Стендовые модели кораблей и подводных лодок в Харькове.

Помнится, был просто замечательный Морской музей в Одессе, где было представлено огромное количество моделей кораблей. Но его подожгли несколько лет назад из-за дележа земельного участка... Денег на восстановление никто не давал, поэтому экспонаты-модели хранились чуть ли не под открытым небом в ужасных условиях. Не знаете, в каком сейчас состоянии музей? Или все-таки почил в бозе?
 
Посмотрите вот тут
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Если мы говорим о моделизме, как массовом хобби - Вы правы. Для него нужны условия в виде образа жизни (свободного времени, наличии свободных денег, среды, в которой труд руками не воспринимается как что-то постыдное) и инфраструктуры - магазины, клубы, выставочные площадки и т.д. Про это можно долго говорить и этого в Харькове действительно нет. Но я не занимаюсь моделизмом как хобби. Я делаю модели по заказу. Для меня условием, которое определяет мои возможности является наличие заказчика. И "качество" заказчика для меня в этом смысле играет гораздо большую роль, чем наличие магазина с инструментами или материалами. Обсуждать различные аспекты работы модельной сейчас возможно на правильных форумах, где можно получить консультацию первых людей в этом ремесле. Там же можно предъявить результаты работы. В музеи надо просто ездить. У меня была попытка организовать интересную площадку в Харькове - экспозиционную и музейную, но она пока не дала существенных результатов. Вот такой вот ответ.

Да согласен с Вами, но если любимое дело(хобби) превращается в бизнес, то думаю вскоре оно надоест и будет противным,а человек без увлечения- "пустой человек". Поэтому все-же лучше отделять бизнес от хобби, как по мне.
 
Ну, это крайность. "Есть работа - ее надо ненавидеть , а любить хобби". Но можно это совместить. Я не "ненавижу" свою работу. Это исключение, но они есть. Это один из способов быть интересным заказчику. Модели отличаются не только уровнем исполнения, но и тем, что мастерр может вложить в модель. Это относиться к впечетлению от модели. Много это уже обсуждалось на разных форумах. Если мастер вкладывает в модель ненависть к работе, то это видно по модели. А если что-то другое, это тоже видно. Причем, сразу.
 

Вкладення

  • SL380143.JPG
    SL380143.JPG
    44.9 КБ · Перегляди: 404
  • 490.jpg
    490.jpg
    110.9 КБ · Перегляди: 441
  • 4903745578_aa77fc7c84_b.jpg
    4903745578_aa77fc7c84_b.jpg
    200.6 КБ · Перегляди: 522
  • 4665035229_546c2c6919_b.jpg
    4665035229_546c2c6919_b.jpg
    162.5 КБ · Перегляди: 494
  • 4689095862_c8aa2553ed_b.jpg
    4689095862_c8aa2553ed_b.jpg
    279.3 КБ · Перегляди: 445
Останнє редагування:
Ну, это крайность. "Есть работа - ее надо ненавидеть , а любить хобби". Но можно это совместить. Я не "ненавижу" свою работу. Это исключение, но они есть. Это один из способов быть интересным заказчику. Модели отличаются не только уровнем исполнения, но и тем, что мастерр может вложить в модель. Это относиться к впечетлению от модели. Много это уже обсуждалось на разных форумах. Если мастер вкладывает в модель ненависть к работе, то это видно по модели. А если что-то другое, это тоже видно. Причем, сразу.

Ну если работа приносит удовольствие -то вы счастливый человек,в таком случае желаю успехов)
Р.S наверное и я поставлю на стапель давнюю свою мечту-Ингермандланд
 
Останнє редагування:
Это хороший итог обсуждения. Удачи Вам в этом начинании. Корабль сложный, но интересный. Можете сказать чем для Вас он интересен и мечтателен?
 
