Кто летает на Жуках?

я через 3 недели в харькове надеюсь буду =)
 
такс, мой приезд в харьков задерживается на неопределенное время..

Тем не менее. если кто помнит, то раньше был вопрос по поводу телеметрии E-OSD с хоббикинга и его переделки в версию с GPS с прошивкой CL-OSD и гпс-модулем EB-240 TD с частотой обновления 5 Гц, непарвильно отображались координаты.

Добрый товарищ valera_o с форума rcdesign поделился прошивкой, возможно, он друг RomeoUS с нашего форума, который тоже столкнулся с этой проблемой.
Изменения коснулись файла gps-nmea.h

а именно 2 строки:

1)
было:
gGpsLastData.pos.latitude = parseFloat(gGpsText, GPS_MAX_CHARS);
стало:
gGpsLastData.pos.latitude = parseFloat(gGpsText, GPS_MAX_CHARS-2);

2)
было:

gGpsLastData.pos.longitude = parseFloat(gGpsText, GPS_MAX_CHARS);
стало:
gGpsLastData.pos.longitude = parseFloat(gGpsText, GPS_MAX_CHARS-1);
 
Вопрос по FPV =)
Реально ли летать на расстояние около 30 км?
Автопилот в стандартном оборудовании предусмотрен?
Типа, чтобы полёт запоминал и если сам заблудишься, то тумблером щёлкнуть, чтобы самолёт вернулся сам в исходную точку?
 
Решил на Верховную раду беспилотник направить? ;) Возврат модели вроде можно настроить при условии что есть жипиес.
А вообще надо летать а не дома сидеть ;).
Каждый вечер почти летаю на стадионе после 20 часов.
 
Та надо, тут я согласен!
Только времени никак не хватает со стабилизатором разобраться!
Зато теперь обзавёлся зарядником нормальным IMAX B6 (даже двумя).
Аккумуляторы теперь заряжаются за 30 мин и холодные (а раньше эта процедура 4 часа занимала и в конце зарядки горяченные были - капец)

Да есть у меня самолёт большой на 25 кубиков... хочу с ним поиграться (кг 5 на борт возьмёт полезной нагрузки) хочу FPV прилепить на него)
 
Думаю бензинка (ДВС) для ФПВ не пойдет из-за вибраций мотора. Либо надо горидить виброподвес для навигационной камеры.
А акумы у меня заряжаются примерно час в режиме балансира. Все зависит от емкости и степени изношенности акума.
 
раньше я через балансир заряжал аккумы... простой зарядкой дешёвой...
а тут оказывается надо оба провода от аккума в зарядку тыкать ))
 
Чтобы слетать далеко, надо сначала слеть близко, как и во всех делах - наработать опыт. Есть несколько причин. Одна из них- даже в близком полете может случиться что угодно, поэтому иметь стальные яйца - одно из главных особенностей.
Второе - даже в близких полетах предварительно изучить местность по гугл-картам, посмотреть как оно выглядит со стороны, а прийдя на местность для полетов перво-наперво выделить наиболее выгодные ориентиры: например, самые высокие дома, или по цвету отличается, также одинокостоящие деревья, может быть озера или еще что-то.
Следующим делом надо привыкнуть к очкам или монитору, по которому собираешься летать, потому что этот момент чуть ли не самый важный, т.к. если лететь далеко, то это еще означает, что в очках сидеть придется долго, нагрузка на глаза очень большая. Нужно заранее понять, сколько сможешь так протянуть.
Момент подготовки птицы к полету я пропускаю, тут понятно, что каждая мелочь очень важна.

Теперь самое интересное. Деньги.
Дальние полеты = большие деньги.

