Споры с ГАИ

Арагорн, пасиб за разъяснение :)
Я действительно накрутила, потому как пребывала в твердой уверенности что требования относительно размещения на лобовом стекле относятся именно к полису))))))

Но в чем тогда заключается функция стикера к полису?
 
Споры с ГАИ

Правда ли что если не оплатишь штраф ГАИ в течении 2 недель он удваивается? Просто сколько людей столько мнений- кто говорит удваивается, а кто говорит что нужно оплатить не позднее 3 месяцев, кто прав?:rolleyes:
 
Удваивается.

Цитата из КоАП:

Стаття 307. Строки і порядок виконання постанови про
накладення штрафу

Штраф має бути сплачений порушником не пізніш як через
п'ятнадцять днів з дня вручення йому постанови про накладення
штрафу, а в разі оскарження або опротестування такої постанови -
не пізніш як через п'ятнадцять днів з дня повідомлення про
залишення скарги або протесту без задоволення.
У разі відсутності самостійного заробітку в осіб віком від
шістнадцяти до вісімнадцяти років, які вчинили адміністративне
правопорушення, штраф стягується з батьків або осіб, які їх
замінюють.
Штраф, накладений за вчинення адміністративного
правопорушення, вноситься порушником в установу банку України, за
винятком штрафу, що стягується на місці вчинення правопорушення,
якщо інше не встановлено законодавством України.
{ Стаття 307 із змінами, внесеними згідно з Указами ПВР N 7542-11
від 19.05.89, N 1369-12 від 29.07.91, N 1818-12 від 15.11.91;
Законами N 244/94-ВР від 15.11.94, N 196/96-ВР від 15.05.96,
N 586-VI ( 586-17 ) від 24.09.2008 }

Стаття 308. Примусове виконання постанови про стягнення
штрафу

У разі несплати правопорушником штрафу у строк, установлений
частиною першою статті 307 цього Кодексу, постанова про накладення
штрафу надсилається для примусового виконання до відділу державної
виконавчої служби за місцем проживання порушника, роботи або за
місцезнаходженням його майна в порядку, встановленому законом.

У порядку примусового виконання постанови про стягнення
штрафу за вчинення адміністративного правопорушення з
правопорушника стягується:

подвійний розмір штрафу, визначеного у відповідній статті
цього Кодексу;

витрати на облік зазначених правопорушень. Розмір витрат на
облік правопорушень визначається Кабінетом Міністрів України.
{ Частина друга набирає чинності з 1 січня 2009 року щодо
стягнення подвійного розміру штрафу при примусовому виконанні
постанови у справі про адміністративне правопорушення згідно із
Законом N 586-VI ( 586-17 ) від 24.09.2008 }
{ Стаття 308 в редакції Закону N 2056-III ( 2056-14 ) від
19.10.2000; із змінами, внесеними згідно із Законом N 586-VI
( 586-17 ) від 24.09.2008 }
 
не удваивается и его приходится платить в указанном размере при прохождении ТО, снятии с учета
 
Останнє редагування:
нигде нет ничего про удваивание...
 
Кратенько с одного сайта, разъяснения адвоката:
"Для того чтобы вступила в силу норма об оплате в двойном размере, должно быть принято решение. Кем такое решение должно быть принято в действующем зак-ве не сказано. Депутаты, принимавшие Закон об усилении ответственности почему-то посчитали, что взыскание двойного размера штрафа будет происходить как бы автоматически, само собой, «от фонаря», просто так… Но ведь постановление о взыскании штрафа – целостный правовой документ, принимаемый в момент задержания нарушителя, устойчивая форма принятия решения.В нем черным по белому будет написано следующую суть «Иванова Василия за превышение скоростного режима подвергнуть штрафу в сумме пятьсот гривен». И это постановление никем не может и не будет меняться, уточняться, дополняться. Государственный исполнитель, получив его будет взыскивать точно ту сумму, которая обозначена в постановлении, и ни копейкой больше (даже если в сопроводительном письме будет написано взыскать ее в стократном размере). Постановление не может само по себе «расти» в суммах, это нигде детально не прописано и не регламентировано и государственного исполнителя не обязывает. Даже если он очень захочет взыскать больше, чем это написано в постановлении – ничего не получится, нету механизма… Иного развития событий быть не может…"
Получается оно вроде как и есть, но взыскать штраф в 2м размере долго и проблематично, правильно я поняла;)
 
а где то я читал что с удваиванием вышел нонсенс, там два закона противоречащие друг другу, один прописывает норму удваивания, другой запрещает взымать........... что скажете по этому поводу?

