Вооруженные силы Грузии: в НАТО любой ценой! Решение последнего саммита НАТО в Бухаресте временно отказать Грузии и Украине в подключении к плану действий по членству (ПДЧ), похоже, нисколько не смутило грузинское руководство. Более того, президент Михаил Саакашвили объявил "победой" включение под давлением США в итоговую резолюцию Бухарестского саммита пункта о том, что Грузия и Украина в перспективе будут членами альянса.
Грузинский лидер убежден, что если НАТО в будущем не одобрит плана действий для вступления Грузии и Украины в этот блок, то он просто развалится.
"
Это будет означать окончание существования НАТО в той форме, в которой мы его видим сегодня", - безапелляционно заявил Саакашвили в интервью французской газете "Фигаро".
Главный "демократ" всего Кавказа также подчеркнул неизменность ориентации нынешней грузинской политической элиты на Запад, при этом явно исказив историческую правду. "
Наш самый древний и исторический ориентир, - сказал он, - возвращение в Европу. Это не сегодняшний выбор Грузии, это выбор наших предков. Европа и грузинская цивилизация настолько переплетены друг с другом, что уже трудно понять - Европа ли наши корни, или наоборот, Грузия - корни Европы".

Видно крепко подзабыли в нынешнем Тбилиси, что в самые трагические для Грузии времена она обратилась за спасением не к равнодушной к ее судьбам Европе, а к братской и единоверной росиии.
Теперь же россия (страна-террорист) фактически рассматривается как "главная угроза национальной безопасности" и основной вероятный противник, что вытекает как из нынешней военной доктрины Грузии, так и долгосрочной программы развития ее вооруженных сил, уже составленной на основе стопроцентной убежденности грузинского политического и военного руководства в своем "светлом" натовском будущем.
Поэтому итоги Бухарестского саммита практически никак не повлияли на уже реализуемые в вооруженных силах Грузии в последние годы планы и программы их коренной перестройки по натовским стандартам, начиная от формы одежды и заканчивая системой военного управления. По данным западной прессы,
с 2004 по 2007 год Грузия ради вступления в НАТО увеличила свой военный бюджет на 3 тысячи процентов (!), 
официально провозгласила присоединение к блоку главной целью своей внешней и военной политики, провела "успешный" референдум о вступлении в альянс, отправила несколько тысяч солдат в Ирак, Косово и Афганистан. Однако жестокий разгон демонстрации оппозиции в Тбилиси в прошлом году и проведенные с грубыми нарушениями парламентские и президентские выборы сыграли с режимом Саакашвили плохую шутку, вызвав критику руководства НАТО за отход от "евро-атлантических ценностей", и возможно в числе прочего повлияли на "временное замораживание" в Бухаресте движения Грузии в НАТО.
Как известно, Грузия еще в 2004 году приступила к выполнению Плана действий по индивидуальному партнерству (IPAP) с НАТО, а в 2006 году начала "интенсифицированный диалог" с альянсом. В июне 2007 года в соответствии с требованиями НАТО официальный Тбилиси опубликовал "Стратегический оборонный анализ (SDR), в котором отражены взгляды Грузии на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные угрозы, стоящие перед страной, и изложены меры, которые принимаются по их парированию. В этом документе, в частности, говорится, что к 2015 году Грузия намерена стать членом НАТО, "разрешить конфликты" с Абхазией и Южной Осетией, а также "снизить региональную напряженность".
В конце 2007 года, как сообщил еженедельник "Джейнс дифенс уикли", ежегодные военные расходы Грузии достигли своего рекордного пика, составив 1,5 млрд. лари (940 млн. долларов, по другим данным - 982 млн.), т.е. около 7 процентов ВВП. С учетом угрозы коллапса экономики и рекомендаций из Вашингтона и Брюсселя, начиная с 2008 года и до 2015 года, грузинский военный бюджет будет постепенно сокращен на 400 млн. лари, т.е. до 2-3 процентов ВВП. В 2008 году военный бюджет страны составит уже чуть более миллиарда лари (свыше 700 млн. долларов). Это все равно весьма внушительная сумма, к тому же все излишки доходов госбюджета нынешнее руководство Грузии намерено тратить на военные нужды и подготовку к вступлению в НАТО.
В августе 2007 года место прежнего Генерального штаба занял созданный на западный манер Объединенный штаб грузинских вооруженных сил. Вместо трех прежних главкомов видов ВС созданы семь должностей глав департаментов (кадров; разведки; оперативного; тыла; планов и политики; управления, контроля, связи и компьютерных систем; военной подготовки и образования).
