Начинаю небольшой цикл заметок об украинских (времен СССР) автомобилях, которые официально поставлялись в страны Западной Европы. Италия, Франция, Бельгия, Швеция, Голландия, Австрия — вот далеко не полный список развитых капиталистических государств, где продавались наши "Зазики" и "Волынянки"! Сейчас "Луазики" уже практически не встречаются на отечественных просторах, а ведь в свое время это был один из первых ультракомпактных внедорожников с феноменальной проходимостью, которой могли позавидовать многие именитые соперники. Неудивительно, что интерес к этому "мультяшному" оффроаду проявляли интерес и в богатых капиталистических странах. Так, в Италию "Луазики" (под именем Luaz Volin) поставлялись через местного импортера — небольшую фирму Martorelli. Наряду со стоковыми экземплярами с хилыми моторами МеМЗ воздушного охлаждения, покупателям также предлагались люксовые версии ЛуАЗ-969М, оборудованные более современными и главное надежными двигателями Ford объемом 1,1 литра и мощностью 53 л.с — как на тогдашней Fiesta. Подобные машины также могли похвастаться различными "западными" примочками: красками типа "металлик", легкосплавными дисками, улучшенной отделкой салона. На Апеннинах машина позиционировалась как молодежный "джипчик", а не утилитарный внедорожник для села, как это было в СССР.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі