Поэтическая студия. Все сомнения и вопросы - сюда!

Ну, опять Вы, Teryoga, за своё!
Не обязательно быть великим, скажем, художником, чтобы понимать, что есть хорошо, а что плохо в живописи, выдающимся композитором - чтобы сказать: -Эта песня мне не нравится. Быть, кстати, достойным ценителем - это очень и очень немало:

Вдохновение – как прощение,
Светлых гениев посвящение,
Ненадёжное, как прощание,
Закипающее в отчаяние
Ускользающего о! – чарования.

Нежной розы оттенок рассветный
Ощутить, как миров измерение,
И богатством умыться несметным –
Посещением Вдохновения!

Мир взметнуть пламенеющей мыслью
И найти отражение в близких,
Ощутивших полёт Вдохновения
Светлым чудом ответного гения,

И как высшим и сказочным даром
Посвящением песни Вселенной
Свет Любви озаряет пожаром
Все полёты и блеск Вдохновения!

Так что здесь Вам будут оч. благодарны, если Вы просто выскажете своё мнение. Понравилось-не-понравилось. Я, к примеру, тоже ведь не пишу: это есть к-арашо, а это - плох-а. "Я не увидел", "я не смог почувствовать", и т.д.
Так что, милости прошу!
 
Очень даже:

...Лист подарили мне Вы,
Солнцем стекая по краю.

А вот скрипку "зыбкой" не смог прочувствовать...

Сам грешен попытками "не услышать" свою ударную гласную, а вот здесь плохо получается "не услышать" ударение в слове "ливни".

А в общем, всё свежо, радужно-радостно, блестяще-летяще-конфетно, хотя - для равновесия - и слегка piangevol-e и зыбко...

Приходит осень и печаль
Ложится проседью на лица,
Как будто прошлого печать
Зовёт забвением омыться;

Прекрасный, чистый небосвод
Ввысь устремился синей птицей,
Как будто тоже нас зовёт
В своих просторах раствориться…

freeelefant, спасибо за мнение - всегда интересно услышать мнение читателя, раз уж стихотворение выставлено.

Что до ваших строк, озадачила фраза: прошлое Зовёт забвением омыться. Это как - забыть прошлое?
Во втором четверостишии не понравилось банальное "прекрасный" и вспомогательное "тоже". Старайтесь избегать не несущих никакой образной или информационной нагрузки слов, тогда текст станет насыщенным.
 
Тоже - не меньшее спасибо за мнение! Прошлое иногда припечатывает, да так, что... Но зовёт - не значит, что я уже бегу...
Насчёт "прекрасного" - согласен полностью, подумаю, как переделать.
"Тоже" не бессмысленно - небосвод, как и прошлое, зовёт, и тут уж никуду не денешься... Разве что в другую сторону (по моим, наивным, представлениям - либо на небеса, либо...).
 
Как некий крик "в никуда".

Переделал свой "Смех сквозь осень".

Рассмеялась сказочным закатом
Нежно-золотистая берёза,
Не сказала, счастье где искать нам,
Почему дождливой стала осень,

Наклонившись, что-то прошептала
На осеннем, ветреном наречьи,
На губах осталась тайны алость
Послевкусом отгоревшей встречи.

Бросила красавица листочки
Под ноги нездешним ярким платьем,
Обнажённая, о ветер билась. Ночью
Всё смеялась заревом закатным…

Может быть, кто-нибудь глянет и что-нибудь скажет.
 
Послевкус - разве есть такое слово?

Общее впечатление - не понятно о чем, в чем идея. Смех как-то не очень ассоциируется с осенним пейзажем - больше ассоциации на грусть.
 
