Школа - с 6 лет или все-таки с 7?

В школу в 6 или в 7 лет?

  • 6

    Голосів: 41 38.0%
  • 7

    Голосів: 67 62.0%

  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    108
мы долгл-долго думали, все таки решили идти.. нам 6 в августе, просто потому, что в сад нужна строгая справка, что ребенок не может идти в школу, а воспитатели в один голос говорят, что ее в саду делать уже нечего. сидеть дома?? читать мы уже умеем, пойти на подготовку к школе, так у них в старшей группе все это проходят, в школе тогда будет совсем не интересно.теперь ищем куда пойти? может кто-то подскажет хорошую школу в районе Украины на салтовке??
 
Мой сын пошел в первый класс ровно в шесть лет, поначалу плакал когда в кабинет заходил (это связанно не с возрастом, а с нехождением в садик). Потом понравилось, учился прилежно и дома уроки делал. Вообщем ему было все в удовольствие. Конечно на продленку я не оставляла, 4-5 уроков по пол часа и домой. Здесь еще много зависет от учительницы, как ребенок будет себя чувствовать в классе и школе. Сейчас пишет прописью, бегло читает, идет во второй класс. А вообще, конечно, детям бы еще играться в песочнице в таком возрасте. Но у нас школа с шести лет, вот и пошли. А вообще-то у нас первые классы при садиках. И только один эксперементальный сделали при школе.
 
Уже больше 5 лет наблюдаю за первоклашками. Убеждена, что детям в 6 (а тем более раньше) в школу идти рано. Дети от переутомления засыпают, не обращая внимания на шум и крики;
им тяжело высидеть на одном месте 30 минут, в результате ходят по классу, не обращая внимание на учителя;
играют игрушками, залезая под парту;
в течение урока несколько раз просятся (или сами уходят) в туалет;
начинают болеть по-настоящему (живот, голова, горло), а не "косят" от школы.

И это не весь перечень сложностей, с которыми мы в школе сталкиваемся.
А есть дети, которые "от горшка два вершка", а все сложности периода адаптации в школе проходят для них незаметно.

Все обсуждение темы "идти с 6 или с 7" лет сводится, как правило, к тому, умеет ли ребенок читать, писать, считать, нет ли противопоказаний со стороны здоровья.
А о психологической готовности к обучению и говорить стали совсем недавно. Ведь именно она является залогом успешной учебы ребенка в школе. Родителям может помочь небольшая самопроверка.
С помощью простых наблюдений и ответов на вопросы Вы сможете определить готовность ребенка к обучению и возможно за год перед школой уделить этому внимание.

Оценка развития познания
1. Владеет ли ребенок основными понятиями, например: правый (левый), большой (малый), в (из)?
2. Способен ли ребенок понять простейшие случаи классификации, например: вещи, которые могут катиться, и вещи, которые кататься не могут?
3. Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
4. Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?
5. Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

Оценка базового опыта ребенка
6. Приходилось ли ребенку сопровождать Вас на почту, в сберкассу, в магазин?
7. Был ли малыш в библиотеке?
8. Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?
9. Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?
10. Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть у него хобби?

Оценка языкового развития
11. Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие предметы?
12. Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
13. Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
14. Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?
15. В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
16. Четко ли ребенок выговаривает слова?
17. Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?
18. Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию или играть в домашнем спектакле?

Оценка уровня эмоционального развития
19. Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
20. Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
21. Легко ли малышу «переключиться» при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
22. Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?
Оценка умения общения
23. Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними?
24. Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
25. Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

Оценка физического развития
26. Хорошо ли ребенок слышит?
27. Хорошо ли он видит?
28. Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
29. Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
30. Выгладит ли ребенок бодрым и увлеченным?
31. Выглядит ли ребенок здоровым, сытым и отдохнувшим?

Зрительное различение
32. Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы? Например, найти картинку, непохожую на остальные?
33. Может ли ребенок различать буквы и короткие слова, например б/п, кот/год?

Зрительная память
34. Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сна¬чала показать серию из трех картинок, а затем одну убрать?
35. Знает ли ребенок свое собственное имя и хотя бы шесть-восемь названий предметов, встречающихся в его повседневной жизни?
Зрительное восприятие
36. Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
37. Понимает ли ребенок, что читают слева направо?
38. Может ли он самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
39. Может ли малыш интерпретировать картинку: сформулировать главную мысль, проследить связи?

