Индивидуальный подход в школе

В общем-то согласна . Только времени, "просиженного" в школе, жалко, честно говоря.
я тоже об этом подумала)

Касательно индивидуального подхода. Мне интересно, а как Вы, родители, которые его обсуждают можете его видеть или не видеть? На уроках присутствуете? Выше писали - вот дает задания дополнительные, олимпиадные задачки на уроке решает с кем то. Я не пойму, как можно определить, что это касается кого то одного, индивидуально, а не всех? Вроде я не видела сидящих на уроках родителей и контролирующих индивидуальный-неиндивидуальный подход учителя. Вы в основном (я так думаю) видите только результат - усвоение материала, количество уроков по одной теме, количество д/з и скорость его выполнения. Или расспрашиваете "а вот Марь Ивановна когда ты решил задачку что тебе сказала - подожди или сделай еще во это?" и так каждый день по каждому уроку?
мне это видно, по ребенку, по оценкам, по общению с другими родителями и их детьми, по высказываниям учителя на собраниях и до/после уроков (иногда бывает)
Индивидуальный подход у нас, например, присутствует, но далеко не ко всем)))
 
я тоже об этом подумала)


мне это видно, по ребенку, по оценкам, по общению с другими родителями и их детьми, по высказываниям учителя на собраниях и до/после уроков (иногда бывает)
Индивидуальный подход у нас, например, присутствует, но далеко не ко всем)))

ну как это видно по ребенку и по общению с другими родителями (еще и где можно с ними общаться). Видно другое - насколько учитель хорош впринципе, насколько он увлекает детей, насколько хорошие знания дает, но не индивидуальный подход ИМХО. По высказыванию учителя да, но часто бывает что то , что учитель говорит и что происходит каждый день в классе две большие разницы.
 
Касательно индивидуального подхода. Мне интересно, а как Вы, родители, которые его обсуждают можете его видеть или не видеть? На уроках присутствуете? ...

Или расспрашиваете "а вот Марь Ивановна когда ты решил задачку что тебе сказала - подожди или сделай еще во это?" и так каждый день по каждому уроку?

Ребенок сам рассказывает. Примерно так: "Я за минутку все сделала, стало скучно, и решила страничку сама закончить. А они еще полурока у доски ту задачку разбирали. Так надоело слушать! Я бы и письменное задание успела, чтобы дома не делать - но побоялась, что учительница поругает."
На мое предположение, что учительница вполне могла бы разрешить, дочь возразила: "А мальчик один уже сказал когда-то, что все сделал. Ему ответили - Ну и что? Сиди, жди остальных!"

Или, к примеру, чтение в первом классе. Сын его ненавидел просто. Сам читал на уровне взрослого, и очень много. А его заставляли следить за слоговым чтением букваря одноклассниками. И все попытки выпросить для него возможность просто читать на уроке свою книжку - не увенчались успехом. Зато с поведением проблему приобрели - стало попадать от учителя постоянно. И ведь остальным же мешал учиться! Даже с этой стороны выгоднее было бы загрузить его индивидуально.
 
Ребенок сам рассказывает. Примерно так: "Я за минутку все сделала, стало скучно, и решила страничку сама закончить. А они еще полурока у доски ту задачку разбирали. Так надоело слушать! Я бы и письменное задание успела, чтобы дома не делать - но побоялась, что учительница поругает."
На мое предположение, что учительница вполне могла бы разрешить, дочь возразила: "А мальчик один уже сказал когда-то, что все сделал. Ему ответили - Ну и что? Сиди, жди остальных!"

Или, к примеру, чтение в первом классе. Сын его ненавидел просто. Сам читал на уровне взрослого, и очень много. А его заставляли следить за слоговым чтением букваря одноклассниками. И все попытки выпросить для него возможность просто читать на уроке свою книжку - не увенчались успехом. Зато с поведением проблему приобрели - стало попадать от учителя постоянно. И ведь остальным же мешал учиться! Даже с этой стороны выгоднее было бы загрузить его индивидуально.
не представляю, что такое "следить за слоговым чтением", вам просто надо было изначально идти в школу, где более сильная нагрузка и набирают уже читающих детей. Насчет того, что кто то делает задание быстрее, а кто то медленнее, так это всегда такое есть, не могут все сделать одинаково в одно и тоже время, и решить что нет индивидуального подхода на этом основании тоже нельзя, вы же не знаете насколько быстрее сделал ребенок -на 10 минут или на 1 :), кроме того иногда бывает не лишним перепроверить выполнение заданий. Моя во втором классе тоже начала все делать быстрее всех, понравилось, в итоге на одной из самостоятельных просто пропустила 2 задачи из 4 :))).
 
не представляю, что такое "следить за слоговым чтением", вам просто надо было изчально идти в школу, где более сильная нагрузка и набирают уже читающих детей.

Или что мешало сразу идти во второй класс?
Если ребенок значительно опережает ровесников?
Не понятны претензии... к учителю, который озабочен остальными 30-ю учениками?
 