1. Аппаратура управления. Однозначные лидеры: Эксперт, Слон, Орандж с перепаянным модулем.
Эксперт надо немного настроить, но это очень просто. Бывает несколько версий: 2г и Тини. 2г до 7 Вт, Тини до 1.2 Вт. Все российские рекорды дальности именно на системе Эксперт. В принципе мощности Тини хватает за глаза, на 30 км с ней летали. В эксперте есть встроенный маяк, ловится отдельно покупаемой рацией на определенной частоте.
Слон летает из коробки, настраивать не надо, простой в работе. Бывает тоже 2 разновидности: Хобби+ и Дуалбенд. Хобби+ очень простая система, относительно дешевая, есть встроенный маяк, при чем рацию покупать не надо, пересратчик сам ловит сигналы маяка. Если потерял модель, то просто переводишь пересратчик в режим поиска и он себе пикает, когда приближаешься к самолету. Удобно, сам такой использую. НО работает недалеко, мощность всего 0.1 Вт,дальность заявлено 3км, я пока улетал меньше, т.к. у меня видео глушит. Дуалбенд - двухдиапазонная система на 433 мгц + 868 мгц, оч крутой, но дорогой. На ней установлен рекорд дальности 20 км, при этом мощность составляет всего 2*0.1 Вт, то есть там два модуля на 433 и 868 и у кадждого из них мощность 0.1 Вт. Но на 20 км летали с направленными антеннами. На Хобби+ и на дуалбенд можно докупить бустер и летать на значительно большие расстояния.
Орандж появился внезапно на хоббях, как раз на неделю после того, как я заказал слона =)
в орандж можно залить прошивку от эксперт и нормально летать, но мощность всего 0.1 вт где-то до 3 км с ненаправленными антеннами диполями. Можно купить на ебее модули чуть мощнее и перепаять на орандже и получить неплохую дальность.
Если есть возможность - рекомендую брать Эксперт Тини и не париться, система отличная, мощности хватит за глаза, а если понадобится дополнительно приемники, то потом можно от Оранджа покупать, дешево выйдет.

2. Видеосистема.
В лидерах однозначно Racewood, Lawmate, Bevrc. Приемник желательно Racewood или Lawmate, видеопересратчик любой(Racewood, Lawmate, Bevrc). Мощность надо где-то 800 мВт. Хорошие антенны диполи или клеверы, или Vее делать самому. Камера должна быть достаточного качества, чтобы не слепла на солнце и чтобы цвета приятные были. Я взял бушную на этом форуме за 150 грн, кажет отлично. Но можно брать как все - дорогие сивульфы. они крутые безусловно. Но дорогие.

3. Видеоочки или монитор.
Мой друг приобрел очки фатшарк, поэтому с самого начала я привык смотерть в очки. Но потом друг какое-то время не летал, поэтому я заказал миниэкран на 3 дюйма и сделал из него видеошлем (точнее видеокепку, фотки были в этой ветке =)). На тот момент я изобретал велосипед, т.к. на форумах на тот момент никто такого не делал и спросить было не у кого. Ну недостаток денег на очки толкал меня к этому шагу. Видеошлем показывает более яркие и красивые цвета по сравнению с фатшарками, но разрешение у моего моника было всего 320-240б хотя этого хватает для простых полетов. Большой минус шлема - он большой, и сос тороны смотрится странно. Потом я себе купил фатшарки, теперь летаю в них, картинка не такая красочная, но разрешение 640-480, весит всего 130 грамм и помещается в карман. Удобно. Очков конечно есть большое множество, тут выбирать на вкус.

4. Автопилот.
Выбор огромен.
Самые простые это:
Dianmu FPV Flight Controller System OSD/GPS/RTH/Barometer,
Arkbird Autopilot System w/OSD (GPS/Altitude Hold/Auto-Level),
ну и Nova OSD и Storm OSD.
Во всех четырех есть телеметрия с основными показателями и стрелкой на базу, ну и собсна возврат домой при потере связи.

5. ГПС трекер.
Поскольу автопилот не всегда срабатывает правильно, то необходимо иметь такую штуку, стоит в районе 30-40 долларов. Туда вставляешь симкарту, ну и если потерял самоль, то отправляешь сообщение самолету, а он тебе в смс отвечает координатами, где находится. Очень нужная штука для дальних полетов.

То есть, если покупать все новое получится грубо управление $350 + видеоRX TX $100 + камера $60 + очки $300 + автопилот $150 + гпс $40 = ИТОГО отвали $1000 (а на самом деле чуть больше даже). Готов столько пожертвовать? :)
Можно на форумах поскать что-то бушное и сэкономить как вариант. Для близких полетов конечно можно намного дешевле все сделать.

Ну и опять же, надо опыт на полеты ФПВ. Ну и с большой бензопилой летать особенно на большие расстояния - это очень опасно для окружающих. Поэтому зону полета надо планироать так, чтобы людей там не было или например над лесом, чтоб если упадет, то на деревья.

В первых близких полетах чем меньше электроники стоит на самике, тем лучше.
 
Ооооо!
Спс, за такой развёрнутый ответ!
Деньги значения не имеют, как мне сказали =)
Очень полезную информацию мне выдал!
Я почему-то думал, что одна аппаратура стоить будет 1000$ и настроил людей, что вся электроника на 3000$ потянет примерно для таких дальних полётов...
Что хотят от самолёта не знаю... но хотят, чтобы связь с самолётом была в радиусе 25 км и тащил он на себе полезной нагрузки не менее 5 кг...
Сейчас буду анализировать инфу, которую ты выдал и изучать матчасть ))
Спасибо!
 
