгаль экономист: Двадцать лет все отпихивали от себя, в расчете на то, что придет следующий, ну, и там что-то будет решаться. Вместо того, чтобы тяжелым трудом заниматься. На самом деле, тяжелый труд - восстановить такое предприятие, а смотрите, что происходит с харьковской промышленностью. Да, она так в вяло, в вялотекущем состоянии находится
Накануне таможенники пообещали как можно скорее пропустить товар. На ХТЗ уверяют: все документы были поданы вовремя. Теперь не исключают, что будут судиться с Миндоходов. Простой каждой машины в день обходится предприятию в 50 тысяч гривен.
Анна Сердюк
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі