Ремонт лодочного мотора Салют

Всем вечер добрый!!! Хотел бы узнать, как в домашних условиях, при наличии тестера проверить работоспособность катушки Б300, возможно ли это? (Провод от катушки - новый мотоциклетный, а наконечник от дырчика.) И еще вопрос по зазору между контактами в прерывателе, какой оптимальный должен быть?
Слава Украине!!!
 
Останнє редагування:
Кто-то пробовал уменьшать камеру сгорания и переходить на бензин 92-95?
По поводу свечи, мне один человек посоветовал ставить свечу СИ12РТ(россия), аргументируя тем, что именно эта свеча разработана для низкооктанового бензина с маслом. Есть мнения по этому поводу?
ИМХО, если уж поджимать мотор, то надо одновременно и фазы сдвигать. Применительно к "Салюту" это значит играться с золотником, а, может быть, и с каналами. Думаю, сил до 3-х его таким образом разогнать можно. Но совершенно не нужно!
Возрастут обороты, расход, и резко упадет и так не очень большой моторесурс. Металл в нем не самый лучший, что наглядно видно по износу нижней цапфы от сальника.
Что до свечи, то СИ-12 в раньшее время с завода ставили на "Прибои", "Ветерки", да, по-моему и на некоторые "Салюты тоже. Так что она, думаю, годится. Но и обычной А-11У ему выше крыши хватает.

Всем вечер добрый!!! Хотел бы узнать, как в домашних условиях, при наличии тестера проверить работоспособность катушки Б300, возможно ли это? (Провод от катушки - новый мотоциклетный, а наконечник от дырчика.) И еще вопрос по зазору между контактами в прерывателе, какой оптимальный должен быть?
Слава Украине!!!
Зазор в контактах прерывателя по инструкции 0,3-0,35 мм.
А за что Украине слава?
 
Я заберу, я!!! Могу оба, могу один! Надо! Где Вас искать?
А стеклопластиковый колпак для "Салюта сам давно мечтаю слепить. Но не имею достаточного опыта работы со стеклотканью. Ежели Вы харьковчанин и пожелаете - давайте объединим усилия. Проще на двоих сделать один болван (или форму).
Не вопрос. Могу еще кой-какого хламу даром отдать. Территориально я в Твери(фром Раша). С почтой некогда связываться, работаю допоздна.
Всем вечер добрый!!! Хотел бы узнать, как в домашних условиях, при наличии тестера проверить работоспособность катушки Б300, возможно ли это? (Провод от катушки - новый мотоциклетный, а наконечник от дырчика.) И еще вопрос по зазору между контактами в прерывателе, какой оптимальный должен быть?
Слава Украине!!!
Если чисто теоретически, то сопротивление первичной обмотки от 0,5 до 10 Ом. Вторичной 3 - 5 кОм. Это если "на пальцах" объяснить.

Давненько меня тут не было... Немного похвастаюсь, что удалось сделать:
1. На первой фотке изношенный вал. imglink.ру/show-image.php?id=33f23a90b831a8dbd4131765b45c73f4
На второй уже напрессованная втулочка из нержавейки.
imglink.ру/show-image.php?id=128d304010f9de51c3127c3761d0402f
2. Решил в поршень вставить стопорные штифты. У многих мнения разделились в связи с целесообразностью этой переделки...ну заведем посмотрим.
imglink.ру/show-image.php?id=1b6c5a1327d19d42f8c4c7094c67574d
3. Несколько дней потратил на обработку надфилем всех впускных каналов цилиндра и прочих дюралевых отливок.
imglink.ру/show-image.php?id=e64dc40be1b5528f5d00981dd4d77a41
4. Из второпласта сделал втулочку для самого ненадежного места в салюте.
imglink.ру/show-image.php?id=5bfaef7c84d323c275f579aaeab9b02f
5. Рассверлил ГТЖ до диаметра 0,68.
imglink.ру/show-image.php?id=ea712492804911a796b960e0198dad5d
6. Насверлил отверстий в ноге, чтобы при пуске в воде мотору было легче дышать.
imglink.ру/show-image.php?id=02d1333f407adf601a02bbf9b7e4f9bc

Вкратце все... Но работы нужно еще проделать немыслимое количество.:клас:
 
ИМХО, если уж поджимать мотор, то надо одновременно и фазы сдвигать. Применительно к "Салюту" это значит играться с золотником, а, может быть, и с каналами. Думаю, сил до 3-х его таким образом разогнать можно. Но совершенно не нужно!
Возрастут обороты, расход, и резко упадет и так не очень большой моторесурс. Металл в нем не самый лучший, что наглядно видно по износу нижней цапфы от сальника.
Что до свечи, то СИ-12 в раньшее время с завода ставили на "Прибои", "Ветерки", да, по-моему и на некоторые "Салюты тоже. Так что она, думаю, годится. Но и обычной А-11У ему выше крыши хватает.


