А меня вот этот "отбор" коробит.

Особенно относительно малышей.
В последнее время всё больше об этом размышляю (наверное, по причине приближения времени Ч), и думаю, чего же хочется для своего ребёнка. С одной стороны, хорошо, если ребёнок будет учиться в классе даже не обязательно приблизительно одного интеллектуального развития, а, так сказать, похожих по духу людей. Но, читая о том, как зачастую проходит этот пресловутый отбор, берут сомнения на этот счёт. Ведь главным фактором поступления в "нерайонную" школу является материальный фактор, действует своего рода аукцион. Т.е в конечном итоге этот самый контингент может оказаться совсем не тем, которого бы хотелось.
Молчунья, я понимаю, о чем вы говорите, и мне понятны ваши опасения. Только они... несколько утрированны.
Во-первых, хотеть для своего ребенка самого лучшего - это вполне логичное и закономерное родительское желание. Вот вы, когда планируете отдых, выбираете хороший отель, или какой попало? Наверное, хороший? И нас почему-то не смущает, что этот хороший отель стоит "хороших денег", правда? Вот так и со школой - мы выбираем хорошую школу, и уже подспудно отдаем себе отчет в том, что за хорошее придется платить. С моей точки зрения, это совершенно нормально.
Но деньги, безусловно, не становятся здесь главным и определяющим фактором. И в этом-то как раз и состоит родительская задача - уметь отделить зерна от плевел, понять, в каком месте ты будешь просто тупо платить за то, что твой ребенок будет учиться в "мажорном" классе, не получая при этом ничего сверх того, что он мог бы получить в обычной бесплатной районной школе, а в каком месте ваши финансовые затраты будут оправданными, и вы сможете получить для своего ребенка то, что вас на сегодняшний момент больше интересует (комфорт, качество образования, приличный контингент учащихся, вменяемых родителей, адекватного учителя и т д. и т.п.).
Вот для меня очень существенным фактором является окружение - мне ВАЖНО, чтобы друзья моего ребенка, упрощенно выражаясь, не говорили "ложить", "разбувайся" и не разговаривали матом. Я отвела ее на подкурсы, перезнакомилась с большинством родителей и детей, убедилась в том, что все они - приятные, образованные, интеллигентные люди. И, если придется платить за то, чтобы моего ребенка окружали именно они, - что же, я готова платить. Если бы я увидела, что контингент учащихся - продвинутый Барабан (к примеру), то мои действия были бы соответствующими - мы бы не пошли в эту школу, и пусть она хоть тысячу раз считается престижной.
Вам важен комфорт - так почему бы не побороться за то, чтобы ваша девочка поступила в хорошую школу полного дня (ну, я не знаю - 45, 176... проставьте нужное). Почему бы и не заплатить за это? Почему их сразу нужно подозревать в "дутости" рейтинга и в том, что они просто "снимают деньги", не предлагая ничего взамен?
ЗЫ: кстати... В 116 школе мы за поступление не заплатили ни копейки, а на родительское собрание нам сказали принести по 150 гривен - и всё. А отбор в эту школу был, и я бы не сказала, что маленький. Так почему он должен меня "коробить"?