Останнє редагування:
с Ингерманландом у меня давние отношения) когда-то давно я не успел воплотить чертежи в реальность...когда изучал его ,то просто "влюбился" в его идеальные формы (особенно корпуса) в то время еще небыло комп.техники и я все чертежи преносил на ватман (благо любил черчение) ... с тех пор много утеряно, но много можно найти сейчас в инете и это + ...в те времена у меня было две настольные книги с которыми не расставался практически никогда 1) "От дракара до крейсера" куплена в те далекие времена из под полы (за "больши деньги" по тем временам 25р)) и вторая просто супер- О.курти "постройка моделей судов"
Правда прошло много времени ,но тяга не прошла по любимому хобби (хотя есть и другие увлечения) так что пока я настраиваюсь морально) вот и Вы внесли свою долю .
В некоторых источниках утверждают что у этого фрегата корпус был покрыт медными листами ..как в таких случаях постумают коллеги -красят под цвет меди;обшивают тонкой медью или оставляют как естьто есть без покраски?
 
Обычно, когда говорят об Ингерманланде, имеют ввиду петровский Ингерманланд - 64-пушечный линейный корабль. За всю историю российского парсуного флота было построено , если не ошибаюсь, 6 кораблей, которые носили это имя. И все они были линейными (66 - и 74-пушечные). Фрегатов среди них не было. И если мы говорим о петровском корабле, то говорить об обшивке его днища медью нельзя по принципу - в России это нововведение стали внедрять гораздо позже. А если говорить о красоте обводов корпуса у парусников, то да, я с Вами полностью согласен. Это очень красивая вещь. Принято считать, что парсник это мачты , паруса, вымпелы и всякая такая "романтика". И мало кто обращает внимания на инженерную красоту этого сооружения. Сейчас очень много появилось очень хороших чертежей и исторических монографий. Есть где посмотреть.
 

Вкладення

  • Картинка-007.jpg
    Картинка-007.jpg
    148.9 КБ · Перегляди: 213
  • Картинка-002.jpg
    Картинка-002.jpg
    123.8 КБ · Перегляди: 195
  • DSC03004.JPG
    DSC03004.JPG
    84.6 КБ · Перегляди: 255
  • dsc08684_648.jpg
    dsc08684_648.jpg
    237.5 КБ · Перегляди: 290
  • 4.jpg
    4.jpg
    97.9 КБ · Перегляди: 237
Обычно, когда говорят об Ингерманланде, имеют ввиду петровский Ингерманланд - 64-пушечный линейный корабль. За всю историю российского парсуного флота было построено , если не ошибаюсь, 6 кораблей, которые носили это имя. И все они были линейными (66 - и 74-пушечные). Фрегатов среди них не было. И если мы говорим о петровском корабле, то говорить об обшивке его днища медью нельзя по принципу - в России это нововведение стали внедрять гораздо позже. А если говорить о красоте обводов корпуса у парусников, то да, я с Вами полностью согласен. Это очень красивая вещь. Принято считать, что парсник это мачты , паруса, вымпелы и всякая такая "романтика". И мало кто обращает внимания на инженерную красоту этого сооружения. Сейчас очень много появилось очень хороших чертежей и исторических монографий. Есть где посмотреть.
Извиняюсь это моя ошибка((-это не фрегат ,а ленейный корабля который имел 2 деки,сорри за неточность..а по поводу обшивки корпуса информация была взята из книги. "От дракара до крейсера" Во всяком случае перед постройкой изучу практически всю информацию о нем.
Думаю существует два типа восприятия модели парусника.1й- "Эстетический",то есть общая картина всего не вникая в подробности и второй "технический" -изучение в модели всего по отдельности: такелаж, корпус, вооружение и т.д .Второй вариант присутствует больше у людей увлеченных судомоделизмом(т.е те кто пропускает все технические аспекты через себя,а первый у скорей всего у "заказчиков"
 
Потихоньку модель начинает обрастать парусами.
 

