Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Самолет президента Польши разбился при посадке: 97 погибших

🟠 17:11 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • 🟠 17:11 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1901
Поручик Еблонский сказав(ла):
И никаких команд идти на запасной аэродром не было.
Ну да, было только сказано, что условий для приёма нет. А як-40 охарактеризовал ситуацию как "pizda tutaj jest". А потом уже было решено сделать контрольный заход.

Хотя ключевой момент был в 10:40:51 - за десять секунд до первого столкновения как только они перескли отметку в 100 метров второй пилот сказал "уходим". Не штурман спросил "решение?" и КВС ответил, а именно второй пилот. И самое убийственное во всех смыслах тут то, что после этого ничего не произошло - самолёт так и продолжал снижаться, экипаж как будто в ступоре был, мож даже второму пилоту дали как-то понять, что никакое "уходим" не допустимо. Давление на экипаж 108%.
 
  • 🟠 17:11 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1902
Ostatnie chwile tupolewa - stenogramy z czarnych skrzynek opublikowane
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

У меня сложилось впечатление, что их с земли никто нафиг не вёл. :незнаю:
И никаких команд идти на запасной аэродром не было. :confused:
Перечитывайте теперь всю тему с самого начала. :D
Я тоже небольшой специалист;) в авиации,но за эти 2 месяца чтения авиафорумов шото понял.Вели их нормально, и ЯК-40 предупреждал правильно(прочитай 10.24 - 10.25 все,а потом 10.37.01).Ребят подвела вера в автоматику.У диспетчера четко 10.35.22 "от 100 уходите на второй круг".Единственное,что могло их сбить с толку от диспетчера - это на последних секундах он подтверждает вход в глиссаду - а они ее пересекали сверху вниз со своим почти пикированием.
Ну да, было только сказано, что условий для приёма нет. А як-40 охарактеризовал ситуацию как "pizda tutaj jest". А потом уже было решено сделать контрольный заход.
Хотя ключевой момент был в 10:40:51 - за десять секунд до первого столкновения как только они перескли отметку в 100 метров второй пилот сказал "уходим". Не штурман спросил "решение?" и КВС ответил, а именно второй пилот. И самое убийственное во всех смыслах тут то, что после этого ничего не произошло - самолёт так и продолжал снижаться, экипаж как будто в ступоре был, мож даже второму пилоту дали как-то понять, что никакое "уходим" не допустимо. Давление на экипаж 108%.
За 11 секунд;) нажать кнопку уход автопилота.....и ждать прихода ухода...Никто не ездил на машине со скоростью 180 км\час и не пробовал повернуть в резко появившийся поворот налево ? Так это на земле,а не в воздухе...Да еще и на автоматике,а не вручную.Спецы на авиафорумах говорят,если бы они даже на 90 метрах,даже с их огромной вертикальной скоростью снижения взяли ручное управление(один щелчек тумблера) - вытянули бы 100%.А они секунд 5 ждали прихода(как нарики) ухода.....:(
 
  • 🟠 17:11 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1903
Ostatnie chwile tupolewa - stenogramy z czarnych skrzynek opublikowane
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


У меня сложилось впечатление, что их с земли никто нафиг не вёл. :незнаю:
И никаких команд идти на запасной аэродром не было. :confused:

Перечитывайте теперь всю тему с самого начала. :D

Аналогично, даже сакраментального вопроса "Решение?" с земли не было:confused:
TAWS работает основываясь на своей базе, TERRAIN AHEAD и PULL UP - в данной ситуации срабатывали даже при нормальном заходе в глисаде - Смоленска в базе нет, глупый прибор считает что самолет садят в поле.
 
  • 🟠 17:11 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1904
  • 🟠 17:11 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1905
Аналогично, даже сакраментального вопроса "Решение?" с земли не было:confused:
TAWS работает основываясь на своей базе, TERRAIN AHEAD и PULL UP - в данной ситуации срабатывали даже при нормальном заходе в глисаде - Смоленска в базе нет, глупый прибор считает что самолет садят в поле.