не представляю, что такое "следить за слоговым чтением", вам просто надо было изначально идти в школу, где более сильная нагрузка и набирают уже читающих детей.

К сожалению, при выборе школы приходится учитывать так много факторов, что все их невозможно объединить идеально. Вот и получаются компромиссы :(.
 
, по общению с другими родителями и их детьми, по высказываниям учителя на собраниях и до/после уроков (иногда бывает)

Вот здесь уж точно ничего не поймешь.
Особенно смешно, когда один ребенок пересказал одно, потом другой другое. Каждый в своей интерпретации. И потом оба родителя обсуждают все так, как будто там присутствуют:))

ИМХО, индивидуальный подход - загадка.
А просто подход, видно по отношению ребенка к предмету. Без всяких дополнительно-наводящих вопросов: за сколько ты решил? а остальные?
 
К сожалению, при выборе школы приходится учитывать так много факторов, что все их невозможно объединить идеально. Вот и получаются компромиссы :(.

Тогда проще правильно сориентировать ребенка, чем учителя:)

Я шла в школу тоже читала, как взрослая.
Но ненависти к чтению, учителю, букварю и медленно читающим одноклассникам у меня не было. Может не только в учителе дело.

Наташ, ну о чем ты говоришь? И у кого вы началку проучились? У золтой Иоланты? если у нас треть детей по две самостоялки делают, кто-то ж им вторую готовил? И домашку, бывало, на уроке делали, когда совсем уж делать нечего. Когда у трети класса по 6-7 допзаданий сделаны. Учитель озабочен каждым из детей. Ну не должен сильный ребенок скучать на уроке. И в моей родной 9 школе давали допзадания и по русскому, и по математике. Всегда так было у хороших учителей. И это-нормально. Единственное, что учителю должно быть не все равно.

Но это-ж 45:)
И 18 человек в классе.
В обычной школе - этого действительно мож ет не быть.
И это не повод осуждать учителя.

А по мере взросления выбирается сильная школа и все.
( я училась в простых, потом не в простых)
Не нужно взваливать на учительские плечи все, что можно.
 
Или что мешало сразу идти во второй класс?
Если ребенок значительно опережает ровесников?
Ну, во-первых не по всем предметам ребенок настолько успешен (то же письмо идет гораздо тяжелее). Да и коллектив ровесников имеет значение для общения, а не только учебы.
А я уже писала выше, что есть опыт подружки в другой школе - где учитель не считает проблемой сильным ученикам давать дополнительные задания. И все этим очень довольны.
Не понятны претензии... к учителю, который озабочен остальными 30-ю учениками?
А почему их 30? Есть наверняка еще хорошо успевающие дети. Можно было бы выделить группу. И отстающих тоже всего несколько обычно. Но вот именно о них, видимо, больше всего заботится учитель - так как остальные и сами норму выполняют.
 
Ну, во-первых не по всем предметам ребенок настолько успешен (то же письмо идет гораздо тяжелее). Да и коллектив ровесников имеет значение для общения, а не только учебы.
А я уже писала выше, что есть опыт подружки в другой школе - где учитель не считает проблемой сильным ученикам давать дополнительные задания. И все этим очень довольны.

А почему их 30? Есть наверняка еще хорошо успевающие дети. Можно было бы выделить группу. И отстающих тоже всего несколько обычно. Но вот именно о них, видимо, больше всего заботится учитель - так как остальные и сами норму выполняют.
как обычно родители лучше знают "как надо было", имея опыт обучения одного - двух детей и то, вместе с учителем.
Я не говорю что учитель права на все 100, может быть и можно было бы, а может быть и нет, вряд ли родители могут об этом судить не побывав в "шкуре" учителя.

Наташ, ну о чем ты говоришь? И у кого вы началку проучились? У золтой Иоланты? если у нас треть детей по две самостоялки делают, кто-то ж им вторую готовил? И домашку, бывало, на уроке делали, когда совсем уж делать нечего. Когда у трети класса по 6-7 допзаданий сделаны. Учитель озабочен каждым из детей. Ну не должен сильный ребенок скучать на уроке. И в моей родной 9 школе давали допзадания и по русскому, и по математике. Всегда так было у хороших учителей. И это-нормально. Единственное, что учителю должно быть не все равно.

А откуда вы знаете что именно треть делает, и по что у трети по 6-7 доп.заданий, ну вот интересно откуда сведения, или это такое пристальное внимание, каждодневное обсуждение процесса в классе?
 
Тогда проще правильно сориентировать ребенка, чем учителя

Я шла в школу тоже читала, как взрослая.
Но ненависти к чтению, учителю, букварю и медленно читающим одноклассникам у меня не было. Может не только в учителе дело.
Нет, не проще! Дети все разные, и по степени активности также. Особенно мальчики отличаются :). Это взрослый, мудрый человек должен быть в состоянии контролировать свои желания и эмоции. И то с трудом получается порой. А маленький ребенок просто изнывает от скуки и безделья, и не знает куда себя деть. Стремительно теряя при этом познавательный интерес и настрой на учебу :(.
 
