Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Про трамвай

🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #21
Да, на наши харьковские. Знаешь шо такое ВАРЗ? Это Харьковский вагоно-ремонтный завод, который ремонтирует трамваи и троллейбусе чуть ли не всей Украине. Так же на базе этого предприятия сейчас создан трамвай (забыл модель). Ну ты видела по городу красный такой ездит новенький. Вот на такие новые трамваи я и предлагаю ставить это оборудование. Оно будет входить уже в стоимость нового трамвая.
А на счет теней.... На любом маршруте есть места без деревьев и домов. А серебрянкой красят, потому что она отражает солнечные лучи. Точно так же серебрянкой красят крыши домов в деревнях. И шифер тоже серебристо-серого цвета. Обрати внимание. Тока не на рекламные трамваи, а в обычной заводской раскраске.
 
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #22
А вот это уже конструктивный разговор. Тока я думаю шо просто мощность движка ничего не даст. В Харькове сейчас Т3, Т5В6, К19 и ТВА (ну новый который). Движки на всех наверно разные. И думаю система должна СБ должна работать как на движок, так и на отдачу энергии в сеть.

В общем вот инфа про КТМ-19

Номинальное напряжение на токоприемнике, В 550
Количество двигателей 4
Тип двигателя КР-252
Мощность одного двигателя, кВт 50
Тип редуктора одноступенчатый конический с зацеплением
Новикова
Передаточное число 7.143
На один трамвай 200 кВт?! :eek:

Среднегодовой поток солнечного излучения в наших широтах: 100...150 Вт/м2 в секунду (берем лучшую цифру).
КПДmax самых лучших, многослойных GaInP/GaAs/Ge батарей, составляет 32%, допустим, количество "хороших" дней в году равно количеству "плохих", когда КПД = 0.5 КПДmax, тогда среднее КПД преобразования будет 0.75*КПДmax или 24%.
Полезная среднегодовая мощность будет - 36 Вт/м2 солнечной батареи.
Теперь представьте, какого размера должны быть батареи для такого трамвая :D

и потом: трамваи ж постоянно в движении, солнце движется с востока на запад, имеет разный угол наклона летом и зимой.
Можно делать батареи с независимым углом поворота отдельных элементов, но сколько стоит такая система...

Согласна. :)
Тс, дохлый номер, мысль сама по себе вроде и ничего, а все равно не реально.Таких батарей еще нету, чтобы так быстро перерабатывать тепловую энергию в кинетическую. Пока они могут только заряжать аккумулятор и передавать тепло. Где же вы найдете такой преобразователь?
Такого преобразователя, на сколько мне известно, еще нет.
Скорее всего, можно будет сделать следующую систему: снабдить трамваи высокоемкими аккумуляторами.
Лучшие образцы дают полезной мощности до 1.1 кВт/кг веса.
То есть, нам понадобится 200 кг * 12 часов работы = 2.4 тонны таких аккумуляторов.
Трамвай будет золотым...

P.S. Надо делать менее энергоемким сам транспорт.
 
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #23
стоимость нового трамвая

Это главный критерий. Стоимость изготовления и последующего технического обслуживания «солнечного» трамвая несоизмерима с возможной компенсацией энергозатрат. Жечь уголь на ТЭЦ пока что выгодней.:(
 
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #24
Я предлагаю поставить на крышу трама СБ, которые будут заряжать аккумулятор, с которого энергия будет передаваться в контактную сеть. А с контактной сети трам будет уже брать энергию для своего движения.

Возможно ты имел ввиду эти панели. Тогда прошу прощение.
Солнечные батареи и панели отличаются принципом работы и направлением.
СБ перерабатывают солнечную энергию и получают тепловую (дабы нагревать-ключевое слово), а эти панели перерабатывают в электроэнергию, заряжают аккумулятор. Выше Алексич уже все рассчитал :)
Читаем про панели ниже (взято из одного сайта):

Солнечные фотоэлектрические панели

На сегодняшний день более 2 миллиардов людей на планете все еще зависят от газа, дров и керосина для приготовления пищи и обогрева помещений. Это, приводят к внушительным негативным последствиям для здоровья, окружающей среды и экономического развития.