сакраментальный вопрос "Решение?" приходит не с земли, а кто-то из членов экипажа (штурман или второй пилот - зависит от самолёта) спрашивает командира.

про TERRAIN AHEAD и PULL UP - вот что важно - штурман, судя по всему считал высоту по радиовысотомеру (то, что он произносил вслух). там до полосы на глиссаде - овраг с пологим спуском и пологим подъёмом. когда самолёт влетел на начало этого спуска в овраг - по радиовысотомеру самолёт замедлил снижение, тк вместе с самолётом вниз шла земля. в этот момент командир, на основании этих данных увеличил вертикальную скорость снижения до 10 м/c. а когда потом овраг пошёл на подъём - появилось слово Курва...... а TERRAIN AHEAD и PULL UP должны были быть для экипажа руководством к действию.

про диспетчера.... мы видели "будку управления полётами" этого аэродрома. глупо предполагать, что с таким внешним видом там внутри стоит другая аппаратура, правильно? если он спрашивал экипаж два раза - Вы 500 метров заняли, а они ему отвечают - нет мы на тысяче, это означает, что у него погрешность измерений как минимум 500 метров......... и требовать от него, чтобы он их вёл по этим приборам, также качественно, как автоматические системы захода на посадку - нельзя.

Диспетчер абсолютно адекватно понимал свои возможности - и именно поэтому сказал экипажу - УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОСАДКИ НЕТ. это означает, что он не сможет им гарантированно помочь, когда они в тумане будут искать полосу. говорить после этого - Эй, диспетчер, а чё ты команды выдавал с запозданием - НЕЛЬЗЯ. логично?
 
  • 🟠 17:11 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1906
Я тоже небольшой специалист;) в авиации,но за эти 2 месяца чтения авиафорумов шото понял.Вели их нормально, и ЯК-40 предупреждал правильно(прочитай 10.24 - 10.25 все,а потом 10.37.01).Ребят подвела вера в автоматику.У диспетчера четко 10.35.22 "от 100 уходите на второй круг".Единственное,что могло их сбить с толку от диспетчера - это на последних секундах он подтверждает вход в глиссаду - а они ее пересекали сверху вниз со своим почти пикированием.
За 11 секунд;) нажать кнопку уход автопилота.....и ждать прихода ухода...Никто не ездил на машине со скоростью 180 км\час и не пробовал повернуть в резко появившийся поворот налево ? Так это на земле,а не в воздухе...Да еще и на автоматике,а не вручную.Спецы на авиафорумах говорят,если бы они даже на 90 метрах,даже с их огромной вертикальной скоростью снижения взяли ручное управление(один щелчек тумблера) - вытянули бы 100%.А они секунд 5 ждали прихода(как нарики) ухода.....:(
какое блядь пикирование?? Какая блядь огромная скорость снижения?Откуда это? Судя по всему скорость-то снижения была как раз в пределах нормы.
 
  • 🟠 17:11 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1907
какое блядь пикирование?? Какая блядь огромная скорость снижения?Откуда это? Судя по всему скорость-то снижения была как раз в пределах нормы.
Почитай стр 1220-1230 хотя бы,здесь.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

На авиафорумах эту тему просто закрыли,шоб не обсасывать попусту.Вертикальная скорость снижения была большой,действительно.Калькулятор тебе в помощь.Посчитай под стенограмму метры снижения.Нормальная по глиссаде - 5 м\с.
 
  • 🟠 17:11 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1908
Юрец, я ж о чём и говорю?

