Еще одно условие-ограничение – надо все делать быстро! У нас нет времени рассусоливать – идет война. Поэтому, когда встал вопрос о закупке автобусов и грузовиков для перевозки людей, орудий и техники; скорых помощей, инженерных машин – была поставлена задача. Взять и закупить все, что есть готовое на складах в Украине и соответствующего качества – быстро провести боевое слаживание и незамедлительно отправить на выполнение боевых задач. Вычистив склады и запасы поставщиков – оформить стратегические заказы производителям по нашим условиям и требованиям в самые короткие сроки. Вот такая прелюдия к действиям.
Все что было подходящего в наличии, по факту у КРАЗА, Завода Малышева, КТРЗ, Богдана, Эталона - извините за сленг – выгребли со складов подчистую. Дальше нужно было ждать изготовления. Заказали. Но время не ждет! Доукомплектовались со складов украинских дистрибьюторов МАЗА и КАМАЗА. И сейчас скомплектованная первая бригада уже проходит боевое слаживание и готовится выступать в район боевых действий.
Объем нашего на сегодня заказа на украинский КРАЗ - два контракта - на 60 и 310 автомобилей. Всего 370 машин на сумму около 361 млн.грн. - тягачи, бронированные и бортовые, кунги, спецмашины, платформы, прицепы, рем мастерские. Бронированные машины спецназа "Когуар" - 20 штук (10 поставлено + 10 в пути), шикарный "Спартан" - 21 машина.
Сроки поставки оговорены по графику с 1 июля до конца текущего года. КРАЗ работает и выдает машины хорошего уровня - мы довольны. Вот со скоростью поставки.. есть проблемы. Не привыкли еще к ТАКИМ массовым заказам. Точнее отвыкли. Так, например, в июле КРАЗ должен был поставить 60 машин, а поставил 28. При этом завод может выполнить заказ только при предоплате 70%, которую Нацгвардия и провела.
Сейчас еще готовим один контракт дополнительно на 95 млн. грн. на 40 машин. Лишь бы КРАЗ справился с поставкой! КРАЗ для нас основной и стратегический поставщик на будущее - до тех пор пока будет держать конкурентное соотношение цена-качество как сейчас.
По КАМАЗУ мы приняли решение взять только те шасси, которые уже были в Украине на момент начала боевых действий. Брали только шасси. Спецкунги изготавливали под спецзаказ непосредственно в Украине. Машины собирали на 29 шасси. На сегодня - готово и уже на вооружении 10, еще 19 в комплектной готовности до 25 августа. Отмечу, что с дистрибьютором КАМАЗ в Украине по контракту - оплата только по факту поставки и испытания продукции! Стоимость всего контракта - 27,7 млн.грн.
По белорусскому МАЗу. Всего заказано 52 единицы автотранспорта. Тягачи для артилерии, платформы, грузовики, кунги. Часть техники уже работает в зоне АТО, а платежи за нее еще не завершены. Окончание комплектной поставки до 30 августа. Оплата по факту поставки и испытания. Сумма контракта - 43,17 млн. грн.