Уровень слуховых способностей
40. Может ли ребенок рифмовать слова?
41. В состоянии ли он различать слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
42. Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
43. Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

Оценка отношения к книгам
44. Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
45. Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
46. Задает ли ребенок вопросы о словах?


А теперь попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш обучению. Для этого дайте ответы на вопросы, которые может задавать психолог при поступлении в школу.

Может ли ваш ребенок:

1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать, а сказать: куртка, конфета, цыпленок?
2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне...»?
3. Понимать смысл того, о чем ему читают?
4. Четко выговорить свое имя?
5. Запомнить свой адрес и номер телефона?
6. Писать карандашом или мелками на бумаге?
7. Нарисовать картинки к сочиненной истории и объяснить, что на них изображено?
8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
9. Вырезать ножницами с тупыми концами, причем ровно и не поранившись?
10. Слушать и следовать полученным указаниям?
11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
12. Сосредоточиться хотя бы на десять минут, чтобы выполнить полученное задание?
13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
14. Положительно оценивать: я — человек, который многое может?
15. «Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора?
16. Проявлять интерес к окружающим его предметам?
17. Ладить с другими детьми?

Правдиво и искренне дайте ответ на следующие вопросы, которые помогут Вам оценить Ваши взаимоотношения с ребенком:

1. Нравится ли Вам Ваш малыш?
2. Слушаете ли Вы, что ребенок говорит?
3. Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит?
4. Стараетесь ли Вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?
5. Поправляете ли Вы речь малыша?
6. Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки?
7. Хвалите ли Вы малыша, обнимаете ли Вы его?
8. Смеетесь ли Вы вместе с ним?
9. Отводите ли Вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним?
10. Играете ли Вы с малышом в какие-нибудь игры?
11. Поощряете ли Вы интересы и увлечения ребенка?
12. Есть ли у малыша хотя бы одна - две собственные книги?
13. Есть ли у ребенка дома место (например, полка), которое отведено только ему?
14. Стараетесь ли Вы подать малышу пример, читая газеты, журналы, книги?
15. Обсуждаете ли Вы с семьей и с ребенком что-нибудь интересное из прочитанного Вами?
16. Стараетесь ли Вы сказать все за малыша, прежде чем он успеет открыть рот.
а) у зубного врача;
б) в магазине?
17. Смотрите ли Вы телевизор вместе с ребенком?
18. Задаете ли Вы малышу вопросы о смысле увиденного по телевизору?
19. Ограничиваете ли Вы возможность ребенка смотреть телевизор?
20. Есть ли у ребенка возможность проявлять «мощь своих мышц» в играх, мять, тискать и шлепать глину и т.п., чтобы излить свои чувства в рамках общепринятого поведения?
21. Стараетесь ли Вы ходить с малышом на прогулки?
22. Собираетесь ли Вы сводить ребенка в театр, в зоопарк, в музей?

Ключ: за каждый ответ «почти всегда» начислите себе 4 балла,
«Иногда» —2 балла,
«никогда» —0 баллов.
Полученные баллы сложите.
Если сумма 88 баллов — здорово!
44 — неплохо, меньше
22 баллов — стоит задуматься.

Удачи!!!
 
Складывается впечатление, что 6-летка в школе - это как повезет.
Повезло с учителем - все может быть чудесно, не повезло - хана нервам ребенка и родителей.
 
Дочка в этом году идет в первый класс. Ей 7 лет.
 
Всем привет! Мой сын пошел в школу в неполные 6 лет, а именно в 5 и 10. Вы себе даже не представляете, как меня отговаривали. По всем параметрам он был не готов...Но это была не большая школа или гимназия, а УВК. И моим самым большим аргументом было, что если ребенок не справится, то мы тут же вернемся в группу детского сада, что находится в соседнем кабинете. Не знаю как в обычной школе, в УВК 99 дети спали в обед, некоторые предметы были уже во второй половине дня (физ-ра, рисование), уроки в начале были не 45 минут и там совершенно не требовали читать и писать до 1 класса. Я бы не сказала бы, что ребенку было легко, но ни истерик, ни каких либо отрицательных эмоций не было. Вначале все было не очень, и читать он начал не в числе первых и писал не ахти...но со временем просыпались и интерес, и желание, и честолюбие. Учился он лучше и лучше, наверное, и сказывалось то, что он окреп и морально и физически. Но мы ни одного дня не жалеем, что пошли так рано. Скажу больше 2 девочки в том классе пошли в пять с половиной лет...вообще дети были от пяти с половиной до шести с половиной все 14 человек того класса учатся не ниже чем на "8" теперь уже в разных школах - 5,45,27,116 и т.д.
Дочку на следующий год планирую отдавать туда же в пять с половиной лет...
Мне просто кажется, что 12 лет учиться это много...отдавать ребенка в 7 лет, а то и около 8, чтобы он закончил школу около 20 лет неразумно. Хотя зависит о школы, от ребенка, от родителей...от многих факторов.
 