Диспетчер в 10:40:26 говорил экипажу, что они на глиссаде.
В 10:40:33 они получили первое предупреждение от TAWS.
В 10:40:39 он опять подтверждает, что они на глиссаде.
TAWS выдает предупреждения в 10:40:42, 10:40:44, 10:40:46, 10:40:49 и 10:40:51.
В 10:40:52 они принимают решение уходить, когда, по их мнению, они находятся на высоте 80 метров над землей.
Диспетчер же продолжает “сажать” борт (команды в 10:40:53 и 10:40:56) и только уже когда самолет начал сносить березки, он дает команду уходить на второй круг.

Это ли не пиздец?
 
  • 🟠 17:11 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1909
Поручик Еблонский сказав(ла):
Диспетчер же продолжает “сажать” борт
"Горизонт" это команда на переход в горизонтальный полёт.
 
  • 🟠 17:11 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1911
Где-то так ...

Цитируем диспетчера:
10:40:13,5-14,6 - 4, на курсе, глиссаде.
10:40:26,6-27,8 - 3, на курсе, глиссаде.
10:40:38,7-39,9 - 2, на курсе, глиссаде.
10:40:52,4-53,4 - Горизонт 101
10:40:54,7-56,4 - Контроль высоты, горизонт.
А в это время TAWS орёт благим матом! А диспетчер успокаивает, всё хорошо, всё правильно, Вы на курсе, на глиссаде...
10:40:59,3 - шум от столкновения с лесным массивом Через 3 секунды после успокоительных слов диспетчера.
И только после столкновения с лесом, диспетчер отдуплился:

10:41:02 - 03,4 - Уход на второй круг...

На ВПР принято решение "Уходим"(10:40:50,5). Режим взлетный, падали с ним. Ну и далее есть мысль

т.е. КВС четко на ВПР принял решение уходить.

До 10:40:56 штурман докладывает высоту , последняя отметка 20.

до 10:40:59,03 штурман молчит. Это обозначает то, что снижение закончилось и начался набор высоты. До этого ни каких криков и шума.

В 10:40:59,03 начинает "Гай шуметь" и шумит более 4 секунд до 10:41:04,06.

Во время "шума гая" в 10:41:00,03 Второй пилот не внятно. Что скорее всего обозначает вопрос "Что за фуйня?"

И опять ни криков , ни паники, что указывает на то, что пилоты, даже начав цеплять деревья, в уверенности, что находятся на высоте более 20 метров, не видели препятствий, а только слышали.

Короче. После этой лабуды еще больше вопросов.
Надо ловить РП и защемлять ему пальцы в дверной косяк ...

"Горизонт" это команда на переход в горизонтальный полёт.

Ну и шо бы было?
Самолет в это время был в овраге ниже уровня ВПП.

У меня такое впечатление, шо Д уже не видел самолет после удаления 2 км.
 
  • 🟠 17:11 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1912
У меня такое впечатление, шо Д уже не видел самолет после удаления 2 км.
Мышь, две (!) команды профессионалов - поляки и русские - уже сделали свои выводы.
Профессионалов. В самолетиках. А не в форумных баталиях.
Это личн тебе ни на что не намекает? :D
 
  • 🟠 17:11 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1913
Wild Mouse сказав(ла):
т.е. КВС четко на ВПР принял решение уходить
Не КВС принял решение, а второй пилот. КВС последние пол-минуты вообще молчал как партизан. "Режим взлетный, падали с ним" спокойно отсчитывая метры до земли. Ага.

Wild Mouse сказав(ла):
Ну и шо бы было? Самолет в это время был в овраге ниже уровня ВПП.
Дело в том, как вёл себя РП. Он отсчитывал дальность до момента, когда они должны были снизится до ВПР, и когда от КВС не поступило никакого решения о посадке, т.к. он вообще молчал как рыба, РП дважды дал команду перейти в горизонтальный полёт и потом уйти на второй круг. Знать о том, что в это время самолёт скрёб дно оврага он просто не мог.
 
Останнє редагування:
  • 🟠 17:11 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1914
Мышь, две (!) команды профессионалов - поляки и русские - уже сделали свои выводы.

Дай ссылочку. Почитать на основании чего и как они дошли до жизни такой.