О, Боже! Это правда? Ты действительно... марикон? Или просто не знаешь, что значит это слово по-испански? А если знаешь, то ты не просто марикон. Ты - марикон де мьерда.
 
Кратенько с одного сайта, разъяснения адвоката:
"Для того чтобы вступила в силу норма об оплате в двойном размере, должно быть принято решение. Кем такое решение должно быть принято в действующем зак-ве не сказано. Депутаты, принимавшие Закон об усилении ответственности почему-то посчитали, что взыскание двойного размера штрафа будет происходить как бы автоматически, само собой, «от фонаря», просто так… Но ведь постановление о взыскании штрафа – целостный правовой документ, принимаемый в момент задержания нарушителя, устойчивая форма принятия решения.В нем черным по белому будет написано следующую суть «Иванова Василия за превышение скоростного режима подвергнуть штрафу в сумме пятьсот гривен». И это постановление никем не может и не будет меняться, уточняться, дополняться. Государственный исполнитель, получив его будет взыскивать точно ту сумму, которая обозначена в постановлении, и ни копейкой больше (даже если в сопроводительном письме будет написано взыскать ее в стократном размере). Постановление не может само по себе «расти» в суммах, это нигде детально не прописано и не регламентировано и государственного исполнителя не обязывает. Даже если он очень захочет взыскать больше, чем это написано в постановлении – ничего не получится, нету механизма… Иного развития событий быть не может…"
Получается оно вроде как и есть, но взыскать штраф в 2м размере долго и проблематично, правильно я поняла;)
По закону правильно, по жизни - нет. Вся заковыка в техосмотре. Если есть желание минимум полгода поставить машину на прикол, чтобы посудиться о незаконности удвоения (иначе - куча штрафов за езду без техосмотра поболее удвоения) то правсильно, если машина нужна, то нет.
 
Ну главное что по закону правильно и этим можно аргументировать при "разборках:)" за оплату штрафа, а с ТО потом разберёмся;))
 
Если гос.исполнитель в порядке принудительного исполнения Постановления ГАИ требует удвоенную сумму штрафа, то это уже предмет отдельного судебного разибрательства с гос.исполнителем. И не факт, что оно закончится успешно. Всё-таки об "удвоении" сказано в КоАП, а это Закон, а не "какое-ниубдь" Постановление КМУ или Разъяснение МВД.
 
Но в чем тогда заключается функция стикера к полису?

Стикер я так понимаю нужен для того, чтобы чётко идентифицировать водителя-собственника полиса ОСАГО. Чтобы с этого стикера невиновный в ДТП водитель мог переписать все данные страховой виновника.

Ну где-то так ;)
 
"Начальник Департамента ГАИ Сергей Коломиец говорит о том, что за неуплату штрафа водителей ждут санкции: увеличение штрафа в два раза в случае неоплаты в течение 15 дней и отказ в выдаче талона техосмотра при ТО. Однако на практике взыскать с нарушителя штраф при неуплате очень сложно. «Возможность увеличения штрафных санкций в два раза не прописана в законе «Об исполнительном производстве», который с 1999 года не изменяли. Если в постановлении четко написано «взыскать 255 грн.», то, по закону, должны требовать именно эту сумму. Законодательная норма, по которой за неуплаченный штраф могут не выдать талон техосмотра также отсутствует, тем более, что водитель и владелец автомобиля часто являются разными людьми.

В Госказначайтве официально сообщили, что «порядок, который регламентировал бы обмен информацией между Госказначейством и Министерством внутренних дел, отсутствует». Другими словами, если водитель штраф не уплатил, у ГАИ на сегодняшний день нет никакой возможности это проверить.

Закон об усилении ответственности формально внес изменения в несколько базовых Законов и Кодексов Украины, изменив ранее существующий механизм взыскания штрафов. В Кодексе Украины об административных правонарушениях (КоАП) были внесены изменения в ст. 307 и 308.
Последняя гласит следующее: если нарушитель не заплатил штраф в 15-дневный срок, постановление отправляется для взыскания в органы Государственной исполнительной службы Украины для принудительного взыскания. В порядке принудительного исполнения постановления, в частности, взыскивается двойной размер штрафа (вот именно так и регулируется «двухкратка»).

