Вопрос к электрикам по электромотору.

Не читобывательная весчь
Еще бы,

А конденсаторных двигателей нет, хоть тресни.
Подожди, я в сторону отойду

А вот этот гост на сайте госпредприятия Украины висит как действующий, это на случай -"шо гост совковый".
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 

Вкладення

  • Снимок экрана от 2015-05-29 17:03:59.png
    Снимок экрана от 2015-05-29 17:03:59.png
    26 КБ · Перегляди: 75
  • Снимок экрана от 2015-05-29 17:05:13.jpg
    Снимок экрана от 2015-05-29 17:05:13.jpg
    58.8 КБ · Перегляди: 82
Останнє редагування:
Так там по людски написано - двигатель с конденсаторным пуском, но отнюдь не конденсаторный двигатель.
В дурке день открытых дверей или доктор Моргулис вилку перестал прятать? Ты п.72 цитируешь, а есть еще п. 71 Конденсаторный двигатель, видимо были вопросы- специально для преподавателей школ написали.
Слыш Магмуд Гемгольцевич- я вижу ты во многих темах буйствовать начинаешь, уже новое погонялово придумал?
 
Крутится в голове вопрос такого рода. Почему, когда двигатель подключен через конденсатор 50 мкф. греется мало, а через 100 мкф. уже заметно.Если я правильно понял, когда двигатель нагрузить "работой" он греться будет меньше, чем крутит и просто гоняет воздух. Если это так мне интересно ЧТО понимается под словом НАГРУЗКА, скажем маленькая - большая. Почему возник вопрос. Просто спрашивают где будет работать двигатель. И, если для точила, то тогда хватит, а для чего не хватит? Скажем для гриндера хватит? Или это тоже из класса точило? Вот каки то так. Буду благодарен, если кто понятно обьяснит.

А ну, попробуй что-то иСЧО...

Если можно то давайте дельные советы и именно по теме, а то такое впечатление что "Большую энциклопедию" с Ваших рукописей. Оскорблять Вы умеете, но советчик ....так что , если есть что сказать, то по теме "спасибо", если нет "Главный" для Вас. Без обид.
 
Останнє редагування:
Если я правильно понял, когда двигатель нагрузить "работой" он греться будет меньше, чем крутит и просто гоняет воздух. Если это так мне интересно ЧТО понимается под словом НАГРУЗКА,
Не бери дурного в голову, ставь штатный конденсатор, иначе это напоминает анекдот про три волосины- на голове и в супе.
 
Останнє редагування:
Это про какой двигатель, если конденсаторный, то выше была таблица. На холостых двигатель греться не должен в любой ситуации.
 
И так время появилось и занялся мотором. Провод допаял внутри двигателя. Все собрал " как было", но и подключил два конденсатора, по выше описанному способу. И все заработало! Попробовал через один конденсатор 100 мкф. обороты заметно увеличились и мотор стал "двигаться" по полу (тестовый режим), если не придерживать. На 50 мкф. стоял нормально. Правда и нагревался чуть сильнее (100 мкф.), не "кипел" и все же...
Как быть в этом случае. Купить "чуть" больше, чем 50 мкф.(60,70) или все же 50? Но обороты тогда по меньше получаются. И вообще как сильно может нагреваться двигатель без ущерба для самого себя?
Про этот двигатель. И он греется на холостых. Чуть чуть, но теплый. Может купить конденсатор поменьше? Все ни как не определюсь с конденсатором. Вот и спрашиваю. Вы написали что греться не должен, а он теплый. Значит греется. Да, морока.
 
а он теплый. Значит греется. Да, морока.
Морока это когда не влазит,и то мне одна говорила Такого не бывает!))...А это рабоч.состояние двиг....греется когда руку не удержать на нем....Он с крильчат.обдува?
 
Останнє редагування:
И он греется на холостых. Чуть чуть, но теплый. Может купить конденсатор поменьше? Все ни как не определюсь с конденсатором. Вот и спрашиваю. Вы написали что греться не должен, а он теплый. Значит греется. Да, морока.