У меня жесткое впечатление, шо поляки вообще не поняли шо они "стригут лес" на взлете...

Не КВС принял решение, а второй пилот. КВС последние пол-минуты вообще молчал как партизан. "Режим взлетный, падали с ним" спокойно отсчитывая метры до земли. Ага.

Ту дает "просадку" пока двигатели наберут мощность.
По высоьте это, кажется, ~40-60м и по времени 10 сек.

10:40:50,5 Уходим
...
10:40:59,3 Шум от столкновения с лесным массивом.

Дело в том, как вёл себя РП. Он отсчитывал дальность до момента, когда они должны были снизится до ВПР, и когда от КВС не поступило никакого решения о посадке, т.к. он вообще молчал как рыба, РП дважды дал команду перейти в горизонтальный полёт и потом уйти на второй круг. Знать о том, что в это время самолёт скрёб дно оврага он просто не мог.

А до этого он спокойно им говорил "по глиссаде". Как дошло до оврага "знания" РП о высоте внезапно закончились.
 
  • 🟠 17:11 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1915
Wild Mouse сказав(ла):
Ту дает "просадку" пока двигатели наберут мощность.
Всегда можно потянуть штурвал на себя.

Wild Mouse сказав(ла):
А до этого он спокойно им говорил "по глиссаде". Как дошло до оврага "знания" РП о высоте внезапно закончились.
Он их вел по курсу. Его знания о высоте даже и не начинались. До того он трижды спрашивал у КВС занял ли самолёт высоту в 500 метров.
 
  • 🟠 17:11 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1916
  • 🟠 17:11 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1917
  • 🟠 17:11 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1918
А мне вот эта версия понравилась.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Хошь сказать - за 1-ым рулем не Протасюк сидел ? :confused:Если это вскроется - польские пилоты будут защищать коллегу,предполагаю.
На вопрос, кто виновен в авиакатастрофе самолета президента Польши, секретарь Национального авиационного совета Польши ответил: «Экипаж, а именно командир».
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.





PS Извините,но очень интересно.Прочтите на досуге.Хороший авиатор.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Останнє редагування:
  • 🟠 17:11 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1919
> > > А весной 2010-го в Кремле резко поняли, что сланцевый газ покончил с мирным газопроводом и что, если не принять мер, то, возможно, это Польша будет экспортировать газ в Европу. И что руководство Польши надо срочно переманивать на свою сторону, потому что вопрос о добыче сланцевого газа в Польше - разумеется, политический и очень сильно зависит от того, какая партия выиграет следующие выборы.
чушь это.
Там три мировых гиганта и еще и США в придачу собираются разведывать на несметные деньжища газ, а россия (страна-террорист) убивает польского президента и все это оканчивается?
Чушь это все. Полная и окончательная. Когда такие игроки играют в такие деньги, половину страны можно перестрелять без вопросов и без последствий. Но если вопрос добычи - политический, типо, добываем и все и решение уже принято, то хоть ты кого свали с неба - газ добываться будет.
Просто потому, что это выгодно не только Польше.
Если бы речь шла только об этой стране - да, можно было бы подумать, что Польшу можно так запугать, но речь идет не только о ней и, значит, о больших деньгах других игроков.
А в этом случае хоть тот президент Польши, хоть этот - давить будут типо "добывайте, мы кучу миллионо вложили".
И надо быть просто параноиком, чтоб таких простых вещей не понимать.
 
  • 🟠 17:11 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1920
А в этом случае хоть тот президент Польши, хоть этот - давить будут типо "добывайте, мы кучу миллионо вложили".
И надо быть просто параноиком, чтоб таких простых вещей не понимать.

Ну, в данном случае ты забываешь, или не говоришь, а кто вкладывал.
Ведь состав вкладчиков может зависеть от воли президента, не?

Так шо не все так тупо, как ты хочешь представить ...
 
Назад
Зверху Знизу