Здесь знающему человеку становится просто смешно. Ибо ответ на вопрос «а как узнать, заплатил ли нарушитель штраф, чтобы знать, отправлять ли постановление для принудительного исполнения?» не имеет ответа, становясь риторическим…
Получателем штрафов является казначейство, к которому ГАИ имеет примерно столько же отношения и возможностей получить информацию, как, например, к таможенной полиции Никарагуа… Казначейство традиционно является государством в государстве, независимым, гордым и сверхзанятым.
Да еще если учесть, что постановления о принудительном взыскании штрафов действительны к предъявлению к государственному исполнителю в срок три месяца (ст. 21 Закона Украины «Об исполнительном производстве») с момента вынесения (а вложиться в этот срок редкое ГАИ ухитряется, тем более с учетом проверок факта уплаты/неуплаты), а кроме того – оно по своей форме не соответствует (и не может соответствовать) ст. 19 Закона Украины «Об исполнительном производстве» - вообще об их принудительном исполнении можно забыть навсегда и не вспоминать даже как страшный сон. Это нелепости и фантазии, не более… Ни один государственный исполнитель (это тоже несомненно) не примет к принудительному исполнению ни единого постановления органов ГАИ (хоть двукратного, хоть однократного). Формальный момент победит все остальные, так всегда было и будет."
 
Судом не проаналізовано Інструкцію з питань діяльності підрозділів дорожньо-патрульної служби Державтоінспекції МВС, затверджену Наказом МВС України № 111 від 27.03.09., яка у повній мірі встановлює та нормативно закріплює порядок діяльності підрозділів дорожньо-патрульної служби.
Так, у п. 7 вказаної Інструкції наведені права працівників підрозділів ДПС, а саме: п. 7.3. вказано, що інспектори ДПС мають право зупиняти транспортні засоби лише:
- в разі порушення ПДР;
- наявних ознак, які свідчать про їх технічну несправність або забруднення ними навколишнього середовища;
- при наявності даних про те, що вони використовуються з протиправною метою.
Крім цього, судом не надано оцінки положенням п. 14 вказаної Інструкції, відповідно до якої підставою для зупинення
транспортних засобів є:
- порушення водіями ПДР;
- характер руху транспортного засобу викликає підозру в спроможності водія керувати ним (різка та періодична зміна напрямку руху і (або) швидкісного режиму);
- відсутність номерних (го) знаків (а) на транспортному засобі або наявність номерних знаків, які не відповідають вимогам стандартів, закріплені у не встановленому для цього місці, закриті іншими предметами чи забруднені, що не дозволяє чітко визначити символи номерного знака з відстані двадцять метрів;
- керування транспортним засобом за відсутності талона про проходження державного технічного огляду;
- наявність ознак, які свідчать про технічну несправність транспортного засобу;
- наявність даних, що свідчать про причетність транспортного засобу, водія, пасажирів або вантажу до скоєння ДТП, злочину чи адміністративного правопорушення;
- перебування транспортного засобу в розшуку, а також наявність даних про використання транспортного засобу з протиправною метою;
- необхідність опитування водія чи пасажирів про обставини скоєння ДТП, адміністративного правопорушення, злочину, свідками якого вони є або могли бути;
- необхідність залучення водія транспортного засобу для надання допомоги іншим учасникам дорожнього руху або працівникам міліції або як свідка при оформленні адміністративних матеріалів; проведення цільових заходів (операції, відпрацювання, оперативні плани) для перевірки документів на право користування і керування транспортним засобом, а також документів на транспортний засіб і вантаж;
- виконання рішень уповноважених на те державних органів про обмеження чи заборону руху;
- якщо технічний стан транспортного засобу або спосіб закріплення вантажу на ньому створює небезпеку для інших учасників дорожнього руху;
- порушення визначеного порядку встановлення і використання на транспортному засобі спеціальних світлових або звукових сигнальних пристроїв.

Жодного із вищевказаних випадків не було в діях позивача при керуванні автомобілем.
Таким чином, зупинка інспектором ДПС автомобіля позивача є безпідставною та не має достатніх законих підстав.
 
Стикер нужен для ГАИ как и талон техосмотра. Что гаишник видел, что едет добропорядочный гражданинка украинки.
 
Таким образом, мы приходим к тому, что требование ИДПС предъявить полис при остановке "просто так" является явно незаконным, следовательно, не подлежащим исполнению.


Ну почему явно незаконным? :eek: Сержант Пэтренко достанет из широких штанин ПДД и процитирует пункт: 2.1(гг)

2.1. Водитель механического транспортного средства должен иметь при себе:
:мораль: бубубубубубубу-бубубубубубу....и доходим до:

гг) действующий договор обязательного страхования гражданской ответственности собственника транспортного средства (кроме водителей транспортных средств Вооруженных Сил) в случае заключения такого договора.

