Проблема с электродвигателем, останавливается

Статус: Offline
Реєстрація: 02.10.2005
Повідом.: 1555
Проблема с электродвигателем, останавливается

Есть швейная машина, работала нормально потом вдруг стала останавливаться под нагрузкой, т.е. в холостую мотор работает нормально но под нагрузкой теряет обороты и останавливается.
Было решено заменить связку советских конденсаторов на новый, но это не помогло.
Бирки на моторе нет, сопротивление между выводами 22 Ом.
В чём проблем???
attachment.jpg

attachment.jpg

С этим двигателем разобрался:
Двигатель без маркировки, выходит 4 (четыре) провода. Сопротивление между ними на фото. На последнем фото имеющиеся конденсатопы, может подойдёт что?
Заранее спасибо!!!
 

Вкладення

  • P5090783.jpg
    P5090783.jpg
    148.2 КБ · Перегляди: 136
  • P5090784.jpg
    P5090784.jpg
    138.2 КБ · Перегляди: 150
  • P5090785.jpg
    P5090785.jpg
    145.9 КБ · Перегляди: 156
  • P5090786.jpg
    P5090786.jpg
    123.5 КБ · Перегляди: 152
  • P5090787.JPG
    P5090787.JPG
    134.2 КБ · Перегляди: 160
  • kr_kond.jpg
    kr_kond.jpg
    87 КБ · Перегляди: 345
  • motor.jpg
    motor.jpg
    71.6 КБ · Перегляди: 988
Останнє редагування:
ну, есть предположение, что обмотка 3,3Ом - рабочая, а 8,7 - пусковая, моторчик хорошо пойдёт на точило, если каёбочку приделать, получится нечто такое
 
Ок спасибо. А конденсаторы нужны в цепи?
Точилом он и был у кого-то, а мы его к вытяжке прикрутили, а как правильно включить, не знаю:(
 
Останнє редагування:
Для проби можеш розкрутити шнурком (вхолосту) і подати 220 на обмотку, що має 3 оми. Бажано контролювати ампераж (десь 5-7 ампер), але цим тестером не вийде. Ну і подивитись, чи нема запаху/нагріву. І оціни оберти (на вигляд/на слух/тахометром). Судячи з габаритів і опору робочої обмотки, це скорше всього 2800об/хв 1,5 кВт. Якщо все ок, вчепи пускову обмотку (8 Ом) через конденсатори сумарно 20-30 мкф (паперові, не електроліти!) впаралель до робочої і спробуй, як пройде запуск. Поміряй вольтаж на пусковій і на конденсаторах(може бути і 300 з хвостиком, то не страшно), знову проконтролюй нагрів/запах. Поекспериментуй на запуску з меншою ємністю. Можеш залишити мінімальну, вентилятор не потребує великого пускового моменту. Реверс -- перекиданням кінців однієї з обмоток.
 
Для проби можеш розкрутити шнурком (вхолосту) і подати 220 на обмотку, що має 3 оми. Бажано контролювати ампераж (десь 5-7 ампер), але цим тестером не вийде.

:рл:
На сегодняшний день электроды, которыми мне больше всего нравится варить - askaynak диаметром 3,25мм, так вот во время сварки у меня ток дэсь 5-7А!

Судячи з габаритів і опору робочої обмотки, це скорше всього 2800об/хв 1,5 кВт.

:рл:
Судя по размеру попавшего в кадр пускателя, а также мультиметра - мощность двигателя раза в полтора-два меньше

Правильнее все эти эксперименты на электропрочность проводить с двигателем без нагрузки, и ток, который он будет потреблять, должен быть в пределах 100мА.
Опять же, судя по тому, что попало в кадр - по радиусу крыльчатки, который соизмерим, а вообще-то даже меньше длины двигателя, механическая мощность вентилятора на полных оборотах двигателя будет 300-400Вт.
Пусковая обмотка - это пусковая обмотка, поэтому включать её нужно лишь на момент пуска, всё остальное время она должна бать выключена, в противном случае она будет рвать ток, наводимый в роторе, с вытекающим отсбда перегревом катушки, ротора, снижением мощности на валу, а также соотв. звуковыми эффектами...
Но двигатель вроде не побитый...
 
Потужність двигунів однакового габариту може відрізнятися в рази, в залежності від кількості полюсних пар і, відповідно, частоти обертання. Я орієнтувався на 2800, бо опір обмотки маленький. 100 ма на холостому ході може бути хіба що при компенсації реактиву, а так реактивний струм мало залежить від навантаження, до того ж в малих моторів косинус фі невеликий.

всё остальное время она должна бать выключена, в противном случае она будет рвать ток, наводимый в роторе
Це при прямому включенні і біфілярній намотці, коли фазовий зсув досягається за рахунок підвищеного активного опору. Якщо мотор зроблений під конденсаторний пуск, то пускову обмотку разом з конденсатором, як правило, не відключають, конд.створює фазовий зсув і, відповідно, додатковий момент. Втім, я ж кажу -- все робимо обережно, нагрів контролюємо. До речі,можна зробити експеримент -- підключити обмотки паралельно і глянути, чи буде запуск -- тоді дійсно біфіляр і пуск кнопкою або реле.