Одним из главных направлений грузинского военного строительства считается переход вооруженных сил страны, насчитывающих сейчас около
30 тыс. человек, на профессиональную основу. Уже к 2009 году планируется сократить до минимума число призывников и к 2015 году перейти на полностью наемную армию, а также
реформировать по шведской модели корпус резервистов (150-тысячную Национальную гвардию) - все мужчины в возрасте 27-40 лет будут раз в два года проходить 18-дневную военную подготовку. По натовским стандартам также создается новая и реконструируется уже существующая военная инфраструктура грузинской армии. Новые военные базы строятся в Сенаки и Хони на западе страны, а в Сачхере создается горный военный учебный центр, модернизируются также старые советские базы в Вазиани и Гори.
В сухопутных войсках (
свыше 26 тыс. человек) формируется пятая пехотная бригада численностью 3300 военнослужащих, которая будет дислоцирована в Хони.
К 2009 году общая численность ВС Грузии вырастет до более 32 тыс. человек, что в два раза больше рекомендованной экспертами госдепа США в 2005 году. С лета 2008 года Грузия начнет сокращать свой контингент в Ираке, а высвободившиеся силы частично будут переброшены в Афганистан на помощь контингенту НАТО, а в основном будут возвращены в Грузию для укрепления потенциала "сдерживания" росиии и возможного "восстановления суверенитета" Тбилиси над Абхазией и Южной Осетией.
Грузинское военное командование намерено
сделать упор на создание "высокомобильных и профессиональных" сухопутных сил,
полностью оснащенных западным оружием и обученных американскими, британскими, израильскими и другими инструкторами. Для ВС Грузии спешно издаются новые уставы и наставления, естественно натовского образца. С января с.г. на вооружение грузинской армии принята американская штурмовая винтовка М 4, которая наряду с израильской винтовкой для войск спецназа TAR-21 "Тавор" должна полностью вытеснить автоматы Калашникова.
Сухопутные войска Грузии, кроме того,
проводят модернизацию по стандартам НАТО более 165 танков Т-72, на что выделено около 40 млн. долларов. Не так давно был также подписан контракт с одной из компаний США
на поставку грузинской армии с 2010 года 15 многоцелевых вертолетов UH-60 "Блэкхок". В целях более полной интеграции в НАТО планируется иметь в составе сухопутных сил один спецбатальон быстрого реагирования для участия в операциях НАТО в Афганистане или других регионах земного шара. Поскольку собственной дальней военно-транспортной авиации Грузия не имеет, батальон будет перебрасываться в нужный район транспортными самолетами стран НАТО.
Что касается ВВС Грузии (1200 чел.), то по планам грузинского минобороны, к 2015 году они прекратят самостоятельное существование и станут частью сухопутных сил. Причем на их вооружении останутся в основном только вертолеты, беспилотные разведчики и некоторое количество комплексов ПВО и РЛС, а все имеющиеся штурмовики Су-25 (более 20 единиц) будут списаны. По мысли грузинского военно-политического руководства, уже готового отказаться от значительно части своего суверенитета в пользу НАТО,
к 2015 году охрану грузинских воздушных границ возьмет на себя натовская авиация, базирующаяся на территории соседней Турции.
Небольшой грузинский ВМФ (свыше 700 человек и около 20 боевых, патрульных и вспомогательных катеров) будет вместе с Береговой охраной сведен в "Объединенные морские оборонительные силы" и нацелен на решение задач в интересах НАТО у Кавказского побережья Черного моря, в т.ч. по "наблюдению" за ВМФ РФ и блокаде побережья Абхазии. В перспективе же планируется строить собственные военные корабли и суда в сотрудничестве с Болгарией и рядом компаний из Франции.
Все это явно указывает на то, что нынешнее грузинское руководство не представляет своей дальнейшей судьбы вне рамок Североатлантического альянса и готово ради этого пожертвовать и собственным суверенитетом и истинными национальными интересами. То, что этот путь объективно ведет к обострению военно-политической ситуации в регионе и явно не улучшит отношения с россией, Саакашвили и его окружение видимо ничуть не смущает.
Однако в этом случае тбилисским деятелям следует знать, что россия (страна-террорист) не станет безучастно наблюдать за подобным развитием ситуации у своих южных границ. Как заявил недавно начальник российского Генштаба Юрий Балуевский, Москва будет вынуждена для обеспечения своей безопасности принять ответные меры военного и иного характера в случае вступления Украины и Грузии в НАТО.