Хочу рассказать свою историю, надеюсь, учителя не будут против, что я упоминаю их и их методы, но у меня сердце разрывается, когда я читаю комментарии. И я не нашла ни одного развернутого отзыва от учеников, поэтому осторожно: «много букв».
Шесть лет назад я закончила ОЧАГ, училась там с «нулевки», то есть год перед первым классом, т.н. «нулевой класс» (сейчас это «Капитошка»). Описываю свои ощущения и свое личное мнение, которое, конечно, может не совпадать с остальными.
О младшей школе: я попала к Курганову С.Ю., не смотря на то, что ходили слухи о черезмерной нагрузке в его классе. Я не считаю такую нагрузку черезмерной, но у него была особенная программа. На уроках чтения мы читали мифы Древней Греции, «Мцыри» и «Медного всадника» (конечно, помимо более простых детских произведений), не скажу, что это было легко, но мне помогала мама, мы вместе читали и делали сложные задания. В третьем классе мы уже писали свои собственные пьесы по мотивам «Снежной королевы», что было очень увлекательно. Что касается математики – все было довольно стандартно, за исключением групповой работы. Периодически нас делили на команды, и мы решали разные задачки и примеры (типа Брейн-ринга), часто ставили парты «треугольником», чтобы все друг друга слышали и участвовали в процессе. Иногда на уроках природоведения С.Ю. водил нас на косогоры (кто не знает – рядом с ОЧАГом есть поля-леса-просторы, там еще на лыжах катаются), где мы собирали разные листочки-цветочки и изучали природу не по учебнику, а вживую. Это были, наверное, самые классные и яркие уроки. Еще пара слов об атмосфере: на переменах в классе всегда играла хорошая музыка. Однажды мы даже слушали на уроке оперу «Евгений Онегин» и рисовали героев, какими они нам казались, по-моему, это классно. Так же все рисунки, которые мы приносили (из дому или с уроков рисования) моментально вешались на стену и весь класс был завешан рисунками. Воспоминание моей мамы после одного из уроков (родители могли присутствовать, если хотели): «Во время оживленной дискуссии среди учеников прозвенел звонок с урока, но вместо того чтобы вскочить и умчаться вдаль, дискуссия продолжилась, т.к. они не закончили обсуждение! И только когда все точки над i были расставлены дети со спокойной совестью встали из-за парт». Потому что нам самим было важно и интересно обсудить то, что мы там осуждали и мы понимали, что учебный процесс нельзя оставлять незавершенным (правда понимали, т.к. С.Ю. грамотно до нас это донес) Это куда лучше лаконичного «Звонок для учителя». В целом обучение строилось на дискуссиях и обсуждениях, которые позволяли нам самим додумываться до многих вещей и учили мыслить и размышлять. Напомню, это конец 90х-начало 2000х.
О средней-старшей школе: Пара слов об организации. В ОЧАГе несколько учительских, которые носят разные названия, например, английская учительская – «Биг Бен», так же есть две основные «гуманитарные»: «Лувр» и «Эрмитаж». Большинство учителей Лувра преподавали у б-классов (то есть тех, кого выпускал Курганов), а большинство Эрмитажа – у а. Поэтому стиль, в котором мы учились у Курганова продолжался и в старших классах на уроках литературы, языка и истории. То есть на уроках мы ОБСУЖДАЛИ, не заучивали, не повторяли единое мнение, а дискутировали, причем грамотно, слушая собеседников. Всегда. Честно говоря, в средней школе я не любила читать, то есть вообще. Не смотря на то, что родители заботились о моем литературном образовании, меня как-то не тянуло. Но благодаря моим учителям литературы я влюбилась сначала в поэзию, а потом и в прозу. Не было ни одной книги из школьной программы, которую я не прочла и ни одного урока русской или мировой литературы, который я пропустила.
О математике: все довольно стандартно, у меня была хорошая учительница, но я математику не знаю, потому что так и не полюбила. Но для тех, кто любил ее и хорошо знал, наша учительница готовила отдельные сложные задания, которые давала им в начале урока, а в конце проверяла и обсуждала индивидуально (было 2-3 мальчика таких), все были довольны.
Об английском: у нас часто менялись учителя, но все были отличные! Как правило класс делят на две группы и два учителя. Это делают, чтобы была возможность работать индивидуально и охватить всех. Можно поменять группу по желанию. У нас в группе почти все нормально знали английский, я тоже.
Об изобразительном искусстве: в начальных классах было ИЗО, где мы всячески творили, учительница была потрясающая, я к ней даже на доп.занятия ходила. В средней и старшей школе на смену пришел авторский предмет «История искусства», который любили не все, но многие. Я обожала, например.