Зазор в контактах прерывателя по инструкции 0,3-0,35 мм.
А за что Украине слава?

Привет!
Почему в гости не заходишь?
Украине всегда слава, а вот любителям Салютов сюда и кто первый:
https://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=1382208
 
Могу еще кой-какого хламу даром отдать. Территориально я в Твери(фром Раша). С почтой некогда связываться, работаю допоздна.
Отлично! Как только доведу до ума свой Боинг-747, немедленно вылечу в Тверь за железками. Ваш аэропорт его примет?
А вот дырки в дейдвуде сверлить было совершенно ни к чему...

Привет!
Почему в гости не заходишь?
Украине всегда слава, а вот любителям Салютов сюда и кто первый:
https://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=1382208
В гости не захожу, потому как расхворался и передвигаюсь не очень борзо.
А Украине не слава, а позор! Не знаю другого такого, с позволения сказать, государства, которое бы с таким завидным постоянством грабило, обманывало и унижало своих же граждан.
 
Сейчас болеть очень даже нельзя, а то пропустим покращення которое уже сегодня пришло к каждому водномоторнику.
 
прогорела прокладка под головкой новой нет какой выход подскажите
 
Доброго времени. Разобрал редуктор, вытекла вода с маслом. Завтра иду на базар искать сальники и подшипники. Непонятка с одним сальником. В руководстве по эксплуатации на рис.1 №56 ВВВ.motolodka.РУ/salut_man.htm
Непонятно какого он размера, меряю, получается 22х12, но вал в этом месте без учёта износа 11,5.
Кто в курсе на рынках сальники есть, если есть, то от чего спрашивать, это может облегчить поиск.
 
Рад приветствовать Вас, наш топикстартер yuren! Приятно видеть, что, сменив мотор, Вы не потеряли интереса к Вашей (и нашей) теме.
Вы совершенно правы. Прокладка под головку - единственная в "Салюте", которую надо покупать заводскую, а не лепить самоделку; иначе себе дороже выйдет.

Непонятно какого он размера, меряю, получается 22х12, но вал в этом месте без учёта износа 11,5.
В редукторе "Салюта" 2 подшипника: один, на горизонтальном валу, - 50202, другой, на вертикальном, - 101.
Внутренний диаметр подшипника 50202 - 15 мм, а 101 - 12 мм. Сей момент не могу добраться до сальников в натуре, но полагаю, что размеры сальников должны соответствовать размерам подшипников.
Проверьте, где Вы измеряли диаметр - в месте посадки сальника или выше, ближе к помпе, где диаметр меньше.
P.S. Сейчас слазил по Вашей ссылке и понял, что речь идет о сальнике помпы. Он в "Салюте" нестандартный. Заметьте, там на воротнике даже поджимной пружины нет. На сайте "Дома рыбака" читал, что, якобы подходит какой-то сальник от стиралки. Но какой - неизвестно. В любом случае, в этом месте, с учетом остутствия пружинки, лучше ставить сальник на 0,5 мм плотнее, чем свободнее.
Но лучше всего - все-таки раздобыть фирменный заводской.
 
В редукторе "Салюта" 2 подшипника: один, на горизонтальном валу, - 50202, другой, на вертикальном, - 101.
Внутренний диаметр подшипника 50202 - 15 мм, а 101 - 12 мм. Сей момент не могу добраться до сальников в натуре, но полагаю, что размеры сальников должны соответствовать размерам подшипников.
Проверьте, где Вы измеряли диаметр - в месте посадки сальника или выше, ближе к помпе, где диаметр меньше.
P.S. Сейчас слазил по Вашей ссылке и понял, что речь идет о сальнике помпы. Он в "Салюте" нестандартный. Заметьте, там на воротнике даже поджимной пружины нет. На сайте "Дома рыбака" читал, что, якобы подходит какой-то сальник от стиралки. Но какой - неизвестно. В любом случае, в этом месте, с учетом остутствия пружинки, лучше ставить сальник на 0,5 мм плотнее, чем свободнее.
Но лучше всего - все-таки раздобыть фирменный заводской.
Спасибо за прояснение. Попробую завтра найти сальник 22х11. Есть ещё один нюанс. Все места трения сальников выработаны, придётся как-то востанавливать. Пока есть два варианта, это наварка и проточка, но в следствие малогабаритности деталей боюсь, что поведёт, да и наварить так деликатно не просто, а второй ещё менне интересный, это хромировка, более надёжный в случае успеха, но очень трудоёмкий в плане подготовки.
 