А мне "Смех сквозь осень", как ни странно понравился. Автор завуалировал эротическую историю в осеннем пейзаже. Приём конечно не новый, но более удобочитаемый по сравнению с ранними пробами в этом русле. Поэтому и "послевкусие" на губах от встречи, не с березой же в самом деле автор целовался...
:) Это как говорится еще былинный прием. Вспомнить хотя бы туже - "некому кудряву поломати" - естественно в этой народной песне пелось не про берёзу...
Так что это классика народного жанра.:)
 
Хочу попозориться и выкинуть свои творения. Готов к критике.
1
Меж звездных линий и узоров
Провел решающий путь
Вспылил, показал весь норов
Лишь опустел. Пришла грусть

2
За темными стенами
Призраки гремят костями
За ровною решеткой
Последнего героя пытают плеткой

3
Мой мир, моя планета
Ни что от фантазии не скрыто
Белой простынею накрыт
Лежу один. Я убит

4
Страх, что в глубине души
Возьми и просто выдохни
Вдохни тот чистый кислород
Что унесешь с собою в гроб
Тропинку жизни сам нарисовал
По ней прошел и утоптал
По ней ушел в небытие
И вот и всё. Зато твоё

5
Вчера еще идет, а завтра не пришло
Их жду, сидя, смотря в окно
Замкнулся круг моих событий
Молчанье мертвых перешло в крики
Хоть нет слов, все выстроилось в текст
В последний райский рейс нет мест
Без пропуска ничто не разомкнуть
Зато легко прилечь, заснуть…

6
Скитания во мглу прервались бредом
Сегодня я во сне, а завтра ухожу
Вот так сиюминутно и мгновенно
Но никогда я не просил и не прошу

7
Не нужно слов и мольбы
Я сам художник и поэт
Рисую твой момент истины
Вон лист, а там мольберт

Наверное слабовато и уныло. Если что, пишите мнения. Готов к очень жесткой критике.
 
Послевкус - разве есть такое слово?

Общее впечатление - не понятно о чем, в чем идея. Смех как-то не очень ассоциируется с осенним пейзажем - больше ассоциации на грусть.

Вы услышите слово "послевкус" (может, более известно "послевкусие") именно в таком произношении, если посетите винный дегустационный зал с русскоязычным комментатором.

В своей жизни я наблюдал и грустный, и даже горький смех...

А мне "Смех сквозь осень", как ни странно понравился. Автор завуалировал эротическую историю в осеннем пейзаже. Приём конечно не новый, но более удобочитаемый по сравнению с ранними пробами в этом русле. Поэтому и "послевкусие" на губах от встречи, не с березой же в самом деле автор целовался...
:) Это как говорится еще былинный прием. Вспомнить хотя бы туже - "некому кудряву поломати" - естественно в этой народной песне пелось не про берёзу...
Так что это классика народного жанра.:)

Спасибо и за приятие, Pelegrem, и за то, что Вы моё рифмование "заклассифицировали"! :)
Одел красный кушак и сел под балалайкой. :) :). В руки её брать не решаюсь в связи с полной моей "медвежеухостью".
 
Спасибо и за приятие, Pelegrem, и за то, что Вы моё рифмование "заклассифицировали"!
Одел красный кушак и сел под балалайкой. . В руки её брать не решаюсь в связи с полной моей "медвежеухостью".

Не страшно, что тяжело со слухом,
Вот Вам немного рэпа с медовухой:

Народно-балалаечный рэп freeelefant-а.

На лесной малиновой опушке,
С балалайкой модный паренек.
Перед кралей в рубленой избушке,
Рэп поёт так словно это рок.

Ой вы лапти мои лапти лапти новые мои,
Лапти новые с шнурками из березовой коры.

А на питерском бульваре выходил лихой казак,
В синем красочном жупане с сигареткою в зубах.

Ой вы лапти мои лапти лапти новые мои,
С золочеными шнурками из березовой коры.

И девица вся зарделась как на поле красный мак,
Сокол с гиком и притопом ей танцует краковяк.

Люба баба Люба, Люба дай харчи,
С нашим атаманом пузо уж урчит.

А вторая тётя пиво мне налей,
А вторая тётя пива не жалей.