Вкладення

  • Изображение 025.jpg
    Изображение 025.jpg
    128.5 КБ · Перегляди: 358
  • Изображение 028.jpg
    Изображение 028.jpg
    103.9 КБ · Перегляди: 248
  • Изображение 032.jpg
    Изображение 032.jpg
    104 КБ · Перегляди: 293
Переименовал тему, чтобы в "Балку" не сносить.
Спасибо. Буду по мере интереса и возможности наполнять тему чем-то интересненьким. Вот , например, адмиралтейские модели. Я знаю, что сейчас один харьковчанин строит такую модель. Результаты работы своей он выкладывает на питерском форуме судомодельном. Попробую немного рассказать об этом виде моделей.
 

Вкладення

  • 143.jpg
    143.jpg
    74.9 КБ · Перегляди: 263
  • 151.jpg
    151.jpg
    103.4 КБ · Перегляди: 238
  • efcf3dd1e86b738bed42f1905bbfac72.jpg
    efcf3dd1e86b738bed42f1905bbfac72.jpg
    127.1 КБ · Перегляди: 870
  • 98.jpg
    98.jpg
    43.9 КБ · Перегляди: 197
  • 026.jpg
    026.jpg
    140.7 КБ · Перегляди: 340
  • dsc08688_123.jpg
    dsc08688_123.jpg
    230.4 КБ · Перегляди: 186
  • 97.jpg
    97.jpg
    84.8 КБ · Перегляди: 213
Раз вы беретесь о чем-то новеньком рассказывать, то рассказали бы для начала, что такое адмиралтейские модели, и чем они от обычных стендовых отличаются.
 
Адмиралтейские модели (англ. – Navy Board models, Dockyard models, Admiralty models). Свое название данные модели получили по одной из гипотез, которая заключается в том, что с XVI века корабли для британского военно-морского флота строились подрядчиками, причем проект предполагаемого корабля необходимо было представить для утверждения лордам адмиралтейства, которые, будучи аристократами, в большинстве случаев не обладали инженерными знаниями и не могли читать чертежи, поэтому проект представлялся им в виде модели.
Исследователи до сих пор ломают копья над предназначением этих моделей, так как ряд фактов говорит против высказанной выше гипотезы. К примеру тот факт, что многие идентифицированные модели датируются более поздней постройкой, нежели реальный прототип, проект которого они якобы должны были представлять. Затрудняет исследование также то, что большинство таких моделей остаются не идентифицированными, и то, что кроме самих моделей очень мало письменных документов сохранилось до наших дней касающихся данных моделей.
Хотя часто в источниках по судомоделизму можно встретить упоминание об адмиралтейских моделях, истинно адмиралтейскими можно считать только английские модели семнадцатого-восемнадцатого веков, число которых составляет чуть больше 400 в различных музеях мира и частных коллекциях. На фото 4 представлена типичная адмиралтейская модель.

В таком наборе корпуса флор, отходящий от киля, доходил примерно до 1/3 высоты корпуса, где он перекрывался соседней штукой дерева (футоксом) начинавшейся чуть ниже оголовка флора и продолжался на высоту примерно 2/3 корпуса, где он, в свою очередь, перекрывался соседним топтимберсом, находившимся на одной линии с флором. Таким образом визуально корпус состоит из сплошных слоев и слоев с проемами. Более подробно о наборе корпуса адмиралтейской модели можно посмотреть здесь.
 

Вкладення

  • 02.jpg
    02.jpg
    122.8 КБ · Перегляди: 302
Здравствуйте, извините, что не совсем в тему, хотя в ней похожий вопрос уже поднимался.
Подскажите, кто возьмется доделать пластиковую модель
USS Constitution (REVELL) 1/96
и сколько это может стоить, а то я ее купил, собрал на половину и уже года четыре не могу заставить себя доделать .
 

Вкладення

  • P3300022.jpg
    P3300022.jpg
    149.5 КБ · Перегляди: 308
  • USS Constitution (REVELL) 1-96.01 .jpg
    USS Constitution (REVELL) 1-96.01 .jpg
    22.2 КБ · Перегляди: 152
Останнє редагування:
Вот посмотрите, что делает для себя один серб. Он ровестник Вашего отца. Не важно сколько ему лет, главное что он хочет делать. У меня есть много чертежей для начинающих моделистов, совсем за недорого, чтобы бумагу оправдать. Если хотите, подъедьте, возьмите, сделаете отцу подарок. Чертежи , книги. 0507531467

вот по этому сообщению сразу становится понятно что Харьков город барыг.

