Преподаватель,как выжить?

Налицо столкнулся с преподаванием в одном из ВУЗов и понял,что действительно деньги платят за лекции небольшие,хотя больше пошел работать для умения презентовать и довести до ума студентов любую тему,конечно веду я спецдисциплины,но хочу сказать,что для новичка это действительно трудно,подскажите что поначалу делать молодому преподавателю и как выжить с этой профеcсией в наше время?

Где-то в инете есть новость, что украина внесена в список самых бедных стран мира


Украинцы – одни из самых бедных в мире, их собственность в денежной форме, по состоянию на 2011 год, составила 928 евро (не считая денег, потраченных на кредиты). Это позволило нашей стране занять 49-ю строчку среди 52 стран, чей ВВП вместе составляет 90% общего мирового ВВП.

Такие данные обнародовала немецкая страховая компания Allianz в своем последнем Отчете «мировое богатство 2012 года». По данным компании, беднее украинцев только граждане Индонезии (467 евро), Казахстана (539 евро) и Индии (643 евро).
Самыми богатыми являются швейцарцы – собственность одного гражданина (без учета потребительских кредитов) в 2011 году в среднем составила 138 тыс. евро. На второй строчке японцы с 93 тыс. евро, на третьем – США (90,4 тыс. евро), на четвертой – Бельгия (68,5 тыс. евро), на пятой – Голландия (евро 61,3 тыс).

В Литве доходы граждан в прошлом году составили 1,4 тыс. евро, в России – 1,55 тыс. евро, в Колумбии – 1,56 тыс. евро, в Турции – 66 тыс. евро.
 
разве можно работать в ВУЗе без диссертации?:confused:

Да, можно - на должности ассистента (в некоторых ВУЗ-ах эта должность называется - преподаватель) либо старшего преподавателя. Первый может вести только практические и лабораторные занятия, второй - тоже, плюс еще и лекции.
Также в ВУЗ-ах есть и административные должности, на которых требуется лишь наличие диплома высшего образования в данной сфере деятельности или экономического.
 
Скорее всего буду двигать процесс науки,хотя книги студенты вообще не хотят покупать,мол дорого...70 грн книга,а в библиотеке итак 4 книги на всех,что делать?

ТС, я Вас умоляю: не пытайтесь писать книги!!
Видите, даже эту одну фразу НИКТО не понял! А ведь Вы, скорее всего, хотели сказать следующее:
- "двигать процесс науки" означало "подготовить учебное пособие";
- "4 книги"- это кол-во экз. ОДНОГО учебника (естественно, НЕ Вашего - хотя даже спецы почему-то приписали Вам его авторство!!);
- "что делать" я расшифровал так: как заставить студентов купить Вашу будущую книгу, когда "и так" уже есть в библиотеке целых четыре (а их никто не берет!!).

Можно только представить, как Вы объясняете новый материал на занятиях.
Искренне жаль студентов.;););)
 
Останнє редагування:
ну все прям ф л у д о м пахнет уже))
 
Преподаю в институте несколько лет. Выжить действительно сложно. Единственный плюс - это гибкий график работы, а значит ты можешь найти подработку. Мне это помогало. Что касается студентов, лучшее, что ты можешь сделать, это максимально честно и ответственно выполнять свою работу. Они это видят.
 
вообщене знаю как можно преподавать, ведь со школы основная масса даунов выпускается. Общаясь с тупыми студентами можно и самому деградировать до их уровня((.

Непонятно как сдают эти ЧУДО ТЕСТЫ и поступают в ВУЗы (берут всех ведь недобор).
 
Налицо столкнулся с преподаванием в одном из ВУЗов и понял,что действительно деньги платят за лекции небольшие,хотя больше пошел работать для умения презентовать и довести до ума студентов любую тему,конечно веду я спецдисциплины,но хочу сказать,что для новичка это действительно трудно,подскажите что поначалу делать молодому преподавателю и как выжить с этой профеcсией в наше время?
И какая ЗП? Попроси завкафедры пусть увеличит тебе нагрузку в след. семестре, чтоб были и семинары и лекций больше.;)
 
Тема мне близка, расскажу и свою историю ))

Вводная.
Работать в ВУЗе ради зарплаты глупо и бессмысленно. Перспектив для каких-то качественных изменений в системе образования не предвидится, поэтому будет постоянный стресс и мысли "где взять денег". Зарплаты будет хватать только человеку с собственным жильем и без семьи (подразумевается жена+ребенок, а не родители). Вывод. Нужно совмещать преподавание с другим видом деятельности, причем морально быть готовым к тому, что преподавание будет отнимать до 50% Вашего времени принося не более 20% дохода.

Мой путь начинался так же банально, как и у большинства преподавателей. После окончания обучения предложили остаться на кафедре и поступить в аспирантуру. Зарплаты за 0.5 ставки ассистента + стипендии в аспирантуре мне хватало, хотя и жили втроем с друзьями на съемной квартире. Кроме того была относительно легальная подработка в виде написания контрольных и дипломов заочникам (в основном с других кафедр нашего ВУЗа и с других ВУЗов), но это была "сезонная" работа :). Первые 2 года работы на должности ассистента нагрузка (имеются ввиду дисциплины, которые ставили в отделе планирования обучения) была очень разношерстной. В основном, это второй преподаватель на лабораторных или практические занятия. Креативить что-то надобности не было, ведущий преподаватель давал материалы для лаб и практических занятий, оставалось время заниматься сторонними вещами, в том числе и диссертацией. Позже доверили читать лекции, причем нужно было поставить новый курс. В теме курса я ориентировался неплохо, но понимать и рассказывать - это разные вещи. Создание нового курса задача непростая, даже если материала по нему достаточно и в инете и в книгах, так как нужно выстроить структуру курса, составить слайды для презентаций, придумать задания на лабораторные и практические. В добавок к этой, можно сказать, творческой работе, есть еще и бюрократическая - рабочие программы и прочие бумажки. Времени это дело стало отнимать больше, но и морального удовлетворения было больше, я читал то, что было интересно мне. Тема курса была близка к диссертации, поэтому было чуть легче писать и курс и диссер. Как здесь уже писали, защита диссертации и получение степени особых материальных бонусов не приносят, это 15% надбавки к зарплате и право претендовать на должность доцента. Зарплата доцента чуть выше, чем у ассистента или старшего преподавателя, годовая нагрузка (в часах) чуть меньше, так что профит тут не очевиден )). Даже мои скромные материальные затраты на защиту (публикации, пара поездок в Киев, печать и рассылка автореферата, финальный банкет - на все про все около 3,5 тыс. грн.) еще не окупились (защита была в феврале прошлого года). В настоящее время ситуация следующая: работаю на должности доцента, 0.5 ставки. В нагрузке в основном то, что мне интересно читать. В этом семестре в среднем 3 пары в неделю, в следующем будет побольше. В этом семестре новый курс, поэтому еще около 4 часов в неделю трачу на подготовку лекций и заданий к практике. Оставшееся время позволяет мне зарабатывать деньги на содержание семьи.

Выводы:
1. Важно, чтобы преподавательская работа нравилась, иначе это постоянная депрессия. Чтобы она нравилась, нужно отстаивать нагрузку, иначе напихают всякой непотребщины. Например, у нас последние 2-3 года формируют группы из представителей Туркменистана. Ребята они неплохие, и я против них ничего не имею, но низкий базовый уровень подготовки и, в большинстве, низкая заинтересованность во что-то вникать демотивируют. Я спросил себя "Если это не надо вам, мне это тем более не надо, зачем я буду терять свое время?". Озвучив в деканате мысль, что ставить мне такую нагрузку насильно не стоит, могу бросить все и уйти, я эту проблему для себя решил.

2. Как здесь уже писали, проводить занятия нужно ответственно и качественно, студенты действительно чувствуют халтуру, и, если Вы работаете в ВУЗе не ради денег, отдачей будет уважение и то, что к Вам придут за советом как к специалисту. Хотя всегда есть определенное количество невменяемых, которые пришли посидеть 5 лет. Я всегда обещаю поставить тройки в конце семестра всем тем, кому курс не интересен, и не напрягать меня и остальных своим присутствием.

3. Преподавание действительно тренирует умение выступать перед аудиторией.

4. Каждый год работы в ВУЗе у Вас добавляется 20-50 новых знакомых. Некоторые из таких контактов бывают очень полезны (с некоторыми из бывших студентов мы потом совместно делали проекты, но тут тоже важен Ваш положительный имидж).

5. Преподавание - это еще и самообразование, проверенно на собственном опыте, иногда сам до конца не понимаешь некоторых вещей, пока не перескажешь их другим, возникшие в результате вопросы и дискуссии позволяют глубже понять суть вопроса.

Пожалуй на этом стоит остановиться )). Букв написал много, не все осилят ))
 
Мда... Студенты оканчивают ВУЗ, остаются на кафедре, поступают в аспирантуру, становятся преподавателями, защищаются, учат студентов, которые оканчивают ВУЗ, остаются на кафедре... конец цикла. В этом цикле чего-то не хватает. Ведь не все же студенты остаются на кафедре - большинство идет на производство работать по специальности.
 
большинство идет на производство работать по специальности.
К сожалению, не большинство, а пятая часть в лучшем случае. Остальные - где придется, и проблема тут не только в студентах
 
Ну да, преподаватели не работали по специальности и студенты не работают по специальности. Оно и к лучшему.
 
to alk0v
это действительно самый аргументированный ответ в теме, за что Вам спасибо :пиво:

когда учился я: молодые ассистенты, аспиранты и старшие преподы (до 35 лет) в большинстве своем занимались каким-то мелким бизнесом для поддержания штанов: миникопицентры, ремонты техники, сборки системных блоков, и даже швейными-обувными делами. А некоторые даже крупным бизнесом :)

Поэтому на вопрос "как выжить?" - ответ: также как и будучи не преподом.
Кстати по поводу знакомств, как бывший студент частенько заежаю в гости к своим преподам и по возможности помогаю реализовать какие-то совместные проекты.
 
