Открываем свой магазин. Полезные советы начинающим предпринимателям.

Статус: Offline
Реєстрація: 04.03.2011
Повідом.: 30092
Открываем свой магазин. Полезные советы начинающим предпринимателям.

Открываем свой магазин. (Место для бизнеса.)


Место имеет важное значение для бизнеса и может существенно повлиять на результаты его деятельности. Это особенно актуально, когда речь идет о магазине. Даже посредственный магазин может преуспеть, если он расположен в хорошем месте – неудачное место может привести к закрытию самого хорошего магазина.
При выборе места для своего магазина, вы должны принять во внимание два главных момента: сначала нужно выбрать район, или жилой квартал, а затем – специфическое место внутри этого района, или квартала.

Выбор жилого квартала.

Существует прямая зависимость между экономическим положением района и шансами нового магазина на успех. Чем выше уровень занятости в этом районе, чем выше доходы живущих или работающих здесь людей, чем быстрее развивается район в плане строительства и привлечения новых жителей, тем привлекательней он для вашего магазина.
Чтобы оценить экономическое положение района, вы должны выяснить следующие моменты:
- Уровень занятости в районе;
- Средние доходы проживающих здесь семей;
- Цены на дома и квартиры, по сравнению с другими районами.
Помимо этого, можно провести опросы жителей выбранного вами района владельцев расположенных в нем бизнесов.
Следующие признаки должны вызывать у вас тревогу:
- молодые люди, окончившие среднюю школу или университет, вынуждены покидать этот район, чтобы найти работу в другом месте;
- отсутствие рабочих мест;
- «бегство» бизнесов;
- пренебрежительное отношение предпринимателей к внешнему виду своих бизнесов, запущенность района.
Факторы, которые должны привлечь ваше внимание, именно к этому району:
- открытие филиалов крупных торговых сетей;
- открытие офисов крупных компаний и новых бизнесов;
- строительство новых школ;
- благоустроенная территория бизнесов и ухоженные жилые дома;
- хорошее транспортное обеспечение;
- интенсивное строительство и высокий спрос на квартиры и помещения под бизнесы.
Вам следует изучить и демографическую ситуацию в районе, обратив внимание на:
- покупную способность потенциальных клиентов;
-их средний возраст;
- потребительские привычки.
После открытия магазина вы должны быть по-прежнему внимательны к демографическому состоянию района. Не исключено, что со временем вам придется перевести магазин в другое место, изменить ассортимент своих товаров, или систему маркетинга в соответствии с требованиями рынка.


******************************************************

Открываем свой магазин. (Исследование рынка)

Прежде, чем выбрать место для магазина, проведите исследование рынка с тем, чтобы определить потенциальный объем продаж в этом районе. Как это сделать? Методика исследования рынка зависит от типа магазина, но в любом случае, в ходе исследования, попытайтесь выяснить, какое количество потенциальных клиентов, из числа жителей района, вы сможете привлечь.
Чтобы получить требуемую информацию, следует:
- определить границы района, где проживают ваши потенциальные покупатели;
- изучить структуру населения района, выяснить потребительские привычки проживающих здесь людей;
- попытаться предварительно оценить объем продаж своих товаров;
- выяснить, как распределяется рынок между вашими конкурентами.
Последние пункты особенно важны, так как открытие нового магазина в районе не обязательно означает общее увеличение там объема продаж, но, как правило, всегда способствует перераспределению уже существующего рынка.
Можно с большей долей уверенности сказать, что ни для какого иного вида бизнеса место не имеет столь важного, даже решающего значения, как для магазина. По данным исследований, именно плохое расположение становится основной причиной краха многих новых магазинов.
При выборе места для магазина следует обратить внимание на следующие аспекты:

Удобство расположения с точки зрения покупателей:
Рентабельность магазина зависит от количества люде, заходящих в него. И чем удобнее и проще людям добраться до магазина, тем больше у него покупателей, и следовательно, тем выше объем продаж.

Соседство с другими бизнесами
Важное значение имеет то, какие именно бизнесы располагаются рядом с вашим магазином. Определенные виды бизнесов притягивают определенные категории людей, среди которых наверняка есть и ваши потенциальные покупатели. Хорошими соседями парфюмерного магазина, например, могли бы быть парикмахерская, или косметический салон.

Нормы и правила
Слишком строгие правила, действующие в некоторых районах, могут нанести ущерб даже магазину, расположенному в оптимальном с точки зренияпродаж месте – например правила ограничивающие время работы магазина (часы открытия и закрытия), запрет на въезд грузового транспорта, «драконовский» санитарный контроль и т.д.