О ЗНО: я никогда не была отличницей и ЗНО сдала средне, вполне достойно. Минимальный балл был по биологии, я его не подавала в вуз, был 150 из 200, остальные выше. За пару лет до моего выпуска, когда только появлялось ЗНО одна девочка сдала укр.язык на 200 баллов и поступила в Киево-Могилянскую академию. До речі, українською мовою я теж володію дуже добре, як і більшість очаговців.
О том, как добираться в школу: первые четыре года я жила в центре и ездила на школьном автобусе, было отлично. Помню, что старшеклассники все время усаживались на задних сиденьях и пели песни под гитару. Потом мы переехали на Жуковского, влюбившись в это район и добираться стало просто и быстро Если не подходит школьный автобус – остановка в трех минутах от ОЧАГа, можно ездить и на обычных городских.
О ремонте: мне было плевать какого цвета стены и насколько новый кран в туалете, я ходила в школу не за этим и меня пугают те, кто так акцентирует на этом внимание. Сейчас, по-моему, там красота, раньше было хуже, но мне было плевать. Абсолютно. Так же как и на грязь возле школы, хотя, конечно, было бы лучше без нее. И прошу вас, не предлагайте переехать в другое место, это убьет весь кайф. Рядом лес, поля и свежий воздух! Вы разве не хотите этого для ребенка?
Ответ тем, кто утверждает, что в ОЧАГе плохая общеобразовательная подготовка: человек пять из моего класса поступили на физ.фак, остальные на программирование, архитектуру, театроведение, менеджмент и т.д., я, например, выучилась на психолога. И в университете мой уровень образования был… кхм… мягко говоря, достаточным.
О торжествах: на каждый праздник есть свои традиции. Перед Новым Годом, например, проводится Новогодняя Сказка: выбирается определенная сказка и каждый класс, начиная с 8го + команда учителей ставит свой вариант этой сказки, потом это все показывается в актовом зале и всем выдаются разнообразные грамоты и награды. Получается уморительно.
О минусах: если они и были, я их уже не помню.
Я не раскрыла и половины особенностей, приемов и методик, которые есть в ОЧАГе, прошлась по верхам. И я не знаю, как работают остальные учителя, не исключено, что мне попались самородки, но ради них я отдам и своих детей в ОЧАГ, несомненно.
Шесть лет назад я закончила ОЧАГ, училась там с «нулевки», то есть год перед первым классом, т.н. «нулевой класс» (сейчас это «Капитошка»). Описываю свои ощущения и свое личное мнение, которое, конечно, может не совпадать с остальными.
О младшей школе: я попала к Курганову С.Ю., не смотря на то, что ходили слухи о черезмерной нагрузке в его классе. Я не считаю такую нагрузку черезмерной, но у него была особенная программа. На уроках чтения мы читали мифы Древней Греции, «Мцыри» и «Медного всадника» (конечно, помимо более простых детских произведений), не скажу, что это было легко, но мне помогала мама, мы вместе читали и делали сложные задания. В третьем классе мы уже писали свои собственные пьесы по мотивам «Снежной королевы», что было очень увлекательно. Что касается математики – все было довольно стандартно, за исключением групповой работы. Периодически нас делили на команды, и мы решали разные задачки и примеры (типа Брейн-ринга), часто ставили парты «треугольником», чтобы все друг друга слышали и участвовали в процессе. Иногда на уроках природоведения С.Ю. водил нас на косогоры (кто не знает – рядом с ОЧАГом есть поля-леса-просторы, там еще на лыжах катаются), где мы собирали разные листочки-цветочки и изучали природу не по учебнику, а вживую. Это были, наверное, самые классные и яркие уроки. Еще пара слов об атмосфере: на переменах в классе всегда играла хорошая музыка. Однажды мы даже слушали на уроке оперу «Евгений Онегин» и рисовали героев, какими они нам казались, по-моему, это классно. Так же все рисунки, которые мы приносили (из дому или с уроков рисования) моментально вешались на стену и весь класс был завешан рисунками. Воспоминание моей мамы после одного из уроков (родители могли присутствовать, если хотели): «Во время оживленной дискуссии среди учеников прозвенел звонок с урока, но вместо того чтобы вскочить и умчаться вдаль, дискуссия продолжилась, т.к. они не закончили обсуждение! И только когда все точки над i были расставлены дети со спокойной совестью встали из-за парт». Потому что нам самим было важно и интересно обсудить то, что мы там осуждали и мы понимали, что учебный процесс нельзя оставлять незавершенным (правда понимали, т.к. С.Ю. грамотно до нас это донес) Это куда лучше лаконичного «Звонок для учителя». В целом обучение строилось на дискуссиях и обсуждениях, которые позволяли нам самим додумываться до многих вещей и учили мыслить и размышлять. Напомню, это конец 90х-начало 2000х.