Сейчас внедрение нетрадиционных источников энергии, автономных и децентрализованных, более выгодно, как с экономической, так и с экологической точки зрения. Ископаемое топливо становится источником энергии прошлого, которое не может обеспечить развитие человечества в долгосрочной перспективе. Сегодня в будущее смело продвигаются другие формы энергии, одна из которых – ЭНЕРГИЯ СОЛНЦА.

Центральная Европа – солнечный регион, поэтому применение солнечных фотоэлектрических панелей здесь, особенно актуально.

Солнечная фотоэлектрическая система - это солнечная электростанция, в которой используется способ прямого преобразования солнечного излучения в электрическую энергию. Установка состоит из набора солнечных модулей - панелей, которые размещаются на опорной конструкции или крыше жилого доме, аккумуляторной батареи, регулятора заряда-разряда аккумулятора, и инвертора, на случай, когда необходимо иметь напряжение переменного тока.

Основным компонентом для построения фотоэлектрических систем являются солнечные панели. Они собираются из отдельных солнечных элементов, принцип работы которых построен на основе явления внутреннего фотоэффекта в полупроводниках. В фотоэлектрических преобразователях солнечной энергии используется кремний с добавками других элементов, образующих структуру с р-n-переходом. Причём толщина полупроводника не превышает 0,2–0,3 мм.

Выделяют 2 типа фотоэлектрических систем: автономные и соединенные с электрической сетью. Станции второго типа отдают излишки электрической энергии в сеть, которая служит резервом в случае возникновения внутреннего дефицита электрической энергии. Например, агрегат для дачного домика может, состоять из двух фотоэлектрических панелей общей мощностью 100 ватт и аккумуляторной батареи на 100 ампер/часов. Такая установка может вырабатывать достаточно энергии для освещения, работы телевизора, маленького холодильника и насоса для полива.

Солнечные фотоэлектрические системы обладают такими преимуществ:

Их работа механически очень проста, нет вращающихся частей и нет потребности в эксплуатационном обслуживании, кроме периодической очистки поверхности солнечных панелей.

Солнечные панели производят электричество, которое может запасаться в аккумуляторных батареях и потребляться в зависимости от емкости аккумуляторной батареи.

Выработка электрической энергии фотоэлектрическим процессом абсолютно бесшумна и не испускает никаких углекислотных и других токсических испарений.

Фотоэлектрические солнечные панели необходимы и незаменимы в труднодоступных и удаленных районах, где насаждение линий электропередач экономически невыгодно.

Кремний, из которого изготовляются солнечные элементы, называют “нефтью 21-го столетия”. Расчеты показывают, что солнечный элемент с КПД 15 %, на которые пошел 1 кг кремния, за 30 лет службы могут произвести 300 МВтч электроэнергии. Равное количество электроэнергии можно по¬лучить, израсходовав 75 т нефти (с учетом КПД теплоэлектростанций 33 % и теплотворной способности нефти 43,7 МДж/кг). Таким образом, 1 кг кремния оказывается эквивалентен 75 т нефти.


Можно делать батареи с независимым углом поворота отдельных элементов, но сколько стоит такая система...

Трамвай будет золотым...

P.S. Надо делать менее энергоемким сам транспорт.

Да! это очень и очень не выгодно! по крайней мере сейчас и в нашей стране.
Может перейдем на автомобили?
Кто-нить слышал про авто, которые работают на солнечной энергии?
 
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #25
Такие авто по Дискавери любят показывать. Но это все не серийные модели, а концепты, опытные единичные экземпляры.
Основная каменюка преткновения – низкий КПД солнечных элементов, высокая стоимость их и современных эффективных аккумуляторов.
Слухи ходят, что проблемы с развитием электромобилей накручены искусственно мировым нефтяным лобби…:хмммм:

P.S.