Ну да, преподаватели не работали по специальности и студенты не работают по специальности. Оно и к лучшему.
Если Вы намекаете на мою персону, то я по специальности, только сам на себя :)
 
:ги: ты это щас серьезно?
кандидатская = +гривен 150 к з/п

Защита диссертации обойдётся в 5000$ плюс 500-1000$ на операционные затраты, на банкеты/хуеты, проживание и проезд особо важных персон из других городов, подмазывание оппонентов и рецензентов, etc.
Отложим её в сторонку, и зайтём на сайт любого банка, где можно положить деньги в рост.
Сумма 5500$ немаленькая, хотя и не особо большая, поэтому расчитывать больше, чем на 9% годовых не стоит.
Итак, сколько в год мы сможем поиметь на эту суммочку:
5500$*9%=495$
А если перевести в нацЫональную валюту:
495$*8,2грн/$=4059грн
Поделим на количество месяцев в году:
4059грн/12мес=338,25грн/мес

А теперь прошу обратить пристальное внимание вот на что: куча головняков с бумажками, с планами, отчётами, работа по новому приёму, куратрство, дипломники, подготовка неведомой хуйни новых дисциплин, трудоустройство, двоешники - вся эта прелесть автоматически сваливается на человека, которому дают звание кандидата наук.
Итого: каждый кандидат наук за это удовольстве должен будет приплачивать государству ~180грн ежемесячно! Поистине успешное капиталовложение!

Мну в своё время пришел к выводу, что статус кандидата наук не стоит потраченных сил, денег, времени, поэтому аккуратненько дописал свою диссертацию (по силовой электронике, кстати), получил положительные отзывы на предзащите, получил потверждение в протоколе заседания своей ... <не буду говорить чего, чтобы не светиться> о завершенном выполнении работы над диссертацией, и спокойно, без нервов, не открывая ртa, послал всех нахуй.

Если так уж приспичит, то я буду защищаться по этой установке
 
ТС, Вам еще повезло, что Вы работаете в ВУЗе, некоторые Ваши коллеги работают в школе и получают гораздо меньшие деньги. Они работают три дня в неделю, на пол ставки...иногда сталкиваясь с негативом со стороны старших преподавателей. Дескать, пришел новый конкурент-репетитор для отбивания учеников. В общем, беда с нашей системой образования, посмотрим, что будет через десять лет. А подработка нужна обязательно, иначе не выживете, а так и будете висеть у родителей на шее.
П.С. Имею ввиду не себя.
 
Защита диссертации обойдётся в 5000$ плюс 500-1000$ на операционные затраты, на банкеты/хуеты, проживание и проезд особо важных персон из других городов, подмазывание оппонентов и рецензентов, etc.
Отложим её в сторонку, и зайтём на сайт любого банка, где можно положить деньги в рост.
Сумма 5500$ немаленькая, хотя и не особо большая, поэтому расчитывать больше, чем на 9% годовых не стоит.
Итак, сколько в год мы сможем поиметь на эту суммочку:
5500$*9%=495$
А если перевести в нацЫональную валюту:
495$*8,2грн/$=4059грн
Поделим на количество месяцев в году:
4059грн/12мес=338,25грн/мес

А теперь прошу обратить пристальное внимание вот на что: куча головняков с бумажками, с планами, отчётами, работа по новому приёму, куратрство, дипломники, подготовка неведомой хуйни новых дисциплин, трудоустройство, двоешники - вся эта прелесть автоматически сваливается на человека, которому дают звание кандидата наук.
Итого: каждый кандидат наук за это удовольстве должен будет приплачивать государству ~180грн ежемесячно! Поистине успешное капиталовложение!
почему 5000$?? сумма может быть и 15 куе. В тоже время можно и в 1 куе уложится.
Все зависит от совета и от специальности. Если это псевдонауки - психология, педагогика и т.д., то там есть СУММЫ. По тех. наукам обычно попроще.
Ну и нельзя всегда ровняться на +150 грн. Наличие К._.Н может кардинально изменить карьеру. Может ТС станет ректором каразина благодаря этой защите.
Не следует забывать, что К._.Н позволяет занять должность выше, получить доцента или СНС.

P.S. sergeyev792, так вот откуда знания сапромата))
 
Может ТС станет ректором каразина благодаря этой защите.
Ну для ректора Каразина кандидата маловато будет))
Кандидатскую надо защищать, если чел хочет за границу свалить работать или решил навсегда закрепиться в универе (наука и т.д.). Тогда это ступенька до доцента, доктора, профессора... ;)
 
Назад
Зверху Знизу