О свободе личности понял (точнее, вспомнил), а вот о "государственной воле" - это, пгостите, что и как?
И если можно, пожалуйста, цитатнине первоисточником, то бишь Марском, тфу-ты, Марксом Карлом, хотя последнее и не столь важно, главное, сами понимаете,
Ваше представление...
Кстати, можно в буквах не сдерживаться - у Вас не плохо получается со слогом - так и
льется...
Не можешь не пройти мимо чтобы не поерничать о карле марле
Впрочем не об этом. Нашел сродную душу, соскучился
, а я вот не вспомнил
о приемственности Гоббса и Маркса и интерпертации, Маркса (хотя раний Маркс , это ряный сторонник принципа частной собствености и предприимательства. см. изумительную статью "Маркс и западный мир " Ильенкова)) как свободы воли личности индивида
...
Сибариты, да еще раньше, начали это дело - свобода деятельности, но чем закончили, разложились в неге. Рабовладельцы.... Эпохе просвещения, эпохи молодой революционой буржуазии, обратить внимание бы на этот момент - разложения (диалектика, необходимый момент развития), чтобы понять какое новое явления последует за рождением их свободы, свободы Левиафана, предпринимательства... Что поделаешь, молодость
, иллюзи...
Хотя Локк учился у Гоббса, а завершение свобода личности (конкретно - это личности буржуа, ибо рабочий так и остается несвободный, как и вода в знаменитом сосуде Гоббса) мы видим в любимой интеллигенцией концепции моральной свободы личности у Канта, да и у Гегеля, котрая несмотря на его критику дуализма Канта- Декарта и приверженость Спинозе, не заканчивается Феноменологией духа, т.е. мировой культурой, а в конечном итоге находит свой идеал не просто в государстве, а именно в прусском государстве...
Что вспомнилось
что Гоббс принял сторону Спинозы в принципиальнейшем вопросе теории познания (да и моровозрения в целом), в вопросе субстанциональности мышления, а это спор Спинозы и Декарта, завершенный
по сути Ильенковым, в теоретичской форме в его работе
Идеальное
И что еще вспомнилось из Маркса, что важно!!!!!!!!!! всякий интерес спекулятивного разума обусловлен и приобретает полный смысл только в практическом применении.
И
щите интерес в конечном итоге , кому это выгодно, а это всегда феноменология
, субстанция
т.е. не просто интерес личности (в базарном масовом сознании - это происки масонов, жидов, мировых заговоров и т.д), а это интерес классов которые разделены по отношению к владению средствами производства: класс частных собственников и класс наемных работников,
и обрящете.
Найдите субстанцию и обретете последовательность Спинозы - Маркса - Ленина - Ильенкова - менять нужно все.
Нет ни одного явления в мире, которое бы не имело своего начала, пика развития и разложения (рождения нового качества)
Товарно - денежные отношения , которые вышли из недр феодализма, которые сделали современный мировой рынок и научно технический прогресс, как регулятор мировой экономики - изжили себя. Теперь это оковы , которые рождают брейвиков и вандализм в Ливии (да по всему миру).
Необходим переход к более высокой форме организации отношений в обществе. Люди назвали это - коммунизом , хотите , назовите хоть горшком, но только в печку не ставьте
Прим. кстати, от карла марла - коммунизм, т.е. снятие общественного разделения труда, не является целью человеческого развития , хотя именно коммунизм есть необходимый этап и принцип развития для разрешения противоречий цивилизации в ближайшем будущем.
А цель развития человека, как части природы, по Марксу - это разрешения противоречия между человеком и природой.
Чтобы, каждый атом нашего тела, стал будущей звездой Вселенной