У японцев если что и бензин 102й - это к слову, не стоит вообще смотреть что они льют.
Нам так не жить (с). Мы в Европе, пользуемся пропаном. Есть даже мокрый впрыск. Особо упоротые ставят 116 (?) октановый метан.
Шучу.
Ну реально, не показатель. Двигатель имеет фиксированую степень сжатия, при чем тут октан и масло? Просветите.
Ну да, а по факту вкладыши сидят с меньшим зазором 3-4сотки, колечки тоньше, СЖ выше и т.д. и т.п. Но двигатель один и тот же..
Глобализация. Здесь конечно всё зависит от традиций производителя.
Ваши двигатели разные, а мой один и тот же (курил Экзист). Да, на разных машинах, он разный - другая прошивка, распредвал, поршня, клапаны, кольца, даже наддув где то был. Но на их допуск "кручу у виска пальцем" - 0w20 и для форсированых 0w30. Вооозмооожно применение 5w30 ограниченно. У нас 5в30 это круглогодично, но Крыму можно и 10в40. По факту езжу на 5в40, потому что 5в30 угар и вообще ГБО - гробить, так с музыкой.