Не знаю как в обычной школе, в УВК 99 дети спали в обед, некоторые предметы были уже во второй половине дня (физ-ра, рисование), уроки в начале были не 45 минут и там совершенно не требовали читать и писать до 1 класса.
УВК 99 - это где? Шекспира-Тобольская?
 
У меня был 1-й класс, тогда еще семилетки. Нравился мне очень один мальчик, живой такой, холерический темперамент, самый маленький по росту, сидел на первой парте, как раз передо мной. Нужно сказать, что в 1-ом классе все детки о-о-чень старательные. И вот сидит мой Артем, язык высунул от усердия, и так уже выписывает элементы, а в результате все равно не так красиво, как у Андрюшки и других деток. Очень он расстраивался, хоть я и старалась найти какие-то моменты для одобрения. Заглянула я в журнал, а Артему еще нет 7-ми лет, как другим (ДР в сентябре). Это был для меня урок!!! Никогда и никому я не посоветую отдавать осенних детишек в школу раньше. Вы просто не видели эти расстроенные налитые слезами глазенки. Наша задача воспитать психологически адекватных людей, а не с комплексом неполноценности. Сейчас программу адаптировали под 6-тилеток, поэтому в 6-ть можно отдавать, но не в 5,9.
 
У меня был 1-й класс, тогда еще семилетки. Нравился мне очень один мальчик, живой такой, холерический темперамент, самый маленький по росту, сидел на первой парте, как раз передо мной. Нужно сказать, что в 1-ом классе все детки о-о-чень старательные. И вот сидит мой Артем, язык высунул от усердия, и так уже выписывает элементы, а в результате все равно не так красиво, как у Андрюшки и других деток. Очень он расстраивался, хоть я и старалась найти какие-то моменты для одобрения. Заглянула я в журнал, а Артему еще нет 7-ми лет, как другим (ДР в сентябре). Это был для меня урок!!! Никогда и никому я не посоветую отдавать осенних детишек в школу раньше. Вы просто не видели эти расстроенные налитые слезами глазенки. Наша задача воспитать психологически адекватных людей, а не с комплексом неполноценности. Сейчас программу адаптировали под 6-тилеток, поэтому в 6-ть можно отдавать, но не в 5,9.
Вы считаете что вот в 5 и 12 в 6 лет ребенок уже готов, а вот в 5 и 11 нет??? или 5 и 9???. Да некоторые и в 9 лет никак писать не могут научиться может пусть дома сидят? А на счет глазенок...у ребенка со временем все получится и у него будет опыт победы над собой, опыт преодолевания трудностей, собственного роста. Вот я за то, чтобы дети приходили в школу и всему там учились, а не приходили, умея писать и читать, зная таблицу умножения, как требуют сейчас в большинстве школах. Мне просто интересно что же делает учитель в 1 классе??? ДА НИЧЕГО!!! Пришли детки, почти все умеют и очень жаль Артемку у которого не получается, а глядишь посидел бы годик еще в детском саду + подготовка к школе и не пришлось бы учителю переживать за него... Я, конечно, утрирую...но возраст у каждого свой и опять таки повторяюсь, есть учителя, которые сравнивают детей не между собой, а Артемку позавчерашнего и сегодняшнего и хвалят его за личные достижения. Тогда такой Артемка еще усерднее будет заниматься и, поверьте, учиться со временем станет гораздо лучше Андрюшки, который понял, что в школе вобще можно ничего не делать, у него и так все хорошо получается...
 
Нет, угол Иванова и Чернышевского, посмотрите в разделе "школы" я писала о ней.
Увы, далековато от нас. Хотя на условиях, описанных Вами, я бы не задумывалась отдавать ребенка в 6 лет в школу или нет.
 
