Расположение инструментов в орекстре

Статус: Offline
Реєстрація: 10.11.2008
Повідом.: 1705
Расположение инструментов в орекстре

Сегодня слушал времена года Вивальди и французского композитора 19 века (простите моё невежество, не запомнил как звать) в Филармонии и назрел вопрос.
Группы музыкантов располагаются всегда одинаково по инструментам или это зависит от прихоти дерижёра, возможностей и расположения сцены, плана зала, расположения в оркестровой яме и т.д. ?
Имеется в виду слева скрипки
по центру деревянные духовые и медные духовые (фогот, гобой, флейта и т.д.)
справа ближе к центру пару скрипок и виолончели + духовые во втором отделении
правее контрабасы и т.д.
Может ктото подскажет почему именно так и как правильно
Есть ли общепринятая (классическая) схема расположения музыкантов в симфоническом оркестре?

Вопрос связан с правильной настройкой "сцены" в автомобиле.

Ну и второй вопрос не сильно искушённого в музыке

где лучше всего воспринимается музыка? Имеется в виду положение слушателя в зрительном зале
Если есть оркестровая яма например, можно что-либо услышать (подразумеваются оттенки звучания, расположение и детализация конкретных инструментов ) на 2-м балконе скраю. или стоит ли переплачивать за партер в первом ряду по центру? Или лучше слушать на задних рядах партера? или посредине?
 
где лучше всего воспринимается музыка? Имеется в виду положение слушателя в зрительном зале
ЛУчше всего возле дирижера, а все остальное зависит от акустики зеркала сцены, акустических систем, оператора за пультом и самого зала.
 
Лучше всего возле дирижера...

Часто на репетициях стою или возле дирижёра или непосредственно за дирижёрским пультом. Мне звук нравится из зала больше, он более ровный, обобщённый :) Возле дирижёра много деталей. Для работы это хорошо, для прослушивания - сомнительно.
 
при записи обычно ставят мики и в зале, а потом добавляют по мере надобности - за дирижером, - групповые мики... (первые приближают весь ансамбль, вторые определенную группу...)... насколько знаю сие применяется если акустика зала плохая... а так основными считаются те что в зале... принимается что слушатель все-таки находится в зале, а не дирижирует... :)))))))))
 
Ну, систем записи много. Бывает, пишут оркестр на 3-4 микрофона (так я делал, когда писал в филармонии и консерватории), а бывает, подзвучивают каждую группу (такое я наблюдаю в Юракадемии). В конечном итоге важна обобщённая картина, удобная для прослушивания. А степень детальности и количество реверберации зала (или подмешивания искусственной реверберации) - дело вкусовое и зависит от задач записи. Чаще, всё-таки, примешивается большая доля зала, которая "смазывает" картинку, убирая излишнюю детальность. Поэтому и из зала приятнее слушать :)
 
Некий знаменитый дирижер всегда подходя к пульту передначалом
концерта,доставал из кармана какую-то записку, читал ее, после
чего взмахивал палочкой ... Много лет журналисты пытались узнать,
что же написано на той бумажке. После многих неудачных попыток,
записку все-таки украли. На ней было написано:
СКРИПКИ-слева, ВИОЛОНЧЕЛИ-справа.
 
У меня недавно тоже вопрос появился, из похожей темы. Была недавно на творческом вечере Александра Зацепина, был шикарный концерт. Сидела на боковом балконе, прям рядом со сценой. Оркестр был не в яме, а на ярусах сцены, и мне показалось, что звук какой-то неполный, было такое впечатление, что чего-то не хватает. Сначала подумала, что это наши музыканты - косячники, не смогли уровень исполняемой музыки поддержать, а потом подумала, что это может быть такой эффект из-за моего места прослушивания... ведь не может же во всём огромном многоуровневом зале быть одинаково полное звучание, ведь так...?
 
Катинка, смотря какой зал, смотря какое расстояние до оркестрантов, смотря была ли подзвучка...
По идее, у Зацепина должен быть хороший оркестровый баланс. А может быть у оркестра был недокомплект (например - сравнительно мало струнных).

Причин может быть много.
 
ведь не может же во всём огромном многоуровневом зале быть одинаково полное звучание, ведь так...?
Не может
Была недавно на творческом вечере Александра Зацепина, был шикарный концерт.

Что за зал?

Оркестр был не в яме, а на ярусах сцены

Половина ответа на вопрос уже есть.
 
Круто, интересно почитать.
 
Назад
Зверху Знизу