История Лесопарка, Саржиного Яра и Павлова Поля

Видимо очень недолго, т.к. на фото не попадались. Вероятно с безопасностью было связано, дверь же тоже вращалась, и на станциях могли не успеть выйти
Думаю это прикол, мало того, что это какая-то совершенно невиданная конструкция, никогда не видел даже ничего подобного, плюс в инете куча фоток канатки буквально первых дней после открытия, там ничего похожего нет, обычные кабинки, знакомые всем.
К тому же круглая кабинка, по моему разумению, должна иметь больший поперечный габарит, и посему не влезет ни в канаву на станции (хотя канавы, возможно, были изначально шире), ни в машинное отделение.
 
Да, и вместо накидываемой на стенку П-образной скобы дверцы проём перекрывали обычной цепочкой!
 
Нет. Но я ездил в такой кабинке. И руль этот крутил! Конец семидесятых, наверное.
Может и была парочка экспериментальных.
И весьма опасная конструкция в плане высадки/посадки, улететь в канаву и получить по башке следующей кабинкой, как два пальца.
 
страшная пиздец эта ваша канатная дорога :D.
как щас помню как меня родаки инструктировали малым шо приедет пепелац, надо быстро открыть створки, туда забежать, закрыть, при этом не сильно расшатывая конструкцию и эта херня отказывается еще и не останавливается для посадки!! :D
для молодого подрастающего организма это было встряска и шок :D
зы: та же херня с выходом из кабинок
 
Может и была парочка экспериментальных.
Больше, чем парочка. Были обиты листовой сталью, верхняя часть - из арматуры. Цепочка хорошо запомнилась - выше и ниже-то пропасть! И не боялись.

В 1981 занесло на Останкинскую телебашню. В кабинах лифтов переключались светящиеся прямоугольники. Нижний (первый этаж) - 0 метров, седьмой - 337. Билет для взрослого стоил 2 рубля, детский - 50 коп.

Позже прямоугольники поменяли на электронное табло. Было интересно наблюдать как "разгоняются" и "тормозят" цифры, показывающие высоту. Скорость лифтов - до 7 м/с.

Выше посетителей не пускали. Но там были обычные пассажирские лифты скоростью 0.71 м/с. Ещё выше - винтовые лестницы, на самом верху - наружная. Флаг СССР на макушке меняли каждый год перед 1 мая и 7 ноября. Даже брошюра на эту тему есть (у отца собраны сотни книг по радиотехнике, есть и про эту мачту).

Чего пробило на воспоминания? Незадолго до моего визита был закрыт доступ на наружную площадку выше ресторана "Седьмое небо". Эта херь (ресторан) вращалась, делая один оборот в час!

И как раз накануне кто-то решил погулять на свежем воздухе с этой площадки. Люди - они тоже умеют летать. Только вниз...

Это сейчас дитю дали подзатыльник - и оно в суд почапало. А раньше - и карбид, и магний, и ночные походы по строящимся многоэтажкам. Не боялись.

И как мы выжили? :D

P.S. В Педивикии пишут, что залы ресторанов оборачивались за 40 минут. Нам говорили, что за час.
 
P.S. В Педивикии пишут, что залы ресторанов оборачивались за 40 минут. Нам говорили, что за час.
Скорость регулировалась. В Науке и Жизни статья была.
Бывать не приходилось, но снизу смотрел
 
Нет. Но я ездил в такой кабинке. И руль этот крутил! Конец семидесятых, наверное.
Вранье, не надо путать старые колеса обозрения и их кабинки, с линией канатной дороги. Специально пообщался с человеком который ее строил (кстати строил ее ЖС-1), все кабинки изначально типовые -2х местные + 1 техническая.
 
Вранье, не надо путать старые колеса обозрения и их кабинки, с линией канатной дороги. Специально пообщался с человеком который ее строил (кстати строил ее ЖС-1), все кабинки изначально типовые -2х местные + 1 техническая.
О! Я сразу подумал за чертово колесо, но не стал озвучивать, потому что врядли можно обвинить Пэна в склерозе, за ним ранее ничего такого не водилось:)
 
Вранье, не надо путать старые колеса обозрения и их кабинки, с линией канатной дороги.
Хуже :( Таки память сбойнула. Начал себя перепроверять как технарь, коим и являюсь. Особенно после упоминания здесь о ширине "жёлоба" на конечных станциях и опасности несовпадения выхода из кабинки с платформой.