Увы, далековато от нас. Хотя на условиях, описанных Вами, я бы не задумывалась отдавать ребенка в 6 лет в школу или нет.

Увы, от нас тоже очень далеко, но буду возить...таких вариантов по-ближе у меня просто нет...
 
Мне просто интересно что же делает учитель в 1 классе??? ДА НИЧЕГО!!!
Интересно? Так пойдите поработайте учителем
Пришли детки, почти все умеют и очень жаль Артемку у которого не получается, а глядишь посидел бы годик еще в детском саду
Да небыло там никакого детского сада, ни у Артема, ни у Андрея.
есть учителя, которые сравнивают детей не между собой...
Не учителя сравнивают, а дети сами сравнивают, как у кого получилось.
Тогда такой Артемка еще усерднее будет заниматься и, поверьте, учиться со временем станет гораздо лучше Андрюшки, который понял, что в школе вобще можно ничего не делать, у него и так все хорошо получается...
Выпустился этот класс. И не получилось ничего хорошего из Артема. Он оставил школу после 9-го класса, и никуда не поступил. Но это один конкретный случай.
В моей семье особенно много примеров осенних детей. У всех, в итоге, как минимум в/о, как у тех, кто пошел раньше в школу, так и у тех, кто позже. Но мы знаем точно, средства достижения результата ИМЕЮТ значение. Вы, Yasya_s, вольны делать со своими детьми, все, что вам хочется. Я просто делюсь опытом, это, ни в коем случае, не руководство к действию. Тема эта была спорной и во времена детства моей мамы.
 
У меня ребенок августовский идет в школу в этом году. Тоже опасаюсь, что психологически будет тяжеловато. Но пока при подготовке к Дню Знаний вижу, что хвалят на репетициях 2-х деток, в числе которых мое сокровище, за то, как они разучили роли, декламируют стишки, поют песню... Хочется надеяться, что и дальше все пойдет более-менее гладко :)
С другой стороны, вспоминаю себя в первом классе советской школы, в которую шли с 7 лет, а мои родители, дабы "не лишать меня детства", отдали свое декабрьское чадо в 7 лет и 8 месяцев. Мне было невыносимо скучно в первом классе, потому как я уже читала к тому моменту 60 слов в минуту, осилила все арифметические операции в пределах 100, знала таблицу умножения, сама читала рассказы страницы на 3 и обсуждала их содержание с бабушкой, вот только писала корявенько печатными буквами.
Так что мне очень не хотелось, чтобы мой ребенок скучал в первом классе, пойдя в 7 лет в школу :)
 
Пошли в 6 лет, исполнилось только и пошли. Потому что понятно было, что в садике им уже просто жутко скучно. Да, нелегкий год был, не спорю, но вообще вот я пошла в 7,5 лет и отличницей вроде была, но я смотрю - мои дети лучше справляются с каким-то вещами относительно меня в моем возрасте. Я, допустим, переживала, что они пишут некрасиво, а потом вспомнила, что сама я пошла в школу в 7,5 и к 8,5 писала не намного лучше, чем они в свои 7 лет. Ну и дальше, по мелочи. Высиживать уроки им сложно. Но им и сейчас сложно. Им полжизни будет сложно - дети такие, неусидчивые. Но у них такая тяга ко всему новому и столько энергии - что оставлять их еще на год в садике (кстати, там нам сказали - исполняется до сентября 7 лет? тогда до свидания - т.е. этот год надо было бы просидеть дома) - да они бы со скуки бы уже не знаю что делали бы.
Согласна, все индивидуально, некоторых детей лучше в 7, а то и в 8 в школу отдавать. Смотреть лучше по состоянию. Мы ни капли не жалеем, вполне нормально выдержали первый класс, я сложнее переносила в свои 7,5.
А что касается опросника выше - на все вопросы могла бы ответить и года назад - да, однозначно, вполне такие нормальные навыки, знания и умения для среднего шестилетки.