Нет на тебя Черкашина В.П.))))))))))))))))))) Очередной беспилотник изобретаешь? ;)
Лучше б на стадион приходил пускать самолеты. Вон даже Виталик который засадил модель на дерево сегодня подходил.
 
Останнє редагування:
Это я написал затраты при самых дешевых = не самых лучших компонентах и МАКСИМУМ опыта и знаний в этом деле. И там я не учел такие вещи, как доставка, начинка самого самолета, наземная часть Тем более, чтобы 5 кг нагрузки взять, это самоль должен быть килограмм 15-20, это ж какая бензопила будет. На такой самые дешевые компоненты брать нельзя. Только самые лучшие. Потому как если нае.. упадет, то последствия будут очень серьезные. за это придется отвечать головой. Если бюджет не ограничен, тогда надо покупать. Стоит серьезно подумать, нужно ли именно такая большая полезная нагрузка, или можно обойтись чем поменьше, и соответственно носитель пенопластовый. И вообще задуматься, что это за люди и стоит ли иметь с ними дело, а то мало-ли.
А так тебе уже Лёха сказал - иди летай =)
у меня например просто возможности полетать нет, а очень хочется, аж руки сводит. Я был счастлив, когда купил себе тут воздушный звей и пошел его запускать, хоть как-то, но я все же был в небе =)
 
Самолёт у меня есть (он металлическо-деревянно-стеклопластиковый).
Производился Чехословацким оборонпромом в рамках серийного производства на заводе для тренировок ПВО ещё во время СССР. Здоровая дура. 5 кг он на борт берёт.
А работаю я инженером в области агрегатостроения для авиационной промышленности на предприятии-члене УкрОборонПрома и начальство хочет (раздумывает не заняться ли) организовать новое направление на предприятии в области беспилотных летательных аппаратов ))
Поэтому и написал, что бюджет в этой области в рамках предприятия практически не ограничен... и покупаться будет всё самое-самое не взирая на цену... Как-то так...
А летать надо... не успеваю сейчас со всеми делами разобраться, чтобы время свободное найти...

Очередной беспилотник изобретаешь?
Да вот всё в воздухе витают такие неуверенные предложения уже около года...
Но пока всё на идеях и на словах... ))
 
Херня это все по поводу беспилотников потуг много, а выхлопа ноль. Поспрашай у хайовцев у них есть БПЛА у Черкашина модели даже работали на благо сельского хозяйства и института.
А херня заключается в цене вопроса конечному потребителю. Это как неуловимый джо. Что такой быстрый? Да нет, просто никому нах не нужен.
Хозяин барин конечно....
У нас на работе народ в эмиратах занимался нечто подобным только не самолет, а лодки, так одна лодка масштаба 1:1 на радиоуправлении уплыла с концами догнать не смогли....
Скажи начальству пусть не парится, израильский БПЛА купила же Украина за лимон зелении....
А что про него сейчас слышно аж ни-че-го!
 
Да начальство знакомо и с Черкашиным и с его работой...
Но тут же идея эту струю в военную тематику пристроить и на уровне госзаказа...
Но опять же всё пока на словах... Т.к. не покидают начальство мысли, озвученные тобой, Алексей =)
 
Останнє редагування:
Когда уже летать то будешь? ;)
Немного для затравкиu13HMq8JRn4
 
Останнє редагування:
Доброго времени суток. Подарили мне Thunder Tiger 40, несколько дней его аккуратно склеивал и прикручивал механизмы. Запускал сегодня первый раз в жизни модельку. 30 секунд острых ощущений и понёс домой свою морковку. Акум разбил носовую часть при падении, электроника вроде целая. Теперь буду осваивать ремонтное дело.
 
Симуляторный опыт имелся?
Где запускали? На Жуках?
Без шишек опыта не получить к сожалению. Но кол-во падений можно резко уменьшить если пользоваться симулятором правда без реальных полетов опыт будет каким то однобоким. Все же модели в симе и модели в реале это как говорят в Одессе две большие разницы. Но тем не менее сим дает отточенную моторику.
 
Две недели в симуляторе игрался, но при реальном запуске ощущения управляемости оказались немного не такие как в симуляторе. Немного замешкался и выровнять модель не успел. Надеюсь к следующим выходным успею и еще буду пробовать. А запускал на Жуках. Если кто-то еще туда ходит на выходных, то было бы полезно посмотреть как пускают более опытные, пара советов новичку было бы очень кстати.
 
Вообще то летают на сколько я знаю по вечерам с 6-7 часов на дальней взлетке. Я тоже там иногда бываю.На счет выходных на этой неделе еще не в кусе но в принципе если будет погода то поеду. За телефоном в личку.
 
Назад
Зверху Знизу