Атаман наш рэпер, рэпер стопудовый,
Весь в цепях в наколках, в общем, молодец.
На баяне шпарит словно заколдован,
И любая краля хочет под венец.

А первая тётя, а первая тётя,
А первая тётя свистнула коня.
А вторая тётя, а вторая тётя,
А вторая тётя сгубила молодца.
 
Останнє редагування:
Рассмеялась сказочным закатом
Нежно-золотистая берёза,
Не сказала, счастье где искать нам,
Почему дождливой стала осень,

Наклонившись, что-то прошептала
На осеннем, ветреном наречьи,
На губах осталась тайны алость
Послевкусом отгоревшей встречи.

Бросила красавица листочки
Под ноги нездешним ярким платьем,
Обнажённая, о ветер билась. Ночью
Всё смеялась заревом закатным…

Может быть, кто-нибудь глянет и что-нибудь скажет.
Глянула.
И скажу-таки.
Неплохо. Не так уж и.
Напомнило почему-то "...ночевала тучка золотая на груди утёса-великана..."
Включая "ассоциации НА(?!) грусть"(c) - вполне мотивированные если вспомнить последнюю строчку предшественника:
"...и тихонько плачет он в пустыне."
Ну и всякие там ритмики-тактики, по настоящему понятные (и важные здесь лишь скудной горстке знатоков-эстетов)
Так а что, не столь уж и зазорно, когда твои стихи напоминают творения одного из светочей русской поэзии, нет? ;)
Что же касается
Послевкус - разве есть такое слово?
- госпаде... дык проще ж простого: заменить в тексте оригинала послевкусом на послевкусьем.
И овцы целы оригинальная авторская образность сохранена, и волки сыты критики-ревнители чистоты языка удовлетворены.
Ведь так? ;)
 
Глянула.
И скажу-таки.
Неплохо. Не так уж и.
Напомнило почему-то "...ночевала тучка золотая на груди утёса-великана..."
Включая "ассоциации НА(?!) грусть"(c) - вполне мотивированные если вспомнить последнюю строчку предшественника:
"...и тихонько плачет он в пустыне."
Ну и всякие там ритмики-тактики, по настоящему понятные (и важные здесь лишь скудной горстке знатоков-эстетов)
Так а что, не столь уж и зазорно, когда твои стихи напоминают творения одного из светочей русской поэзии, нет? ;)
Что же касается

- госпаде... дык проще ж простого: заменить в тексте оригинала послевкусом на послевкусьем.
И овцы целы оригинальная авторская образность сохранена, и волки сыты критики-ревнители чистоты языка удовлетворены.
Ведь так? ;)

Да уж... И сказать чегой-нибудь страшновато в тени утёса-великана...

А вот "послевкусьем" - правильнЕе, а вот как-то не звучит мне. Хотца всё равно "послевкус" оставить. Наверно, как дедушка Достоевский сказал, что "круглый стол овальной формы", и всё тут. Вот такой формы у него получился круглый стол. Что ты с этим фактом поделаешь...

Спасибо за разбор!
 
Хочу попозориться и выкинуть свои творения. Готов к критике.
1
Меж звездных линий и узоров
Провел решающий путь
Вспылил, показал весь норов
Лишь опустел. Пришла грусть

7
Не нужно слов и мольбы
Я сам художник и поэт
Рисую твой момент истины
Вон лист, а там мольберт

Наверное слабовато и уныло. Если что, пишите мнения. Готов к очень жесткой критике.

Добрый вечер, antibiot!

Посмотрите, пожалуйста, мои варианты Ваших п.п. 1 и 7.

Меж звездных линий и узоров
Раздвинув небо, выбрал путь,
Вспылил, показывая норов,
Лишь опустел. Осталась грусть...

******************************

Не нужно слов, мольбы и слёз,
Я сам - художник и поэт,
Рисую истин твой вопрос,
Лист положив на свой мольберт.
 
Мне нравится эти варианты

Спасибо
 
Назад
Зверху Знизу