Солнечная батарея — один из генераторов альтернативных видов энергии, превращающих солнечное электромагнитное излучение в электричество.
Солнечные батареи очень широко используются в тропических и субтропических регионах с большим количеством солнечных дней. Особенно популярны в странах Средиземноморья, где их помещают на крышах домов для получения электричества. В перспективе они, вероятно, будут применяться для подзарядки электромобилей.

Это говорит _педия. Собственно, под солнечной батареей, еще с советских времен понимали устройство прямого преобразования света в электричество, как и батарея фотоэлектрических элементов – это синонимы.
 
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #26
проблемма электромобилей банальна - не выгодно, отсутствует инфраструктура обслуживания.
Есть же напрмер гольфкары, уже десятки лет, а крупные машины стоят дороже аналогов при мизерном запасе хода, невозможности ремонта, быстрой дозарядки. Кароче, если вам сгонять в ближайший супермаркет то потянет, а вот на дачу извольте на поезде проехаться
 
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #27
Да! это очень и очень не выгодно! по крайней мере сейчас и в нашей стране.
Может перейдем на автомобили?
Кто-нить слышал про авто, которые работают на солнечной энергии?
Слышал и даже видел. Но это пока экзотика.

проблемма электромобилей банальна - не выгодно, отсутствует инфраструктура обслуживания.
Есть же напрмер гольфкары, уже десятки лет, а крупные машины стоят дороже аналогов при мизерном запасе хода, невозможности ремонта, быстрой дозарядки. Кароче, если вам сгонять в ближайший супермаркет то потянет, а вот на дачу извольте на поезде проехаться
Самый большой расход топлива "впустую" - в городской черте.
Поэтому электромобили с запасом хода в 100-150 км вполне подойдут для горожанина.

За последние два-три года резко вырос технологический уровень использования альтернативной энергетики.
Если смогут поднять производство многослойных солнечных батарей с КПД 40-50%, то это будет рывок вперед.
 
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #28
На один трамвай 200 кВт?! :eek:

Среднегодовой поток прямого солнечного излучения в наших широтах: 100...150 Вт/м2 в секунду (берем лучшую цифру).
КПДmax самых лучших, многослойных GaInP/GaAs/Ge батарей, составляет 32%, допустим, количество "хороших" дней в году равно количеству "плохих", когда КПД = 0.5 КПДmax, тогда среднее КПД преобразования будет 0.75*КПДmax или 24%.
Полезная среднегодовая мощность будет - 36 Вт/м2 солнечной батареи.
Теперь представьте, какого размера должны быть батареи для такого трамвая :D
Вот блин, и никто не обратил внимание, что я забыл перейти к кВт*час, а, следовательно, каждая такая батарея даст 36*3600 = 129.6 кВт*час/м2 :іржач:
Но это теоретическая цифра, в реальности все гоооораздо хуже:
 
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #29
Но это теоретическая цифра, в реальности все гоооораздо хуже:

ITG, бросайте вы эти киловаты. :)
переходи на автомобили.
1. Вот концерн Toyota уже весной этого года начал продавать версию гибридного бензиново-электрического автомобиля Toyota Prius, оснащённого солнечными батареями, мощностью 2-5 кВт.

Идем дальше.
2. Недавно былo закончено судно PlanetSolar – самая большая в мире яхта, питающаяся исключительно солнечной энергией.

3. Мерседес
4. Пежо
5. Вольво

А также не забудем автомобили, которые работают на водороде.

Водород является одним из самых распространённых химических элементов на нашей планете. Однако, автомобили, работающие на водородном топливе, занимают лишь десятые доли процента от всего автопарка на Земле. Причины банальны - сильнейшее влияние нефтяных компаний, которые препятствуют появлению «водородных» автомобилей и недостаточно хорошо проработанные технологии.

Есть ещё несколько минусов в разработке «водородных» технологий - высокая стоимость и довольно большие риски при использовании. Разумеется, инженеры прикладывают титанические усилия, чтобы уменьшить стоимость таких машин и сделать их максимально безопасными, но, признаем, дело идет не так быстро, как хотелось бы.
Сегодня на ваш суд представляю пять , на мой взгляд, самых заметных моделей автомобилей, движущихся в результате переработки водорода. Все они не загрязняют атмосферу, так как вместо выхлопных газов выделяется обыкновенная вода.

