из описания одного из предложенных тут сайтов...
Электромобиль ЗАЗ Lanos Picup
электромобиль / Zaz Заз / № 947
Цена: 155800 грн новинка есть в наличии
Электромобиль для перевозки грузов. Установлен электродвигатель мощностью 30 кВт. Полная зарядка аккумуляторов производится за 6-8 часов. Пробег на полном заряде аккумуляторов до 60 км. Грузоподъемность 800 кг. объем грузового отсека 2,5 м.куб.
30кВт, на пусть даже на 60км... т.е. 0,5км на КМ. При такой зарядке каждый день, выходиш на тариф 1 грн за кВт/ч, итого 1 км пути = 50 коп (И ЭТО ТОЛЬКО НА ЭЛЭНЕРГИЮ)
т.е. 1км = 50 коп
10км = 5 грн
100км = 50 грн
от обратного, у моей жены, даже на бензиновом моторе, расход в городе 9л на 100км 9 литров*11грн = 99грн уходит на 100км.
т.е. пусть 1 грн на 1 км!
разница в 2 раза, да, НО!!! стоимость авто, почти в 2 раза выше!!! сколько её отбивать? пусть даже на 50% МИНИМУМ!!!
т.е. пускай в абсолютных цифрах на 10 тыс у.е....
экономим 50коп на 1 километре:
10км - 5грн
100км - 50 грн
1 000км - 500грн
10 000км - 5 000грн
100 000км - 50 000грн (+/- на этом пробеге замена акумов, стоимостью ещё в 50000грн.... бензиновый выработал только 20% ресурса)
не забываем, что нам надо отбить 80 000 + 50 000 = 130 000 грн...
пусть уже отбито из 130 000 - 50 000 = 80 000грн...)
т.е. на каждые 150 тыс км, твой долг растет на 30-40 тыс грн.
ЭКОНОМИМ?!
+ гемор с поездками в 200км, зарядкой минимум 2 часа... отсутствием розеток и т.д.
790
я нихуя не собираюсь доказывать делитантам
я более 10 лет связан с автомобилями прямо или косвенно
но все же.
Эта проблема в процессе решения. Однако, большая часть транспорта в больших городах проезжает не более 100км.
а ты не собираешся съездить в Крым на майские? нет? я собираюсь... имет 2 авто в гараже? посчитай просто стоимость хранения второго в сутки, нах эта экономия?
В частном доме это вообще не проблема. На стоянках сделать точки подключения будет стоить не так уж и дорого, было бы желание. Кабель, розетки и щитовое оборудование это не космические технологии.
живеш в частном доме? я нет как и 95% населения, которые смогут позволить себе такое авто, оборудовать стоянки? ха, отчего ж во всей европе их пока оборудовано 2%?
сам электромобиль в производстве без батарей и сейчас дешевле аналогичного по классу бензинового.
он и ездить будет БЕЗ батарей? если ты не вкурсе, батареи могут стоить дороже самого авто.
Правильнее было бы выразить ресурс в часах работы. Так вот, ресурс хорошего ДВС не более 5000 часов, плохого в 2-5 раз меньше. Требует регулярного обслуживания. Капремонт ДВС это 30-50% его цены. Ресурс хорошего асинхронного двигателя в часах раз в 100 больше. Там всего 2 детали подвержены износу.
мы не тракторах ездим, чтоб мерить в мототочасах. я тебе нихуя не говорил вообще за ремонт элдвигателя, я говорил только о батареях... или ты будеш крутить педали динамо для езды?
Пока такая проблема есть. Нынешние батареи это мелкосерийный продукт. Массовое производство и система восстановления использованных батарей, в комплексе со стандартизацией их элементов позволит даже на нынешних технологиях снизить стоимость в разы
вот когда позволит, нет базару, а пока в разы дороже, чем юзать ДВС.
ЗЫ надеюсь, не будете возражать, если я добавлю что цена на бензин (в долларах или евро) тоже подвержена чему-то типа "закона Мура", она удваивается каждые 5-7 лет?
а стоимость элэнергии дешевеет каждые 5-7 лет?