а затем Пэтренко плавно перейдёт к пункту:2.4(а)

2.4. На требование работника милиции водитель должен остановиться с соблюдением требований настоящих Правил, а также:

а) передать (предоставить) для проверки документы, указанные в пункте 2.1
бубубубу-бубубубу(права, техпаспорт) и действующий договор обязательного страхования гражданской ответственности собственника транспортного средства :eyecrazy:.

И если инспектор Пэтренко достаточно продвинут в юриспруденции он так же процитирует :мораль: статью 16 Закона Украины "Про дорожній рух "

Водій зобов'язаний:

мати при собі та на вимогу працівників міліції, передавати для перевірки посвідчення, реєстраційні та інші документи, що підтверджують право на керування транспортним засобом, а у випадках, передбачених законодавством, страховий поліс (сертифікат) про укладання договору обов'язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів та ліцензійну картку на автомобільний транспортний засіб у разі надання послуг з перевезення пасажирів і вантажів.

Но випадки "передбачені законодавством" для господина Пэтренко по его глубокому убеждению как раз указаны в ПДД п2.4. и інструкції

"З організації діяльності підрозділів Державтоінспекції МВС України щодо контролю за наявністю у водіїв полісів обов'язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів та страхових сертифікатів "Зелена картка" при нагляді за дорожнім рухом".

II. Контроль за наявністю у водіїв полісів обов'язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів та страхових сертифікатів "Зелена картка" при нагляді за дорожнім рухом

1. Працівники Державтоінспекції МВС України, які здійснюють нагляд за дорожнім рухом, контролюють наявність у водіїв транспортних засобів чинних полісів обов'язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів та страхових сертифікатів "Зелена картка".

2. Під час нагляду за дорожнім рухом працівник Державтоінспекції МВС України здійснює зупинку транспортних засобів, на яких відсутній спеціальний знак, закріплений у правому верхньому кутку вітрового скла. Зупинка таких транспортних засобів здійснюється з дотриманням вимог, установлених Інструкцією з діяльності підрозділів дорожньо-патрульної служби Державтоінспекції МВС України, затвердженою наказом МВС від 13 листопада 2006 року N 1111, зареєстрованою в Міністерстві юстиції України 29 листопада 2006 року за N 1243/13117.

3. На вимогу працівника Державтоінспекції МВС України водій зупиненого транспортного засобу зобов'язаний надати йому для перевірки документи, передбачені пунктом 2.1 Правил дорожнього руху України, затверджених постановою Кабінету Міністрів України , у тому числі поліс обов'язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів. Щодо транспортних засобів, що зареєстровані в інших державах, таким документом може бути страховий сертифікат "Зелена картка", виданий іноземною страховою організацію, або поліс обов'язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів.


7. У разі відсутності чинного поліса обов'язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів (страхового сертифіката "Зелена картка") працівником Державтоінспекції МВС України на водія транспортного засобу складається протокол про адміністративне правопорушення за частиною третьою статті 126 Кодексу України про адміністративні правопорушення.


И к сожалению голова сержанта Пэтренко не отягощена знанием того, что закон всегда стоит выше подзаконного акта. Ведь власть дала ему палку, свисток, ПДД и министерскую инструкцию....а да и ещё план накосить бабла.:D
Так, что успешно защитить свои права в суде без помощи профессионального юриста обычному водителю будет очень нелегко, тем более, что очень часто судьи при рассмотрении дела не берут во внимание процессуальные нарушения.
 
bunduch_1, зачем так много цитировать Инструкцию, которая противоречит Законам Украины "О милиции" и "Об ОСАГО"? "Зупинений" ТЗ должен быть на основании действующих Законов, а не прихоти Петренко.
 
bunduch_1, зачем так много цитировать Инструкцию, которая противоречит Законам Украины "О милиции" и "Об ОСАГО"? "Зупинений" ТЗ должен быть на основании действующих Законов, а не прихоти Петренко.

Так то куме воно так, но в реальной жизни такие понятия как милиция и законность не всегда совместимы.:D
А всё вышеизложенное предназначено для того, чтобы водитель знал, чем руководстуется в своих действиях сержант Пэтренко и мог аргументированно и грамотно указать на противозаконность его действий и таким образом попытаться защитить свои права.
Но при этом водитель должен быть готов, прежде всего морально, к любому развитию событий.


<object width="480" height="385"><param name="movie" value=""></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="480" height="385"></embed></object>
 
Назад
Зверху Знизу