Деловая "биография" помещения
Вам следует выяснить «биографию» выбранного вами помещения, особенно за последние несколько лет. Я не призываю вас верить в существование домовых и духов, но владельцы бизнесов знают, что «проклятое место» - явление довольно распространенное. Речь идет о помещениях, где не может удержаться ни один бизнес. Не испытывайте судьбу, остерегайтесь таких помещений.

Прогноз продаж
В данном случае имеется в виду прогноз продаж с учетом конкурирующих бизнесов, расположенных по соседству. Влияние аналогичных бизнесов, расположенных рядом с вашим, зависит от вида бизнеса. Если речь идет о ресторанах, то их изобилие стимулирует приток посетителей в этот район, и как правило, один процветающий ресторан, вовсе не мешает процветать другому. Но есть и такие типы бизнесов, для которых соседство «коллег» может стать серьезной помехой.

Автостоянка для клиентов
Есть ли рядом с помещением, которое вы выбрали, достаточно просторная автостоянка для клиентов? Если ваш магазин находится прямо на улице, вам следует позаботиться о стоянке минимум для трех-пяти автомобилей.

Теневая сторона улицы
Исследования, проведенные экспертами, доказывают, что теневая сторона улицы оказывает позитивное влияние на объем продаж магазина. Ведь именно теневую сторону предпочитают прохожие, кроме регионов с холодным климатом.

По дороге домой
Другие исследования свидетельствуют о том, что люди, в основном, делают покупки во второй половине дня, возвращаясь домой после работы. Поэтому те улицы, которые они проезжают по дороге домой, должны стать предпочтительными при выборе места для магазина.

********************************************************

Открываем свой магазин. (Договор на аренду)

Ваши действия во время проверки помещения для магазина и перед подписанием договора на аренду:
Плата за аренду: подобно любому условию договора, сумма арендной платы может быть оспорена, Не принимайте требований хозяина беспрекословно. Проверьте какие цены на аренду приняты в данном районе. Проверьте также, не пустовало ли это место в течении долгого времени, Выяснив все это, вы получите основания поторговаться с хозяином. Если не удастся снизить цену за аренду, попытайтесь хотя бы сократить сумму аванса и добейтесь удобных условий оплаты.
Попробуйте договориться о долгосрочной аренде с возможностью ежегодного возобновления договора (опция). Такая форма аренды даст вам возможность продолжать, если вы хотите, арендовать помещение, а хозяину не позволит аннулировать договор до окончания срока опции.
Проверьте, проведена ли к зданию линия электропередачи, достаточно ли мощности, и есть ли необходимое количество розеток. А также телефон, Интернет и другие коммуникации.
Убедитесь в наличии автостоянки и достаточном количестве парковых мест для служащих и клиентов.
Проверьте, хорошо ли освещено здание, есть ли система кондиционирования.
Поинтересуйтесь, есть ли место для вывески.
Выясните, не возникают ли сложности в этом районе, с получением лицензий.
Постарайтесь раздобыть информацию о соблюдении санитарных норм, утвержденных министерством здравоохранения (СЭС).
Проверьте, нужно ли будет вложить средства в ремонт или благоустройство. Если да, позволит ли хозяин это сделать?
Не забудьте о том, что должна быть асфальтированная дорога прямо к зданию – для поставщиков и клиентов, получающих товары.
Проверьте, не течет ли крыша, хорошо ли работают водопроводная и канализационная системы.
Поинтересуйтесь, установлена ли в здании система сигнализации
Выясните сумму муниципального налога (если таков имеется). Проверьте есть ли дополнительные расходы на содержание территории.
Подумайте, стоит ли вам арендовать вместе с помещением и оборудование.
Выясните, какие гарантии и страховки от вас требуются.

******************************************************

Открываем свой магазин (Интенсивность движения продаж)

Важный фактор, на который следует обратить внимание при выборе места для магазина – количество людей, бывающих в этом районе. Чем их больше, тем больше покупателей зайдут в ваш магазин.
Как определить интенсивность потока прохожих? С помощью простого арифметического подсчета. Но для начала исключите влияние на это место каких-либо негативных факторов.
Если вы пришли к выводу, что успешной работе вашего магазина ничто не мешает, можете заняться подсчетом прохожих. В расчет следует брать только тех прохожих, что реально могут стать вашими покупателями. Ск5ажем, открывая продуктовый магазин, вы можете предположить, что покупать в нем станут все прохожие. Но если ваш магазин специализируется на мужской одежде, то вам следует вести селективный подсчет, выбирая мужчин в возрасте примерно от 16 до 65 лет (хотя, конечно, в мужском магази не могут покупать и женщины).
Важно также распределить прохожих с учетом специфики их пребывания в районе. Ведь ясно, что женщины, посещающие большой косметический салон, вряд ли станут покупать стройматериалы и краски, зато наверняка зайдут в парфюмерный магазин.
Играет роль и время наибольшего скопления людей вблизи вашего магазина. Ведь интенсивное движение в утренние часы, когда люди спешат на работу, не столь важно для магазина, как во второй половине дня, когда люди возвращаются домой и чаще всего делают покупки.
Не забывайте о материальных возможностях прохожих. Из 100 женщин, проходящих мимо престижного магазина женской одежды, может быть, лишь 10 смогут что-либо купить в нем.
Не стесняйтесь останавливать прохожих и спрашивать их о том, что они делают в этом районе. Поинтересуйтесь, куда человек направляется, в какие магазины обычно заходит. Если вы проявите достаточно такта и вежливости, и объясните свое любопытство, очень многие люди охотно вступят в диалог с вами, и вы получите необычайно важную информацию.
Подсчет прохожих следует вести, как минимум, в течении недели. При анализе полученных данных примите во внимание даты подсчета, ведь известно, что интенсивность потока прохожих меняется в зависимости от сезона, времени суток, дней недели (в конце недели обычно людей больше) и сроков получения зарплаты.

********************************************************

Открываем свой магазин. (Приблизительный подсчет объема продаж)

Для этого отметьте в своих рабочих документах следующие данные:
- характерные особенности потенциальных покупателей (выявленные в ходе опроса прохожих);
- количество людей. Обладающих такими характерными особенностями (согласно подсчету прохожих);
- время открытия магазина;
- процент прохожих, которые что-то приобретут в магазине (по ответам в ходе опроса);
- средняя сумма покупки (из собственного делового опыта);
Некий бизнесмен классифицировал людей, проходивших мимо магазина, по трем категориям: те, кто входит в магазин; те, кто после разглядывания витрин может стать покупателем; и те, кто проходит мимо, даже не взглянув на витрины. Опираясь на свой опыт, он мог прикинуть процент прохожих, принадлежащих к каждой из трех категорий, и не только определить, кто станет его покупателем, но и назвать примерную сумму покупки.
Если из 1000 прохожих, в течении дня проследовавших мимо магазина, только 50 (5%) зайдут в него, и каждый купит в среднем, на 20 гривен (1000), то объем продаж магазина за 300 рабочих дней составит: 1000 х 300 = 300 000 гривен.

*******************************************************

Открываем свой магазин (Товары)

Еще один аспект, который должен повлиять на выбор места для магазина – это вид товара, которым вы торгуете. Разделим все потребительские товары на три категории:

Товары первой необходимости – это, главным образом, недорогие товары, пользующиеся постоянным спросом; магазин не должен предпринимать особых усилий для их реализации. К данной категории можно отнести, в частности, молоко, хлеб, сигареты, сладости…
Более дорогие товары – их покупают не слишком часто, и магазин должен предпринимать определенные шаги для активизации продаж, тем более, что покупатели, как правило, сравнивают цены, существующие в разных магазинах. К этой категории относятся мужские костюмы из хороших тканей, автомобили, мебель.
Особые товары – речь идет об относительно дорогих товарах, хотя цена в решении о покупке играет вовсе не главную роль. Эти товары (ювелирные и меховые изделия, вещи известных фирм и т.д.) покупаются крайне редко, и магазины, или агенты по продаже, должны действовать весьма активно.

При продаже товаров первой необходимости основную роль играет количество прохожих. Идеальным местом для магазина, торгующими такими товарами, может стать перекресток людных улиц. Учтите также, что человек может войти в магазин под влиянием внезапного желания купить тот или иной товар (те же молоко, хлеб, или сигареты), но как правило, специально за такими покупками он ходит только в ближайший от дома магазин.

«Характер» магазина, торгующего относительно дорогими товарами, - и есть самый главный фактор при выборе места. «Характер» магазина – это и качественные товары, и престижный квартал, и покупатели с высоким достатком.
В большинстве случаев люди, покупая дорогие товары, сравнивают цены на них в разных магазинах. Поэтому, если вы торгуете, например, мебелью, то вам лучше всего разместить свой магазин рядом с другими мебельными магазинами: во-первых, сюда будут приезжать специально за мебелью, во-вторых, люди получат возможность сравнивать цены и товар.