С другой стороны, вспоминаю себя в первом классе советской школы, в которую шли с 7 лет, а мои родители, дабы "не лишать меня детства", отдали свое декабрьское чадо в 7 лет и 8 месяцев. Мне было невыносимо скучно в первом классе, потому как я уже читала к тому моменту 60 слов в минуту, осилила все арифметические операции в пределах 100, знала таблицу умножения, сама читала рассказы страницы на 3 и обсуждала их содержание с бабушкой, вот только писала корявенько печатными буквами.
Так что мне очень не хотелось, чтобы мой ребенок скучал в первом классе, пойдя в 7 лет в школу :)
+100. Я до сих пор жалею, что меня родители в 6,5 не отдали в школу. Я умела читать очень хорошо уже, много книг прочитала, речь хорошая была, складывала тоже неплохо. Посчитали, что буду уставать, да и ростом маленькая. Ну и что, я и в 7,5 была меньше всех ростом. Зато скучно было в первом классе - до ужаса.
 
Моя родилась в декабре, поэтому в школу пойдет в 5 с хвостиком. Сейчас ходит в сад, где в группе детки старше ее на полгода-год, и абсолютно не чувствуется, что она младше, в чем-то она даже превосходит некоторых. При нашей системе образования учиться 12 лет, и первые годы - почти тот же садик - думаю, что ничего страшного не будет. По себе помню, как скучно мне было в школе в первые годы - я знала уже все то, чему учили, поэтому, есть шанс. что если отдать ребенка в школу раньше - учиться будет интереснее.
 
По себе помню, как скучно мне было в школе в первые годы - я знала уже все то, чему учили, поэтому, есть шанс. что если отдать ребенка в школу раньше - учиться будет интереснее.
Вопрос скорее в том, насколько ребенок до 7 лет готов высидеть занятия в школе.
Мне в свое время в первом классе особо делать было нечего, но высидеть 4-5 уроков я была в состоянии.
 
Вопрос скорее в том, насколько ребенок до 7 лет готов высидеть занятия в школе.
Мне в свое время в первом классе особо делать было нечего, но высидеть 4-5 уроков я была в состоянии.

Да в том-то и дело, что у них сейчас толком не школа, а почти тот же сад, только с уроками. Они там спят, едят, играют, по крайней мере старшая наша ходила в такую школу.

А вообще есть экземпляры, которые и в 17 лет не способны высидеть спокойно весь урок - что, у вас таких в классе не было;)?
 
Моя родилась в декабре, поэтому в школу пойдет в 5 с хвостиком. Сейчас ходит в сад, где в группе детки старше ее на полгода-год, и абсолютно не чувствуется, что она младше, в чем-то она даже превосходит некоторых. При нашей системе образования учиться 12 лет, и первые годы - почти тот же садик - думаю, что ничего страшного не будет. По себе помню, как скучно мне было в школе в первые годы - я знала уже все то, чему учили, поэтому, есть шанс. что если отдать ребенка в школу раньше - учиться будет интереснее.

Вы куда-то торопитесь?

Первые годы обучения - это совсем не садик. Несмотря на то, что в первом классе знания детей не оценивают, программа второго класса основана на том, что в первом дети усвоили достаточно много.
А если ребенок весь первый класс или проболел или под партой просидел? Ему во втором будет очччень трудно. А на второй год у нас не оставляют.
А жаль, многие бы проблемы той самой школьной дезадаптации решались бы.

Периодизацию развития ребенка еще никто не отменял. Почитайте, что из психических процессов и в какое время формируется, может пыл поубавится.
 
Вы куда-то торопитесь?

Первые годы обучения - это совсем не садик. Несмотря на то, что в первом классе знания детей не оценивают, программа второго класса основана на том, что в первом дети усвоили достаточно много.
А если ребенок весь первый класс или проболел или под партой просидел? Ему во втором будет очччень трудно. А на второй год у нас не оставляют.
А жаль, многие бы проблемы той самой школьной дезадаптации решались бы.

Периодизацию развития ребенка еще никто не отменял. Почитайте, что из психических процессов и в какое время формируется, может пыл поубавится.


Мое мнение, что школа - это не каторга. Если я через пару лет увижу, что мой ребенок не готов к школе, или не хочет туда еще, то, конечно же, подождем еще годик, но если я уже сейчас вижу, и не только я, а и воспитатели наши в саду, что у меня ребенок явно опережает сверстников в развитии - чего ради ей идти в школу позже? Она у меня и сейчас готова :))), по ее словам:)) А то, что детки-первоклашки еще не способны высидеть урок - это все зависит от конкретного ребенка, и равнять всех под одну гребенку, ИМХО не стоит. Да и страшного в этом я не вижу вообще ничего.
 
Назад
Зверху Знизу