Существует значительная разница между тем, что понимается под термином "магия" в оккультизме и в каких-то науках, будь то - антропология, культурология и так далее.
Все эти "исследования" коренных народов каких-то задрипанных островов - не имеют ровным счетом никакого отношения к нашему обсуждению.
Если вы не заметили ветка форума в которой мы с вами общаемся - называется "эзотерика", а я себя нигде не выставляю "антропологом", "ученым", "адептом научной дисциплины", что бы обсуждать тут с вами исследования проедателей грантов от меценатов.
Впрочем мне есть тут с чем поспорить, правда я не знаю как доподлинно звучат постулаты теории Тайлора, но:
включает непосредственные личные отношения между людьми и духовными силами; в наивысшей форме религиозности — это отношения с индивидуальной, самосознающей всемогущей духовной сущностью. Магия, с другой стороны, характеризуется как внешняя, безличная и механистичная, основанная на технических актах волеизъявления. Магия желает манипулировать сверхъестественными силами, в то время как религиозный человек в молитве лишь просит высшие силы;
Это ложь от и до. Молитва обращенная к Господу об исцелении, например - это натуральная попытка им манипулировать. Хотим мы этого или не хотим. Облекаем мы это в красивые слова о "личных взаимоотношениях, любви, общении с самоосознащей сущностью" или нет. Это типичная магия. Типичное манипулирование. В котором правда нет ничего ужасного и страшного. Потому что просить о таких вещах Господа - естественно.
Напротив - магическая практика, которая распространена, например, в Иудаизме - Меркава - подразумевает под собой в виде результата ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО созерцание лика Божиего.
Думаю Тайлор этот - должен был свой взгляд обратить на существующие в западном обществе традиционные магические и религиозные практики. В исторической науке сам археологический принцип соотнесения этнографического исследования с археологическим - неоднократно подвергался критике.
Или тут тоже на пальцах?
Более того, согласно Эмилю Дюркгейму, религия — общественна, коммунальна, поскольку её последователи, связанные общей верой, формируют религиозную организацию. Магия, напротив, не даёт постоянных взаимоотношений между своими последоватетелями, лишь временно связывая магов с людьми, которым они предоставляют свои услуги.
Скажите это закрытым магическим посвятительным сообществам, которые ведут свое начало с незапамятных времен.
я в свое время пыталась понять христианство и пройти обряд крещения. перед этим говорила со священниками. не много и не часто,да. так вот. магия.колдовство и прочая- резко отвергается любым служителем культа.
Я это в соседней теме обсуждал некоторое время назад с православной дамой. Во-первых - большинство православных священников на приходах - это люди не сведущие в Богословских вопросах. Во-вторых - мнение отдельных священников не есть мнение церкви.
В третьих - курите соседнюю тему в поисках приведенных мной имен людей, которые занимались магией и были при этом христианскими священниками.
а вам просто хочется одной попой сразу на все стулья и удобно это все объяснить со свойственной вашему народу природной хитростью(назовем это политкорректно)
Начнем с "нашего народа". Вы на 100 % уверены, что я еврей? А если это не так?
Насчет на двух стульях - опять же - курите соседнюю тему. Уж если Фоме Аквинскому удалось сидеть на двух стульях, то думаю что Господь, который, кстати, был плотником - попустит мне сидеть на двух грубых табуретках.
ПОСТСКРИПТУМ. очень не украшает оппонента в споре иди дискусии опускаться до доводов типа,"незнание вами предмета",что подразумевает конечно же ваши неоспоримые высочайшие знания, а так же "вам хоть это известно" и прочая подобная метода.
Я не виноват в том, что у вас не хватает знаний о предмете. Это ваши проблемы и это - правда. )