Регулятор оборотов асинхронного двигателя

вот автору на заметку еще вариант
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

или другой аналогичный
насос работает до опустошения скважины, потом отключается и так в цикле
дешевое решение., задачу решает, ничего изобретать не нужно
 
Нужно уменьшить производительность центробежного насоса.
А нельзя ли поинтересоваться, зачем нужно уменьшать производительность? Может проблему решит накопительный бак большого размера и пусть насос работает штатно но включается не часто?

частотник, но есть момент, система станет уязвимой к перепадам напряжения. я поставил частотный, но у меня бывает слишком низкое, как результат не всегда стартует ((( теперь надо какую то зерна со стабилизацией делать.
Частотник обычно получает на входе сетевое питание, а на выходе формирует новую "синусоиду" либо по закону U/f либо векторно. Все это касается 3-х фазного мотора. А как это работает на однофазном (вернее 2-х фазном, у которого вторая обмотка сдвинута по фазе не на 120, а на 90 градусов?

Двигатель однофазный с фазосдвигающей емкостью...При регулировании таким способом нужно регулировать не только напряжение но и скважность.
Скважность применительно к синусоиде, это как?

Есть регуляторы, которые отключают циклами, т.е. пропускает одну-много волн и отключает нагрузку...
Но применимы они для ТЭНов. Тенам все равно, а помех в сеть меньше, чем при фазоимпульсном методе. Но причем здесь асинхронник?

для насоса, как и для вентилятора, пусковой конденсатор и не нужен, ввиду его нагрузочной характеристики... пускается он фактически без нагрузки и с ростом оборотов растет нагрузка, потому пусковым можно пренебречь
У асинхронного двигателя пусковой момент ниже номинального (если это не мотор с мягкой механической характеристикой, а в насосе именно не такой) и стартовать ему трудно, это не коллекторный мотор. Поэтому пренебрегать конденсатором никак нельзя.
 

Вкладення

  • 1.jpg
    1.jpg
    5.4 КБ · Перегляди: 117
У асинхронного двигателя пусковой момент ниже номинального (если это не мотор с мягкой механической характеристикой, а в насосе именно не такой) и стартовать ему трудно, это не коллекторный мотор. Поэтому пренебрегать конденсатором никак нельзя.

Вы все верно пишите для пуска уже нагруженного двигателя.
А я же говорю не об электромеханической характеристике двигателя, а о нагрузочной характеристике насоса (см рисунок).
Момент квадратично зависит от скорости вращения и при старте двигателя нагрузки практически нет, соответственно он спокойно запуститься и без пускового конденсатора!
moschnost_elektrodvigatelya.020.jpg
 
...при старте двигателя нагрузки практически нет, соответственно он спокойно запуститься и без пускового конденсатора!
moschnost_elektrodvigatelya.020.jpg
Для работы асинхронного двигателя необходимо круговое магнитное поле в статоре. В однофазных двигателях его можно создать либо фазосдвигающим конденсатором (если обмоток 2), либо короткозамкнутыми витками на сердечнике статора (если обмотка одна). Без конденсатора или КЗ витка поле будет носить плоский вид. Пусковой момент в этом случае равен нулю. Это означает, что двигатель не сможет стартовать вообще, даже без нагрузки, т.е с отсоединенным от него насосом. Поэтому графики необходимого для работы насоса момента (несомненно верные) понадобятся, когда он начнет крутиться, т.е. когда пусковой момент будет больше момента нагрузка. А без конденсатора (еще раз повторю) пусковой момент нулевой.
 
Для работы асинхронного двигателя необходимо круговое магнитное поле в статоре. В однофазных двигателях его можно создать либо фазосдвигающим конденсатором (если обмоток 2), либо короткозамкнутыми витками на сердечнике статора (если обмотка одна). Без конденсатора или КЗ витка поле будет носить плоский вид. Пусковой момент в этом случае равен нулю. Это означает, что двигатель не сможет стартовать вообще, даже без нагрузки, т.е с отсоединенным от него насосом. Поэтому графики необходимого для работы насоса момента (несомненно верные) понадобятся, когда он начнет крутиться, т.е. когда пусковой момент будет больше момента нагрузка. А без конденсатора (еще раз повторю) пусковой момент нулевой.

Коллега, спасибо за теорию, но я понимаю как это все работает.
Вы просто потеряли нить разговора. Речь шла о том, что насосу дополнительно к рабочему пусковой конденсатор не нужен, он и без него (без пускового, только с рабочим) нормально будет стартовать в силу силу того, что в момент пуска на нем нет нагрузки и растет она синхронно с набором оборотов.
 
Вы все верно пишите для пуска уже нагруженного двигателя.
А я же говорю не об электромеханической характеристике двигателя, а о нагрузочной характеристике насоса (см рисунок).
Момент квадратично зависит от скорости вращения и при старте двигателя нагрузки практически нет, соответственно он спокойно запуститься и без пускового конденсатора!
moschnost_elektrodvigatelya.020.jpg

нет. Без пускового, но на рабочем - да. Но многие путают.
 
Коллега, спасибо за теорию, но я понимаю как это все работает.
Вы просто потеряли нить разговора. Речь шла о том, что насосу дополнительно к рабочему пусковой конденсатор не нужен, он и без него (без пускового, только с рабочим) нормально будет стартовать в силу силу того, что в момент пуска на нем нет нагрузки и растет она синхронно с набором оборотов.

Но до первого засорения. Которое могло бы просто прокачать, если бы был пусковой (из за большего момента), но вызовет клин, если будет только рабочий. Итого: снижается фактический ресурс.
 
Zla9 siska Благодарю за участие ! Сделал так . Р1 - контактор 24 В. Пока полет нормальный .
 

Вкладення

  • скважина.jpg
    скважина.jpg
    114.7 КБ · Перегляди: 83
Назад
Зверху Знизу