Конечные пользователи (то есть мы с вами)
не должны платить за периодическую поверку своих водяных счетчиков. Это записано в "
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
":"4. Періодична повірка, обслуговування та ремонт (у тому числі демонтаж, транспортування та монтаж) засобів вимірювальної техніки (результати вимірювань яких використовуються для здійснення розрахунків за спожиті для побутових потреб електричну і теплову енергію, газ і воду), що є власністю фізичних осіб, здійснюються
за рахунок суб’єктів господарювання, що надають послуги з електро-, тепло-, газо- і водопостачання.
Відповідальність за своєчасність проведення періодичної повірки, обслуговування та ремонту (у тому числі демонтаж, транспортування та монтаж) засобів вимірювальної техніки (результати вимірювань яких використовуються для здійснення розрахунків за спожиті електричну і теплову енергію, газ і воду), що є власністю фізичних осіб,
покладається на суб’єктів господарювання, що надають послуги з електро-, тепло-, газо- і водопостачання."
Перевожу с бюрократического на человеческий:
- Периодическая поверка - это головная боль только для руководителей организаций, которые поставляют воду населению, а не наша с вами;
- Оплата за поверку уже и так забита в тарифах на воду и мы за нее так или иначе - платим;
- сказки, которые рассказывают представители водоканалов, что в тариф забыли включить поверку - не соответствуют действительности, т.к. формула тарифообразования спущена в водоканалы из Кабмина и поверка счетчиков там присутствует в виде обязательной составляющей;
- наказывать за несвоевременную поверку должны руководителей водоканалов, а не население (!)
Уточнение: если счетчик поломался, то замена или ремонт старого (вместе с последующей поверкой) - за счет конечного пользователя. В таких случаях действительно приходится платить. При этом выгоднее купить новый счетчик (он автоматом имеет заводскую поверку), а не морочить себе голову ремонтом старого.
Еще одно уточнение: водоканалы обычно не имеют никакого отношения к процессу поверки счетчиков. Поверку имеет право делать только государственный поверитель (гос метролог). Поверка производится исключительно на поверочном стенде (это такой здоровенный металлический стол, с приделанными точными измерителями объема, давления, скорости воды и т.д.). Причем саму поверку делает не дядя Вася, а государственный поверитель (метролог). Поверенный счетчик пломбируется личным клеймом этого метролога. Поэтому, когда непонятные представители чего-то там вам предлагают за небольшую плату провести поверку на месте - это вас разводят на бабки.
якщо зламався лічильник, гарячої, повірка в тому році була, що робити? Він просто зупинився, чого - хз
- иногда помогает, если сильно постучать по металлическому дну корпуса счетчика. Можно дождаться отключения воды и попробовать струю воздуха в обратном направлении. Там часто бывает достаточно столкнуть крыльчатку с места и он снова будет работать годы.