И дня три назад под утро проснулся с мыслью - точно! Это была кабинка колеса обозрения. До канатки от колеса ЦПКиО было сравнительно недалеко (а было же ещё одно, детское - то ли на шесть, то ли на восемь кабинок). Ну, и ступил по-полной. Всё-таки с полвека назад дело было. Ещё деревянный зал цветомузыки стоял недалеко от выхода на Динамовскую-Фанинский. И два самолёта (один вроде даже мёртвую петлю умел делать). Аттракционы были закрыты после несчастного случая.

Так что и на старуху бывает порнуха. Дико извиняюсь перед читателями темы - дело действительно было на колесе обозрения. А какой автодром был! ;)

Сейчас времени на ХФ особо нет (конец года, работы многовато). Но бегло темы читать пытаюсь. Чем хорош Инет - если даже ненамеренно исказишь факты, обязательно ткнут в них мордой. Как щенка в оставленную им в комнате лужу :D
 
У меня тоже разрыв шаблона вышел - я помню хорошо кабинки подвесной но также помню и крутящиеся кабинки с цепочкой - а вот в одно целое оно никак не соединялось.
 
страшная пиздец эта ваша канатная дорога :D.
как щас помню как меня родаки инструктировали малым шо приедет пепелац, надо быстро открыть створки, туда забежать, закрыть, при этом не сильно расшатывая конструкцию и эта херня отказывается еще и не останавливается для посадки!! :D
для молодого подрастающего организма это было встряска и шок :D
зы: та же херня с выходом из кабинок
Пару раз катался на канатке, 70 или начало 80-х, не помню уже. Атракцион так себе по нынешним временам. А тогда все в порядке вещей было.

Помню что видел как тетка с ребенком на руках выходила - выйти то вышла с кабинки и наверное сразу остановилась и гепнулась почти плашмя - поднимать ее все начали)) Без жертв обошлось
 
У меня тоже разрыв шаблона вышел - я помню хорошо кабинки подвесной но также помню и крутящиеся кабинки с цепочкой - а вот в одно целое оно никак не соединялось.
не крутилось ничего на подвесной. На чортовом колесе кажется было такое, не помню уже
 
не крутилось ничего на подвесной. На чортовом колесе кажется было такое, не помню уже
Да помню такое, внутри кабинок старого чертового колеса было что-то вроде руля, можно было крутить и перемешать сидения по кругу.
 
Помню что видел как тетка с ребенком на руках выходила - выйти то вышла с кабинки и наверное сразу остановилась и гепнулась почти плашмя - поднимать ее все начали)) Без жертв обошлось
Мне запомнилось как с девочкой катались. На Парке она вышла первой, а у меня перед самым выходом - мужик килограмм на 130 упал, вероятно с предыдущей кабинки. Я уже ногу подготовил, пришлось убрать, короче метра три я проехал и остановили. Так дура дежурная на меня начала орать, что я не захотел выходить :D Предсказуемо была послана

Ну и видел как пацан прыгнул с кабинки на дерево или куст внизу, не помню уже. Жив и вроде невредим
 
Как бы эти кабинки с рулем не провисели на колесе до самого его сноса. Но вроде как вращение на них уже было заблокировано в последние годы, а может и не.
 
Как бы эти кабинки с рулем не провисели на колесе до самого его сноса. Но вроде как вращение на них уже было заблокировано в последние годы, а может и не.
1703793625483.png


1703793714176.png


Эта карусель?
 
Не помню постили или нет местоположение древних поселений в Саржином Яру. Фото из книги Поселення Пiзньозарубинецького часу в Харковi.
 

Вкладення

  • 1.png
    1.png
    790.4 КБ · Перегляди: 38
Как бы эти кабинки с рулем не провисели на колесе до самого его сноса. Но вроде как вращение на них уже было заблокировано в последние годы, а может и не.
У 2008, здається, ще крутились кабінки. Здається.
 
Назад
Зверху Знизу