О средней-старшей школе: Пара слов об организации. В ОЧАГе несколько учительских, которые носят разные названия, например, английская учительская – «Биг Бен», так же есть две основные «гуманитарные»: «Лувр» и «Эрмитаж». Большинство учителей Лувра преподавали у б-классов (то есть тех, кого выпускал Курганов), а большинство Эрмитажа – у а. Поэтому стиль, в котором мы учились у Курганова продолжался и в старших классах на уроках литературы, языка и истории. То есть на уроках мы ОБСУЖДАЛИ, не заучивали, не повторяли единое мнение, а дискутировали, причем грамотно, слушая собеседников. Всегда. Честно говоря, в средней школе я не любила читать, то есть вообще. Не смотря на то, что родители заботились о моем литературном образовании, меня как-то не тянуло. Но благодаря моим учителям литературы я влюбилась сначала в поэзию, а потом и в прозу. Не было ни одной книги из школьной программы, которую я не прочла и ни одного урока русской или мировой литературы, который я пропустила.
О математике: все довольно стандартно, у меня была хорошая учительница, но я математику не знаю, потому что так и не полюбила. Но для тех, кто любил ее и хорошо знал, наша учительница готовила отдельные сложные задания, которые давала им в начале урока, а в конце проверяла и обсуждала индивидуально (было 2-3 мальчика таких), все были довольны.
Об английском: у нас часто менялись учителя, но все были отличные! Как правило класс делят на две группы и два учителя. Это делают, чтобы была возможность работать индивидуально и охватить всех. Можно поменять группу по желанию. У нас в группе почти все нормально знали английский, я тоже.
Об изобразительном искусстве: в начальных классах было ИЗО, где мы всячески творили, учительница была потрясающая, я к ней даже на доп.занятия ходила. В средней и старшей школе на смену пришел авторский предмет «История искусства», который любили не все, но многие. Я обожала, например.
О ЗНО: я никогда не была отличницей и ЗНО сдала средне, вполне достойно. Минимальный балл был по биологии, я его не подавала в вуз, был 150 из 200, остальные выше. За пару лет до моего выпуска, когда только появлялось ЗНО одна девочка сдала укр.язык на 200 баллов и поступила в Киево-Могилянскую академию. До речі, українською мовою я теж володію дуже добре, як і більшість очаговців.
О том, как добираться в школу: первые четыре года я жила в центре и ездила на школьном автобусе, было отлично. Помню, что старшеклассники все время усаживались на задних сиденьях и пели песни под гитару. Потом мы переехали на Жуковского, влюбившись в это район и добираться стало просто и быстро Если не подходит школьный автобус – остановка в трех минутах от ОЧАГа, можно ездить и на обычных городских.
О ремонте: мне было плевать какого цвета стены и насколько новый кран в туалете, я ходила в школу не за этим и меня пугают те, кто так акцентирует на этом внимание. Сейчас, по-моему, там красота, раньше было хуже, но мне было плевать. Абсолютно. Так же как и на грязь возле школы, хотя, конечно, было бы лучше без нее. И прошу вас, не предлагайте переехать в другое место, это убьет весь кайф. Рядом лес, поля и свежий воздух! Вы разве не хотите этого для ребенка?
Ответ тем, кто утверждает, что в ОЧАГе плохая общеобразовательная подготовка: человек пять из моего класса поступили на физ.фак, остальные на программирование, архитектуру, театроведение, менеджмент и т.д., я, например, выучилась на психолога. И в университете мой уровень образования был… кхм… мягко говоря, достаточным.
О торжествах: на каждый праздник есть свои традиции. Перед Новым Годом, например, проводится Новогодняя Сказка: выбирается определенная сказка и каждый класс, начиная с 8го + команда учителей ставит свой вариант этой сказки, потом это все показывается в актовом зале и всем выдаются разнообразные грамоты и награды. Получается уморительно.
О минусах: если они и были, я их уже не помню.
Я не раскрыла и половины особенностей, приемов и методик, которые есть в ОЧАГе, прошлась по верхам. И я не знаю, как работают остальные учителя, не исключено, что мне попались самородки, но ради них я отдам и своих детей в ОЧАГ, несомненно.