Может с подшипников начать? И обдув есть? А конденсатор, лучше по равенству фазных токов при номинальной нагрузке, подбирать, при условии исправного двигателя.
 
греется когда руку не удержать на нем...
Рука лежит свободно и можно держать пока не надоест. Крутился минут 20 на хол. ходу. Потом вместо 50 мкф. поставил 100(один) и крутил минут 10 и температура у него поднялаь, но руку можно держать свободно.
Он с крильчат.обдува?
С крыльчаткой.
Может с подшипников начать?
Подшипники, вроди, нормальные. И двигатель исправный. Пока повременю с покупкой конденсаторов и займусь этим
Эл. двигатель однофазный, тип АОЛД 21-4
220 В. 1.75 А
А там видно будет. Боязно брать конденсатор емкостью "больше"(назад не отмотаешь) и меньше под вопросом.
 
Контроль за температурой нагрева электрических двигателей:
Допустимый нагрев электрических двигателей зависит от класса изоляции обмоток. Переход на более высокий класс изоляции электродвигателя может быть осуществлен только при капитальном ремонте.
Необходимо знать, что с повышением температуры обмоток электродвигателей сверх допустимых значений, резко сокращается срок службы изоляции.
Температурой окружающего воздуха, при которой электродвигатель может работать с номинальной мощностью, считается 40 С. При повышении температуры окружающего воздуха выше 40 гр С, нагрузка на электродвигатель должна быть снижена настолько, чтобы температура отдельных его частей не превышала допустимых значений.
Предельные допустимые превышения температуры активных частей электродвигателей и при температуре окружающей среды 40 гр С не должна превышать: 65 гр С для изоляции класса А; 80 гр С для изоляции класса Е; 90 гр С для изоляции класс В; 110 гр С для изоляции класса Г; 135 гр С для изоляции класса Н.
У асинхронных двигателей с уменьшением напряжения питающей сети, в квадрате уменьшается мощность на валу двигателя. Кроме того снижение напряжения ниже 95% от номинального приводит к значительному росту тока двигателя и нагреву его обмоток. Рост напряжения выше 110% от номинального также ведет к росту тока в обмотках двигателя и увеличивается нагрев статора за счет вихревых токов.
Независимо от снижения температуры окружающего воздуха увеличивать токовые нагрузки более чем на 10% номинального не допускается.
 
Предельные допустимые превышения температуры активных частей электродвигателей и при температуре окружающей среды 40 гр С не должна превышать: 65 гр С для изоляции класса А; 80 гр С для изоляции класса Е; 90 гр С для изоляции класс В; 110 гр С для изоляции класса Г; 135 гр С для изоляции класса Н.
Завтра поеду и попробую замерить температуру корпуса и возле подшипников (ради интереса), но какого класса изоляция я не знаю. Так что буду считать "класса А". Скажите, а если сопротивление обмотки 7.0-7.1 Ом. , хотя бы примерно, можно предположить мощность двигателя. Или это просто "хотелка"?
 
....а не проще ссылку дать)..
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Там в ссылке куча ошибок, тогда уже лучше на ГОСТ ссылку давать. Вообще изоляция имеет свойство стареть, учитывая шо двигатель серии АО- ему лет 50 отроду.
Тс, тесть же за шморгалку пускал и все устраивало, так поставь свой конденсатор(какой есть) на пуск, а крутится пусть без него, как при тесте. И голыми руками его включенным не трогай, от греха подальше.

Скажите, а если сопротивление обмотки 7.0-7.1 Ом. , хотя бы примерно, можно предположить мощность двигателя. Или это просто "хотелка"?

