С марта в штате Вирджиния начали действовать новые правила, запрещающие полицейским останавливать людей, переходящих улицу вне пешеходных переходов. В новых правилах также говорится о том, что "если на перекрестках нет обозначенных переходов, то пешеходы не могут обвиняться в пренебрежении законом, переходя улицу по наиболее прямому маршруту". Иначе говоря, если для того, чтобы попасть в магазин через дорогу, нужно пройти километр в поисках перехода, можно не делать крюк, а идти напрямую. Легко и просто!
Идём дальше. В в Техасе разрешили переходить улицу вне переходов даже там, где переход находится в зоне видимости. Аналогичный закон может быть принят в Канзасе и Калифорнии (его там лоббирует калифорнийская велосипедная коалиция CalBike).
Как же так? Неужели такое возможно?
В это сложно поверить, но в правильно спроектированном городе действительно нет необходимости запрещать людям переходить дорогу там, где им удобно это делать. Согласитесь, что на какой-нибудь европейской или американской улице, где максимальная скорость движения ограничена 30-40 км/ч, вероятность попасть под машину и оказаться в больнице из-за перехода в любом месте стремится к нулю. И это не говоря о том, что сами переходы могут иногда быть расположены на расстоянии в 30-50 метров друг от друга.
Если говорить подробнее про ту же Европу, то давайте вспомним Германию. Вы, возможно, удивитесь, но и там, как и в США, нет серьезных ограничений на переход улицы в любом месте, если на ней нет специальных ограждений и переход допускает транспортная ситуация. Очень часто в немецких городах можно встретить переходы без знаков и зебры даже возле трамвайных путей.