Ребенок учится в средней школе. На форуме много разговоров о началке и общих вопросов. Но об учебе и жизни средних и старших - как-то ничего не накопаешь.
Как обычно, есть то, что нравится, есть то, что напрягает настолько, что если ситуация не изменится к лучшему - то придется менять школу.
Сразу оговорюсь, что внешний вид школы снаружи и внутри, удобство туалетов, растения на газонах, доставка автобусами и т.д. меня волнуют мало. Я по жизни человек почти равнодушный к материальным удобствам.
Но вот взаимоотношения с одноклассниками и учителями, а также доступность и отзывчивость учителей, уровень и качественное наполнение обучения - вот здесь да - стоять буду насмерть.
Итак, мои впечатления через призму личного мировоззрения
):
ХОРОШЕЕ:
1. Есть очень-очень ценные учителя.
Как с человеческой точки зрения, так и с профессиональной. Уроки интересные, ребенок (ура!!!) увлекся предметами и оценки пошли вверх. (Уровень улучшений примерно такой: было 5-6, стало 8-9-10). Разительные перемены.
Стоит отметить, что это происходит у очень требовательных учителей. Но мой ребенок начинает осваивать трудный навык "учиться учиться" (выделить главное, законспектировать материал, обсудить со мной и т.д.)
2. Отдельный курс "Русская литература" (без винегрета с Гарри Поттерами) с подробным и неспешным изучением замечательных произведений позволяет вдумчиво читать шедевры русской литературы, на которых формировалась вся наша культурологическая платформа. Это огромный плюс.
И очередное заинтересованное старание моего ребенка и его успехи. Минус - произведения для внеклассного чтения я бы подобрала более соответствующие возрастным особенностям детей (сужу только по своему ребенку - ему морально тяжело читать то, что читается, так какая от этого будет польза? Ведь столько замечательных книг! - я бы предложила родителей привлекать к выбору произведения).
3. На некоторых предметах детей учат рассуждать, иметь и отстаивать собственное мнение - респект и хвала учителям, опять же.
4. Отношения в коллективе, в целом, неплохие, авторитет у ребенка нормальный, никто не обижает.
МИНУСЫ:
1. Увлечение некоторых учителей "единицами" - выше всяческих норм в любых других школах и это сильно ухудшает настроение и средние баллы.
Не понимаю ПЕДАГОГИЧЕСКОГО смысла (как с точки зрения воспитания, так и с точки зрения обучения) оных, гораздо эффективнее завести порядок долгов с конечными сроками. Школа не должна быть источником хронического стресса. Ребенок мой - не злостный лентяй, физически даже мне тяжело от такой нагрузки. И что иногда лучше - уложить ребенка спать в 23 хотя бы или упираться до часу ночи, чтобы не получить "1"?
2. Нагрузка слишком велика. Для сравнения в лицее "МИР" - в течение недели - пять лишних "буферных" предметов, на которые практически не нужно готовить ДЗ и на которых можно морально отдохнуть (+ 1 лишняя физкультура; трудовое обучение, где вяжут или плетут; музыка; рисование; основы здоровья). Здесь же эти предметы заменены Историей культуры, Историей искусства; Мировой литературой (отдельная тема), дополнительным русским языком, дополнительным английским. Ничего не имею против этих предметов самих по себе, но когда нужно готовить на завтра 7 (семь!!!) уроков впадает в стресс не только мой ребенок, но и вся семья. Для примера, в школе БОЙКО, по ряду не ключевых предметов директором запрещены ДЗ, чтобы избежать перегрузки детей (перед учителями ставится задача - вызвать интерес к предмету и организовать работу на уроке). В ОЧАГЕ все предметы крайне важны, а развитие детей должно быть на высшем уровне, поэтому вся семья в течение часа судорожно ищет ответы на вопросы по героям эпической "Илиады" и тому подобному. В общем, меня и других образованных-заинтересованных родителей бы кто на педсоветы и составление программ приглашал - у нас есть много ценных идей). Дети же зеленого цвета - мой не гуляет совсем.
3. Невозможно по некоторым предметам месяцами увидеть или узнать текущие оценки. Это напрягает. Меня как заинтересованное лицо, как представителя моего ребенка в школе, как человека, оплачивающего образование (не помогают ни звонки домой учителям, иногда даже визиты в школу, не всегда можно найти помощь у классного руководителя).