Статус:
Offline
Реєстрація: 27.02.2006
Повідом.: 3566
Реєстрація: 27.02.2006
Повідом.: 3566
Вместо квартир россияне скупают иномарки...
Посилання видалено
Распрощавшись с несбыточной мечтой о квартире, люди хотят порадовать себя новой машиной. В результате в автосалонах выстраиваются очереди на месяцы вперед.
За первое полугодие 2006 г. в России было продано около 400 000 новых иномарок, исключая Chevrolet Niva. Рост продаж, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, составил 55% (в количественном выражении). Точной оценки рынка подержанных иномарок пока нет, но, по мнению дилеров, его объем примерно втрое превышает рынок новых иномарок.
“Куплю очередь на автомобиль” — такими объявлениями пестрят форумы популярных автомобильных сайтов. Право приобрести в салоне через пару месяцев Ford Focus II предлагают всего за $200. А вот на сайте civic-russia.ru счастливый обладатель заявки на Honda Civic с поставкой в июле “не рассматривает предложения ниже $1700”, хотя есть реальный покупатель за $1000. Иначе приобрести эту популярную модель не удастся. Например, квота группы Major на этот год уже исчерпана, и дилер еще не знает, когда сможет начать запись покупателей на следующий год.
Сейчас сложно купить любую сколь-нибудь популярную иномарку. Как показал опрос “Ведомостей”, время ожидания дефицитных Ford Focus и Honda Civic выросло с полугода до девяти и более месяцев. Многие дилеры уже продали все Focus 2006 года выпуска. “Мы записываем покупателей на следующий год”, — признается Игорь Пономарев, совладелец автоторговой компании Genser. Выстроились очереди и за дорогими моделями: по 6-9 месяцев покупателям придется ждать Toyota Camry (цена в салоне — от $30 900) и RAV4, новую Suzuki Grand Vitara (от $25 300). Даже некоторые комплектации экстравагантных купе BMW М6 (около 158 000 евро) и родстера Z4 (от 50 900 евро) будут ехать до покупателя полгода, а паркетник BMW X3 — квартал, рассказали в представительстве немецкой компании.
А недвижимость дорожает намного быстрее, чем автомобили. Когда люди понимают, что в ближайшие несколько лет квартиру купить все равно не сумеют, они решают улучшить качество жизни, хотя бы купив себе хорошую машину”.
Многие полагали, что за 2006 год будет продано на 30-35% автомобилей больше, а только за первое полугодие рост составил 50%, рассказывает Илья Пименов, исполнительный директор компании “СП Бизнес Кар”.
Кроме того, для доставки автомобилей уже не хватает автовозов. По оценке специалиста одной из транспортных компаний, в стране около 5000 таких машин и этот парк требуется как минимум удвоить. Дефицит уже привел к резкому росту стоимости перевозки. Например, доставка 4-8 автомобилей на траке из финского порта Турку до Москвы весной обходилась дилерам в $2300-2400, а сейчас — уже в $3800, рассказывает Игорь Свенцицкий, руководитель направления автомобильной логистики “Гема-Транс” (359 автовозов). Однако клиентов “Гема-Транс” — BMW и Volkswagen — это не останавливает и они перевыполняют планы по перевозкам не менее чем на 30%, говорит Свенцицкий.
Европейские производители сообща выпускают не более 5000 автопоездов в год и на удовлетворение всех заявок от российских перевозчиков потребуется не менее двух лет.
Также на транзитных складах Финляндии и на таможенных складах в России уже не хватает места для хранения машин.
Посилання видалено