Скоро учебный год. Последние две недели я часто встречаю знакомых учителей, воспитателей и удивляюсь их виду. Умные, интеллигентные лица как –то изменились. Мешочки под глазами. Сами глаза покрытые прозрачной пленкой как у больных курочек. Заторможенная походка и такая же речь. Видно идет хронический недосып. Среди этой братии есть и мои друзья, которых я искренне люблю и уважаю за их воистину каторжный труд. Если встречаю учителей зрелого возраста, то слышу драматическое одно и тоже - Я не доживу до пенсии. Кучи бумаг. Бешенные детишки. Учителя, которые помоложе, говорят тоже самое, лишь почему – то таинственно оглянувшись, шепотом добавляют - Если где- нибудь освободиться местечко шепни, будь другом. Мне жаль их, талантливых и честных. Мне жаль детей, которые их потеряют или будут слушать учителей, работающих не в полную силу, потому что те хотят просто выжить. Вот им всем и посвящается мой пост. Наступило время посева. Учителя, пишут бумаги. Годовые программы, календарные планы. Подтверждения категорий и т.п. Десятки листов. Планы министерством будут, как всегда корректироваться, причем не сразу, а по буквам, словам, в течении всего года. А это означает, что за каждую измененную буквочку надо будет вновь переделывать и печатать страницы. Бедные наши леса. Деревянные тела деревьев тоннами идут на макулатуру. Казалось чего проще. Разработать централизованно эти типовые документы и спустить по школам в виде методичек. Освободить учителей для самого важного – учеников. Так мало того, приезжают строгие тети из министерства и или местного управления с проверкой. Ба! Да в вашем классном журнале чернила разного цвета! Ужас! А вот исправление! А, запятая не там поставлена! Это конец света! Переписать весь журнал! Один классный журнал для всех предметов. Это означает, что все преподаватели из – за запятой или легкого исправления конкретного учителя будут дружно переписывать каждый свой предмет в этом журнале. Разве не идиотизм. А не проще ли было бы, чтобы у каждого учителя был свой журнал. Ну ладно тормознул сенсей, хотя ничего страшного в этом нет. Как раньше, написал исправленному верить. Директор поставил печать. Хотя и этого всего не нужно. На крайний случай перепишет свой журнал. Мало того, уважаемые преподаватели как девочки и мальчики бегают за этими общими журналами. Кто – то забыл в классе, кто – то дома. И как только по школе разносится истеричное – Проверка! Народ глотает валидол, листает документы, потому, что знает, проверять будут не профессионализм, а запятые, помарки и даты в журналах. Как правило, учителя, все же люди добросовестные, поэтому стараются преподавать, что действительно нужно ученикам, а не то, что записано для проверяющих в программах. Одна моя знакомая – классный, очень опытный учитель, при слове школа, документация, тут – же тянется за сигаретой. Она уже несколько лет имеет патент и славится тем, что из двоечников делает четверочников, а из троечников – отличников без всяких программ и проверяющих со стеклянными глазами. Может Министерство образования Крыма или даже РФ задумается над судьбой учителей и учеников. Ведь безразличие к ним, убивает самое лучшее и талантливое.