Молодец Ваш Отец, душевный корабль
 
Здравствуйте, извините, что не совсем в тему, хотя в ней похожий вопрос уже поднимался.
Подскажите, кто возьмется доделать пластиковую модель
USS Constitution (REVELL) 1/96
и сколько это может стоить, а то я ее купил, собрал на половину и уже года четыре не могу заставить себя доделать .
Перезвоните мне по 0507531467 и обсудим достройку, если это еще актуально. Виталий



Работы по модели 100-пушечного английского корабля завершены. Немного фото. Более подробный фотоотчет можно посмотреть тут
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 

Вкладення

  • Изображение 060.jpg
    Изображение 060.jpg
    131.1 КБ · Перегляди: 250
  • Изображение 126.jpg
    Изображение 126.jpg
    153.5 КБ · Перегляди: 204
  • Изображение 135.jpg
    Изображение 135.jpg
    158.1 КБ · Перегляди: 203
  • Изображение 142.jpg
    Изображение 142.jpg
    136.5 КБ · Перегляди: 201
  • Изображение 124.jpg
    Изображение 124.jpg
    120.2 КБ · Перегляди: 215
  • Изображение 035.jpg
    Изображение 035.jpg
    158.7 КБ · Перегляди: 237
  • Изображение 055.jpg
    Изображение 055.jpg
    105.4 КБ · Перегляди: 205
  • Изображение 111.jpg
    Изображение 111.jpg
    152.9 КБ · Перегляди: 214
Останнє редагування:
Судостроителям - новогоднее пожелание - твердой руки и острых глаз!
 
Да-а-а Виктор, понимаю тебя......в моей Хацапетовке 30 тыс. чел. и то.....:D:D:D. Плюю на всё и занимаюсь в своё удовольствие...на кухне
 

Вкладення

  • IMG_1858.jpg
    IMG_1858.jpg
    119.9 КБ · Перегляди: 133
  • Изображение 881.jpg
    Изображение 881.jpg
    149.2 КБ · Перегляди: 121
  • Изображение 878.jpg
    Изображение 878.jpg
    112.6 КБ · Перегляди: 127
  • Изображение 877.jpg
    Изображение 877.jpg
    133.8 КБ · Перегляди: 152
  • Изображение 876.jpg
    Изображение 876.jpg
    130.8 КБ · Перегляди: 146
  • IMG_1843.jpg
    IMG_1843.jpg
    125.5 КБ · Перегляди: 132
  • IMG_1836.jpg
    IMG_1836.jpg
    140.6 КБ · Перегляди: 184
Вот такой есть корабль голландский - Семь провинций называется. Его новодел сейчас строят добровольцы под руководством специалистов и историков в голландском городе Лисистаде. Там есть верфь, с которой сошел уже не один новодел.
 

Вкладення

  • 4989128376_341472a1f5_o.jpg
    4989128376_341472a1f5_o.jpg
    26.2 КБ · Перегляди: 135
  • 5048508683_822c6c43c8_o.jpg
    5048508683_822c6c43c8_o.jpg
    125.9 КБ · Перегляди: 108
  • 5048508209_d071247189_o.jpg
    5048508209_d071247189_o.jpg
    123.4 КБ · Перегляди: 69
  • 5048510363_4e605ab520_z.jpg
    5048510363_4e605ab520_z.jpg
    140.4 КБ · Перегляди: 69
  • 5048600209_2161fa4342_b.jpg
    5048600209_2161fa4342_b.jpg
    552.1 КБ · Перегляди: 83
  • 5049217394_e8425f8c7d_o.jpg
    5049217394_e8425f8c7d_o.jpg
    160.8 КБ · Перегляди: 66
  • 5049215838_62d0774849_b.jpg
    5049215838_62d0774849_b.jpg
    460.9 КБ · Перегляди: 76
Назад
Зверху Знизу