Все зависит от производственных возможностей. Сейчас я тоже часто в затылке чешу, а когда работал на крупном и культурном заводе, большинство технических проблем решал в 2 дня.
Ну, например, у нас в Харькове есть такая услуга, как железнение. Потом можно подумать, как нанесенный слой упрочнить.
На заводе когда-то мы распредвалы наплавляли сормайтом - и ничего, не вело.
Напрессовывать втулку, как это делают с нижней цапфой коленвала, вряд ли стоит - ИМХО, ослабит.
Не знаю глубины выработки Ваших валов, но, наверное, в Вашем случае, все-таки, лучший выход - хромирование. Но учтите, что хром бывает разный - декоративный глянцевый, пористый и т. д. А здесь, полагаю, необходим т. н. твердый хром.
Может быть, есть смысл нахромировать только узкий участок с пояском выработки - меньше придется обрабатывать.
Сальник, все-таки, категорически рекомендую поставить родной. Закажите любому приятелю, едущему в Киев - пусть купит в "Олимпийце". Время до сезона еще есть.
Удачи Вам! Отпишитесь потом о результатах.
 
Мужики все сальники на Салют есть на авторынке, лично покупал.
 
Сальники можно купить любого размера на авторынке или в сальниковой конторе. Пружинку с сальника убирать не стоит,точнее НЕЛЬЗЯ!!! В размере 22/11, 11-диаметр вала номинальный(допускается +-0,5мм,на практике бывает и больше). Если место под сальник выработано,можно малой кровью сместить сальник в сторону(недосадить), большой кровью- проточить вал и поставить меньший сальник.По свежей отполированной поверхности отходит не менее 5-ти лет.А вообще мотолодка.ру вам в помошь,там по салютам темы есть...Удачи!
 
Как заводить Салют (видео)
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Разные ссылки по моторам:
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Сходил по ссылке, посмотрел, как мужичок долбается с мотором, у которого обеднена смесь на холостом ходу и переобогащена в рабочем режиме...

Встречаю на форумах вопросы: вот, мол, что мне нужно сделать, чтобы "Салют" заводился?
А для меня большой секрет, что нужно сделать, чтобы "Салют" НЕ заводился!

При элементарной регулировке (зажигание - "по спичке") холодный моторчик заводится с третьего рывка, теплый - с первого. Потом он устойчиво дырчит на холостых с брошенным румпелем. Причем с примитивным родным карбюратором.
Вот если раскачаюсь, постараюсь ближе к лету выложить видео, как это происходит.
 
Сходил по ссылке, посмотрел, как мужичок долбается с мотором, у которого обеднена смесь на холостом ходу и переобогащена в рабочем режиме...

Встречаю на форумах вопросы: вот, мол, что мне нужно сделать, чтобы "Салют" заводился?
А для меня большой секрет, что нужно сделать, чтобы "Салют" НЕ заводился!

При элементарной регулировке (зажигание - "по спичке") холодный моторчик заводится с третьего рывка, теплый - с первого. Потом он устойчиво дырчит на холостых с брошенным румпелем. Причем с примитивным родным карбюратором.
Вот если раскачаюсь, постараюсь ближе к лету выложить видео, как это происходит.
А по раньше можно.
 
Увы, пораньше вряд ли получится. Как минимум, надо расконсервировать и обслужить мотор, а также добраться с ним до воды (50 км). А на воде еще холодно... :(
Ничего, потеплеет, - даст Бог, и эта тема оживится. Я сам с нетерпением жду сообщений от fierystorm'а и других наших коллег-салютчиков. :)
 
Осталось немного подождать!Готовим моторы после зимней спячки.Скоро давать бой зарубежным аналогам Салюта.
 
Назад
Зверху Знизу