Что касается особых товаров, то тут все несколько иначе: люди будут приходить и приезжать в такой магазин специально, поэтому для его владельца не столь важно интенсивное движение прохожих, ведь у него есть своя специфическая клиентура. Магазины такого типа рекомендуется размещать рядом с магазинами, торгующими сопутствующими товарами. Например: магазин мехов вполне бы мог соседствовать с престижным ювелирным магазином, или не менее престижным бутиком.
 
Останнє редагування:
толковая тема,почитаю,
 
Есть интересные тезисы, но написано конечно больше для запада imho. Спасибо за пост
 
банальщина, давно покрытая плесенью!
 
Спасибо за интересную темку!

насчет "теневвых сторон" и "проклятых мест" - читал впервые)))
 
Интересная статья, хотя и видно, что переводная... Не совсем и, понятно, не полностью отражают суть дела.
 
Интересная статья, хотя и видно, что переводная... Не совсем и, понятно, не полностью отражают суть дела.
Это не статья. Это мои конспекты, когда я учился в бизнес-колледже западной Галилеи... Подумал, что они будут полезны, для Украины. ...Если они вам не понятны и не полностью отражают суть дела....тогда - звиняйте. Я прекращу их тут печатать....И свое время съэкономлю.... и ваше (что б вы не тратили свое драгоценное время на чтиво всякой буржуйской галиматьи)...Уж лучше, народу Украины, читать ваш флуд - "Жаниться, али не жаниться"?
 
Это не статья. Это мои конспекты, когда я учился в бизнес-колледже западной Галилеи... Подумал, что они будут полезны, для Украины. ...Если они вам не понятны и не полностью отражают суть дела....тогда - звиняйте. Я прекращу их тут печатать....И свое время съэкономлю.... и ваше (что б вы не тратили свое драгоценное время на чтиво всякой буржуйской галиматьи)...Уж лучше, народу Украины, читать ваш флуд - "Жаниться, али не жаниться"?

Извините, пишите еще, интересно!

Однако Ваш "брутальный" стиль общения не совсем уместен и характеризует Вас или как студента-максималиста или как простого хама, в общем, не делает Вам чести. Без обид.
 
Извините, пишите еще, интересно!

Однако Ваш "брутальный" стиль общения не совсем уместен и характеризует Вас или как студента-максималиста или как простого хама, в общем, не делает Вам чести. Без обид.
А шо такое брутальный стиль общения?
 
Извините, пишите еще, интересно!

Однако Ваш "брутальный" стиль общения не совсем уместен и характеризует Вас или как студента-максималиста или как простого хама, в общем, не делает Вам чести. Без обид.

встречал и раньше сообщения ТС по-форуму, как по мне нормальный стиль у пацана :)

пишите иссссшчо :) :пиво:
 
Фух.... кажется дочитал до конца!!! )))
 
Спасибо за темку, хорошие советы начинающим :)
 
Спасибо за темку, хорошие советы начинающим :)
Это не мои советы. Это мои конспекты из бизнес-колледжа Западной Галилеи. Просто, я их переписываю в виде рерайтной статьи.... Еще есть очень много бизнес тем(статей) для малого бизнеса. Постепенно я буду их тут обнародовать.



Фух.... кажется дочитал до конца!!! )))
Вопрос не в том, что бы просто прочитать...Это учебный материал. Его освоить нужно.
 
Останнє редагування:
Красиво расписано конечно , но в кризис это по ходу не фига не работает , далее по пунктам:1 место: хорошее "проходное" место может притянуть прямых конкурентов типа атб , 2 исл рынка:ну это "шоб" ввести Вас в блуд потому что грамотно это сдлть мож тока спец, 3 аренда: ну этот пункт ваще Арендодатель заказал, чтоб ты дурак влип по полной, 4,5,6 пункты не забудьте подсчитать что будет если обьемы продаж упадут изза кризиса , конкурентов сколько товара зависнет в качестве обоев, также подсчитайте доп поборы и вложения времени : налоговоя, пожарники ,сэс, по правам покупателей , убэп, все оформл и разр, + реализатор что утащит в семью , порча товара ,и т.д..
 
Выполнил все пункты и охуел .Никто твою колбасу не покупает . Потому что твоя закупка равна рознице в ХМК .
А так все начиналось. Одну только теневую сторону для магаза полгода искали.
 
Назад
Зверху Знизу