Судя по размеру попавшего в кадр пускателя, а также мультиметра
Мультиметр явно ближчий до об'єктива, по ньому масштаб не оціниш.
 
Это двигатель ДАО
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

см.11 пост
 
Это двигатель ДАО
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

см.11 пост

Там на картинке УГО пусковой кнопки не совсем корректно изображено. У неё одна группа контактов размыкается после отпускания кнопки "Пуск", а две другие остаются замкнутыми. Вот, на ту группу, что размыкается и следует подключить высокоомную обмотку.

На фото ТС изображена именно такая пусковая кнопка.
 
Всем спасибо, подключил. Но мотор оказался слабым для моей вытяжки.
 
Всем спасибо, подключил. Но мотор оказался слабым для моей вытяжки.
и какой, ради интереса, ток потянул двигатель?

Действительно интересно, как Вами определяется «слабость» электродвигателя? :)

NB! Вы ему хоть разогнаться дали? (Для такого движка кнопочку-то подержать нажатой надо на время разгона — если там всё правильно подключено...)

Ну, ПНВ от ПНВС, что бы по фотографии отличить, это нужно быть экстрасенсом.

Уважаемый В.А., разумеется Вы правы. Исходил из предположения, что она в комплект к данному движку шла и, что тип двигателя предположительно установили. :)

P. S. Да и большинство поднимаемых здесь тем — традиционно экстрасенсорны. (Вам то не знать!) Так, скоро и соответствующий навык может выработаться — сообразно биологическим законам Ламарка. :D
 
Исходил из предположения, что она в комплект к данному движку шла и, что тип двигателя предположительно установили. :)

imho это предположение не совсем оправдано всилу наличия свежих проводов, выпущенных из корпуса пускателя, а также формулировки, что двигатель был от точила, а если бы это было так, то пускатель был бы выкрашен той же серебрянкой, и вообще как-то крепился к двигателю, ибо рабочая площадь у точила, собственно говоря, ограничена радиусом не более, чем в 20см...
 
P. S. Да и большинство поднимаемых здесь тем — традиционно экстрасенсорны. (Вам то не знать!) Так, скоро и соответствующий навык может выработаться — сообразно биологическим законам Ламарка. :D
Если продолжить логический ряд, то можно предположить, что ему попался ПНВ и двигатель постоянно работает в пусковом режиме( выглядит как недобор мощности) , но это все догадки и не более того...
 
ЗЫ

Адресовано ТСу: вот те вот электролиты в некрашенных алюминиевых корпусах можно смело отправлять в иллюминатор
 
ЗЫ

Адресовано ТСу: вот те вот электролиты в некрашенных алюминиевых корпусах можно смело отправлять в иллюминатор

Уважаемый Сергеев,
ну, что Вы такое советуете!? При такой высоте полёта, ваше предложение грозит ТС-у разгерметизацией кабины с полной потерей сознания всего экипажа! (И, потом, на борту могут оказаться гражданские лица!)

Если продолжить логический ряд, то можно предположить, что ему попался ПНВ и двигатель постоянно работает в пусковом режиме( выглядит как недобор мощности) , но это все догадки и не более того...

Даже как-то не подумал...
А вот это в натуре может быть!

Уважаемый В.А.,
Ваш опыт бьёт всю нашу экстрасенсорику! Вместе взятых, причём. :)
 
Всё не читал.
При пуске кнопку держал сек 20. потом отпускал - двиг сбрасывал обороты и не здорово рычал и грелся.

Потом отсоиденил от вытяжки, он запустился безпроблем.
 
Всё не читал.
При пуске кнопку держал сек 20. потом отпускал - двиг сбрасывал обороты и не здорово рычал и грелся.

Потом отсоиденил от вытяжки, он запустился безпроблем.

А обмотки менять местами не пробовал?
И какой номер улитки, может там не 0,75кВт нужно, а все 5
 
Останнє редагування:
А хуле спрашиваете?
Мы тоже можем "всё не отвечать" — нам даже так веселей будет! :D

При пуске кнопку держал сек 20. потом отпускал - двиг сбрасывал обороты и не здорово рычал и грелся.

Потом отсоиденил от вытяжки, он запустился безпроблем.

А вот, это очень похоже на то, про что писал уважаемый В.А. в постах №14 ("неправильная" кнопка) и/или №18 (обмотки).

ТС, попробуй перечитать. Хотя бы от нехер делать. ;)
 
А обмотки менять местами не пробовал?
И какой номер улитки, может там не 0,75кВт нужно, а все 5

Как определить номер улитки, если я колесо измерю?

Двигатель возил к перемотчику и он его подключал.
 
Назад
Зверху Знизу