6. BMW HR2. :love::love::love::love::love::love::love::love:
Это не чисто «водородный» автомобиль, однако, в отличие от многих других, он существует не на бумаге, а в реальном мире. В будущем немецкие инженеры планируют отказаться от бензинового двигателя и оставить только водородный силовой агрегат.

7. Aston Martin DBGT 2025.
Дизайнер этого авто - австралийский студент Брендан Вулси, который специально обучается промышленному дизайну. Вместо бензина в бак будет заливаться обыкновенная вода, в результате переработки которой выделяется только пар и тепло. Фантастика! Однако, уже к 2025 году она, по замыслу разработчиков, должна стать реальностью. Кстати, до 100 км/час машина будет разгоняться за 4,2 секунды.

8. Jaguar C-XC.
Машина мало того, что работает на воде, так её корпус изготовлен из переработанных и сильно спрессованных пластиковых бутылок. Забота о природе налицо, однако, безопасность пассажиров в таком кузове будет минимальна. Обратите внимание на огромное стекло вместо крыши. Тонировка имеет место быть, но ещё один большой минус безопасности.

9. Volkswagen Splinter.
Этот концепт был разработан специально для немецкого бренда. Логотип, как вы видите, является конструктивным элементом как впереди, так и сзади кузова. Splinter в состоянии перемещать в пространстве только двух человек из-за минимальных размеров. Зато проблем при парковке должно быть гораздо меньше!

10. Hyundai 2020.
Симпатичен и оригинален, согласитесь…По замыслу корейских инженеров, машина должна стать чуть ли не вечным двигателем. Работает и на солнечных батареях, и на воде. По сути, энергия для движения неиссякаема, благодаря чему можно даже не останавливаться. К 2020 году обещают доработать все мелочи и запустить авто в серию.
 

Вкладення

  • image.jpg
    image.jpg
    21.8 КБ · Перегляди: 70
  • solarlargest1.jpg
    solarlargest1.jpg
    44 КБ · Перегляди: 53
  • helios.jpg
    helios.jpg
    41.4 КБ · Перегляди: 60
  • mercedes.jpg
    mercedes.jpg
    21.4 КБ · Перегляди: 57
  • omni.jpg
    omni.jpg
    29.9 КБ · Перегляди: 53
  • bmw.jpg
    bmw.jpg
    139.3 КБ · Перегляди: 50
  • water-powered-aston-martin_wsvmu_5638.jpg
    water-powered-aston-martin_wsvmu_5638.jpg
    50.4 КБ · Перегляди: 50
  • jaguar-c-xc.jpg
    jaguar-c-xc.jpg
    51 КБ · Перегляди: 51
  • splinter.jpg
    splinter.jpg
    29.4 КБ · Перегляди: 51
  • hyundai-2020.jpg
    hyundai-2020.jpg
    120.3 КБ · Перегляди: 49
Останнє редагування:
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #30
Бизнес-план и эскизный проект автомобиля на солнечных батареях разработаный в Украине я видел и читал еще год назад. Но почему то автор проекта мне так и не ответил на мои запросы.
 
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #31
зайдите в любой ВУЗ дизайнеров и бумагомарателей, там эти машинки на каждом углу. Я когда в ХПИ учился мы частенько бухали с народом из близлежащей академии культуры, прям у них в помещении, там целые этажи заваленны эко машинками и всякими смарткарами, рисунки, макетики...
 
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #32
Макеты и рисунки - шлак.
Рабочий прототип - вот, что нужно.
 
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #33
Вода + солнечные батареи – глупость. Только еще больше снижать и без того не высокий КПД. Лучше бы подумали, как снизить стоимость уже имеющихся эффективных аккумуляторов.

И потом, нынешний водород не такой уж экологичный, т.к. получают его переработкой углеводородного сырья.
 
Назад
Зверху Знизу