Мощность двигателя зависит от габарита- зная размеры и скорость вращения, можно по справочнику определить. У химиков даже старые справочники сохранились
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Останнє редагування:
учитывая шо двигатель серии АО- ему лет 50 отроду.
Про температуру и конденсатор речь идет не про АО двигатель, а про этот. И его же тесть "заводил" веревкой. И на нем сопротивление 7.0 Ом. И про него хотелось бы узнать какая у него мощность. Я уже писал о нем:
Паспортной мощности как раз и не знаю. Есть размеры: длина ротора 30 см.секций на статоре 24, сопротивление обмоток 7.0-7.1 Ом.
И так время появилось и занялся мотором. Провод допаял внутри двигателя. Все собрал " как было", но и подключил два конденсатора, по выше описанному способу. И все заработало! Попробовал через один конденсатор 100 мкф. обороты заметно увеличились и мотор стал "двигаться" по полу (тестовый режим), если не придерживать. На 50 мкф. стоял нормально. Правда и нагревался чуть сильнее (100 мкф.), не "кипел" и все же...
Как быть в этом случае. Купить "чуть" больше, чем 50 мкф.(60,70) или все же 50? Но обороты тогда по меньше получаются. И вообще как сильно может нагреваться двигатель без ущерба для самого себя?
Просто мы как то о разном говорим.
 

Вкладення

  • 1111.jpg
    1111.jpg
    85 КБ · Перегляди: 105
Так и я об этом, что на фотографии. На 4А он не похож, скорее всего типа А(АО, АОЛ). Если, конечно, тесть не собрал его из "того что было"



И про него хотелось бы узнать какая у него мощность. Я уже писал о нем:
Ну, так проще всего у изготовителя спросить, шо он там надумал. По сопротивлению обмотки можно только предположения делать и то если уверен что двигатель не перематывали.
 
Останнє редагування:
Так и я об этом, что на фотографии. На 4А он не похож, скорее всего типа А(АО, АОЛ). Если, конечно, тесть не собрал его из "того что было"
Исключено. Просто тесть был столяр не плохой, но не электрик. Вобщем проверил еще раз я этот двигатель с подключенными конденсаторами и получились следующие результаты.
1. Когда 2 по 100 мкф.(последовательно), как посоветовали "пост 35", тестер показал: 1.35А. (хол. ход) и 1.9А., если вал "придавливаю" палкой. Посчитал сколько счетчик делает оборотов за "N" время и получилось за 3 мин 14 об. (хол.ход)
2. Когда 1 конденсатор на 100 мкф., тестер показал 3.36А. (хол.ход) и 4.04А. "давил" той же палкой. Посчитал обороты счетчика и получилось уже 16 об/мин. ( хо.ход)
В первом случае двигатель был просто "чуть теплый" (~ 15 мин. работы), то во втором случае, ~ 4 мин. работы ( хол.ход) двигатель нагрелся заметно и тестер показал 56°.
Счетчик тип СО-2М ( 5 А.) и он говорит 1 кВт/ч -1280 об.
Можно ли, примерно, высчитать мощность двигателя или нет?
Эл. двигатель однофазный, тип АОЛД 21-4
220 В. 1.75 А
1.18 кВт 1450 об/мин
Что касается этого двигателя.Соединил по схеме, "пост 62", этот двигатель и прозвонив обмотки получились следующие цифры: одна обмотка 15.3 Ом., а вторая 53.4. И выходит, что двигатель не рабочий, как и писали выше. Тем более, что поработав минуты 2 стал появляться дымок с корпуса двигателя. И реле его не отключало. Может ли он работать на одной обмотке или нет?
 
Чтоб не создавать тему спрошу в этой. Имеется хлебопечка Hitachi HB B101 в которой перестал крутиться мотор. Провода, желтый и красный, на тестере показывают 334 Ом. черный не реагирует ни с желтым, ни с красным.На фотке видно что в обмотке "что то" вмонтировано. В инете попадалась информация, что при заклинивании мешалки на двигателе сгорает предохранитель. Текст:
"...сгорает термопредохранитель внутри мотора от перегрузки. Официально, при такой поломке меняется весь мотор, но можно было вскрыть сам мотор и поставить перемычку от FUSE на 2А..."
Что это такое (подчеркнул). Где это взять и чем можно заменить. И как проще "вытянуть" этот предохранитель. Может вопрос для кого то и простой, но и все же...
Фотки:
 

Вкладення

  • 1..jpg
    1..jpg
    92.2 КБ · Перегляди: 96
  • 2...jpg
    2...jpg
    83.2 КБ · Перегляди: 200
Назад
Зверху Знизу