Нет, не проще! Дети все разные, и по степени активности также. Особенно мальчики отличаются :). Это взрослый, мудрый человек должен быть в состоянии контролировать свои желания и эмоции. И то с трудом получается порой. А маленький ребенок просто изнывает от скуки и безделья, и не знает куда себя деть. Стремительно теряя при этом познавательный интерес и настрой на учебу :(.

я вас умоляю, я шла в первый класс, бегло читая, когда у меня начали проверять технику чтения, я начала читать про себя, и у меня было сразу больше 100 слов в минуту в первом классе, а тогда никакого индивидуального подхода не могло быть впринципе. Ну и что, сидела читала букварь с конца а во втором полугодии мама попросила учительницу разрешить мне чтение книг из школьной библиотеки на уроке чтения. И кстати учительница согласилась, хотя изначально тоже ругала. Может ест смысл лично вам в индивидуальном порядке обсудить с учителем эту конкретную проблему и предложить вариант ее решения для своего ребенка? Кстати ведь в чтении важна не только скорость, но еще и ударения, расстановка интонаций в тексте, этому ведь тоже учат.
 
А почему их 30? Есть наверняка еще хорошо успевающие дети. Можно было бы выделить группу. И отстающих тоже всего несколько обычно. Но вот именно о них, видимо, больше всего заботится учитель - так как остальные и сами норму выполняют.

В выделении групп - есть и плюсы и минусы.
Сильным хорошо, слабым нет.
Поэтому многие учителя на это не идут осознанно.
Хотя им было-бы так намного легче.

Я на уроках решала все страницы подряд ( математика).
Для этого нужна особое волшебное слово учителя?
И домашку так-же делала.
Мне интересно, я решаю. Причем здесь учитель?
 
я вас умоляю, я шла в первый класс, бегло читая, когда у меня начали проверять технику чтения, я начала читать про себя, и у меня было сразу больше 100 слов в минуту в первом классе, а тогда никакого индивидуального подхода не могло быть впринципе. Ну и что, сидела читала букварь с конца а во втором полугодии мама попросила учительницу разрешить мне чтение книг из школьной библиотеки на уроке чтения. И кстати учительница согласилась, хотя изначально тоже ругала. Может ест смысл лично вам в индивидуальном порядке обсудить с учителем эту конкретную проблему и предложить вариант ее решения для своего ребенка? Кстати ведь в чтении важна не только скорость, но еще и ударения, расстановка интонаций в тексте, этому ведь тоже учат.

Ну вот, у Вас есть как раз положительный опыт :)! Я об этом же - было бы желание, все возможно и даже не сложно. Я и сама бы с удовольствием подготовила своему ребенку дополнительные материалы, только б разрешили. Но там свой принцип, видимо.
А сын уже давно отучился в началке. Пыталась я все время с учителем договариваться, но без результата. Она считала, что все должны быть равны, чтобы дисциплина соблюдалась - как-то так. Сейчас сын в 27-м лицее учится.
Дочку отдала уже в другую начальную школу - с более сильной программой. Но и тут хотелось бы результат улучшить ;).
 
Останнє редагування:
Ребенок говорит, открытые уроки проводятся, на собрании учителя говорили неоднократно.

Открытые уроки - это показуха.
Моя всегда рассказывает об открытых уроках - как Ералаш+Фитиль.
Петров - я тебя спрашивать не буду.
Сидоров подготовь эту тему.
Две руки.
Тетради.
Вопросы будут такие:))))

Это как "к нам едет ревизор" (с)
К рабочему процессу - отношения не имеет....
 
Я на уроках решала все страницы подряд ( математика).
Для этого нужна особое волшебное слово учителя?
И домашку так-же делала.
Мне интересно, я решаю. Причем здесь учитель?

Ну, мы тоже так пытаемся делать сейчас, вообще-то. Пока не заметила ни разу учительница. Может и повозмущаться, если увидит, что дете за уроком не следит. Да и в тетрадь домашку писать так не будешь. Хотелось бы все-таки официально, с одобрения учителя действовать.
 
Как так? Вы ж столько выбирали, на год раньше вроде отдали, чтоб к нужной учительнице "от Бога" попасть?

А вот так и "попали" ;). Дете во втором классе заявило, что в школе на уроках делать нечего вообще и очень скучно. Получая 12 баллов постоянно (высший балл за безделье)! А мотивация к учебе была сильная.
При этом Эврика пошла "на ура". И задачи за 3-5 класс по математике Богдановича ребенок тогда уже решал без обучения, почти в уме. Так что, пришлось срочно искать альтернативу (с программой Петерсон, и более высоким уровнем подготовки остальных детей).
 
Останнє редагування:
А вам уже оценки ставят? Нашим запретили.
 
Назад
Зверху Знизу