Позволю себе предположить, что автору темы изначально интересно понять, об основных ошибках или факторах приводящих к убыткам или того хуже - к потери бизнеса. Увеличить
Для меня - главный успех в бизнесе зависит только от тех людей, с которыми бизнес делаешь. Одному сложно все потянуть, но тем не менее, из моих личных наблюдений, я сделал вывод, что бизнес - это проекция характера (и если можно так сказать, психологических установок) собственника (ов) и весь бизнес вращается вокруг этого.
Хочешь поменять что то в бизнесе - начни с себя. Главное, в первую очередь, если есть искоренить склонность к беспорядку, забывчивость, безответственность и т.п.
А из своего опыта, я посоветую изначально просчитать все расходы, и в первую очередь, учесть все накладные расходы. Я неоднократно был свидетелем, как не умение четко контролировать накладные расходы приводило к потери бизнеса.
Следующим этапом, найти максимальное количество путей приобретения новых клиентов, и досконально разработать методы удержания уже имеющихся клиентов, и продажу им дополнительных товаров и услуг.
Далее, обязательно тестируйте новые идеи на чужих бизнесах, даже вообще не зарабатывая на этом, главное - помните, что здесь как на фондовом рынке, если просадил 50% капитала, то, что бы вернуться на прежний уровень, надо сработать со 100% доходностью, а это, зачастую, совсем не просто.
Поэтому, считайте, проверяйте и перепроверяйте.
И самое главное, действительно делайте бизнес с надежными и главное, с энергичными людьми, заряда энергии которых, хватит очень на долго, не смотря ни на какие трудности. В ваших правилах должно быть постоянно "подпитывать" друг друга уверенностью и энергией.
Вас должно "переть" от того что вы делаете.
Максимально жестко пресекайте мелкие лимитческие найопки - оставьте это простым, малодушным людям низкого пошиба, которые живут только одним днем и постоянно действуют только из обстоятельств. Не имейте дел с такими людьми, или в противном случае, при всех своих взаимодействиях учитывайте их слабость, и никогда не сбрасывайте ее «со счетов» как бы в последствии, эти люди хорошо себя не проявляли по отношению к вам. И сами всегда будьте выше этого.
Обязательно, заранее, пропишите все основные функции, и если в процессе работы кто то не может выполнять ранее оговоренные функции, то пусть он возьмет взамен функции другого (примерно равные по сложности и трудозатратам тем, которые не может выполнить).
Главное, что бы ваш симбиоз никогда не превращался в паразитизм одного участника бизнеса над другим (к сожалению, это часто происходит).
Всегда пишите «понятийки» и фиксируйте договоренности, к сожалению человеческая память не долговечна и не постоянна.
Все эти выводы я сделал из своих ошибок в участии в бизнесе и различных проектах.
Буду рад, если мои скромные заметки помогут вам избежать ошибок и финансовых потерь.