Гимназия "Очаг" (пос. Жуковского).

Хочу рассказать свою историю, надеюсь, учителя не будут против, что я упоминаю их и их методы, но у меня сердце разрывается, когда я читаю комментарии. И я не нашла ни одного развернутого отзыва от учеников, поэтому осторожно: «много букв».

Шесть лет назад я закончила ОЧАГ, училась там с «нулевки», то есть год перед первым классом, т.н. «нулевой класс» (сейчас это «Капитошка»). Описываю свои ощущения и свое личное мнение, которое, конечно, может не совпадать с остальными.

О младшей школе: я попала к Курганову С.Ю., не смотря на то, что ходили слухи о черезмерной нагрузке в его классе. Я не считаю такую нагрузку черезмерной, но у него была особенная программа. На уроках чтения мы читали мифы Древней Греции, «Мцыри» и «Медного всадника» (конечно, помимо более простых детских произведений), не скажу, что это было легко, но мне помогала мама, мы вместе читали и делали сложные задания. В третьем классе мы уже писали свои собственные пьесы по мотивам «Снежной королевы», что было очень увлекательно. Что касается математики – все было довольно стандартно, за исключением групповой работы. Периодически нас делили на команды, и мы решали разные задачки и примеры (типа Брейн-ринга), часто ставили парты «треугольником», чтобы все друг друга слышали и участвовали в процессе. Иногда на уроках природоведения С.Ю. водил нас на косогоры (кто не знает – рядом с ОЧАГом есть поля-леса-просторы, там еще на лыжах катаются), где мы собирали разные листочки-цветочки и изучали природу не по учебнику, а вживую. Это были, наверное, самые классные и яркие уроки. Еще пара слов об атмосфере: на переменах в классе всегда играла хорошая музыка. Однажды мы даже слушали на уроке оперу «Евгений Онегин» и рисовали героев, какими они нам казались, по-моему, это классно. Так же все рисунки, которые мы приносили (из дому или с уроков рисования) моментально вешались на стену и весь класс был завешан рисунками. Воспоминание моей мамы после одного из уроков (родители могли присутствовать, если хотели): «Во время оживленной дискуссии среди учеников прозвенел звонок с урока, но вместо того чтобы вскочить и умчаться вдаль, дискуссия продолжилась, т.к. они не закончили обсуждение! И только когда все точки над i были расставлены дети со спокойной совестью встали из-за парт». Потому что нам самим было важно и интересно обсудить то, что мы там осуждали и мы понимали, что учебный процесс нельзя оставлять незавершенным (правда понимали, т.к. С.Ю. грамотно до нас это донес) Это куда лучше лаконичного «Звонок для учителя». В целом обучение строилось на дискуссиях и обсуждениях, которые позволяли нам самим додумываться до многих вещей и учили мыслить и размышлять. Напомню, это конец 90х-начало 2000х.

О средней-старшей школе: Пара слов об организации. В ОЧАГе несколько учительских, которые носят разные названия, например, английская учительская – «Биг Бен», так же есть две основные «гуманитарные»: «Лувр» и «Эрмитаж». Большинство учителей Лувра преподавали у б-классов (то есть тех, кого выпускал Курганов), а большинство Эрмитажа – у а. Поэтому стиль, в котором мы учились у Курганова продолжался и в старших классах на уроках литературы, языка и истории. То есть на уроках мы ОБСУЖДАЛИ, не заучивали, не повторяли единое мнение, а дискутировали, причем грамотно, слушая собеседников. Всегда. Честно говоря, в средней школе я не любила читать, то есть вообще. Не смотря на то, что родители заботились о моем литературном образовании, меня как-то не тянуло. Но благодаря моим учителям литературы я влюбилась сначала в поэзию, а потом и в прозу. Не было ни одной книги из школьной программы, которую я не прочла и ни одного урока русской или мировой литературы, который я пропустила.

О математике: все довольно стандартно, у меня была хорошая учительница, но я математику не знаю, потому что так и не полюбила. Но для тех, кто любил ее и хорошо знал, наша учительница готовила отдельные сложные задания, которые давала им в начале урока, а в конце проверяла и обсуждала индивидуально (было 2-3 мальчика таких), все были довольны.

Об английском: у нас часто менялись учителя, но все были отличные! Как правило класс делят на две группы и два учителя. Это делают, чтобы была возможность работать индивидуально и охватить всех. Можно поменять группу по желанию. У нас в группе почти все нормально знали английский, я тоже.

Об изобразительном искусстве: в начальных классах было ИЗО, где мы всячески творили, учительница была потрясающая, я к ней даже на доп.занятия ходила. В средней и старшей школе на смену пришел авторский предмет «История искусства», который любили не все, но многие. Я обожала, например.

О ЗНО: я никогда не была отличницей и ЗНО сдала средне, вполне достойно. Минимальный балл был по биологии, я его не подавала в вуз, был 150 из 200, остальные выше. За пару лет до моего выпуска, когда только появлялось ЗНО одна девочка сдала укр.язык на 200 баллов и поступила в Киево-Могилянскую академию. До речі, українською мовою я теж володію дуже добре, як і більшість очаговців.

О том, как добираться в школу: первые четыре года я жила в центре и ездила на школьном автобусе, было отлично. Помню, что старшеклассники все время усаживались на задних сиденьях и пели песни под гитару. Потом мы переехали на Жуковского, влюбившись в это район и добираться стало просто и быстро :) Если не подходит школьный автобус – остановка в трех минутах от ОЧАГа, можно ездить и на обычных городских.

О ремонте: мне было плевать какого цвета стены и насколько новый кран в туалете, я ходила в школу не за этим и меня пугают те, кто так акцентирует на этом внимание. Сейчас, по-моему, там красота, раньше было хуже, но мне было плевать. Абсолютно. Так же как и на грязь возле школы, хотя, конечно, было бы лучше без нее. И прошу вас, не предлагайте переехать в другое место, это убьет весь кайф. Рядом лес, поля и свежий воздух! Вы разве не хотите этого для ребенка?

Ответ тем, кто утверждает, что в ОЧАГе плохая общеобразовательная подготовка: человек пять из моего класса поступили на физ.фак, остальные на программирование, архитектуру, театроведение, менеджмент и т.д., я, например, выучилась на психолога. И в университете мой уровень образования был… кхм… мягко говоря, достаточным.

О торжествах: на каждый праздник есть свои традиции. Перед Новым Годом, например, проводится Новогодняя Сказка: выбирается определенная сказка и каждый класс, начиная с 8го + команда учителей ставит свой вариант этой сказки, потом это все показывается в актовом зале и всем выдаются разнообразные грамоты и награды. Получается уморительно.

О минусах: если они и были, я их уже не помню.

Я не раскрыла и половины особенностей, приемов и методик, которые есть в ОЧАГе, прошлась по верхам. И я не знаю, как работают остальные учителя, не исключено, что мне попались самородки, но ради них я отдам и своих детей в ОЧАГ, несомненно.
 
Школьные годы чуде-есные :) Мой ребенок тоже нежно любит Очаг, несмотря на все его баги.
Увы, учится не у Курганова, но на той же параллели.

Родителям всегда хочется для детей лучшего. Чтоб не в резиновых сапогах по грязи. И не в заросшем неухоженном саду, а с ярким газоном. Особенно если это "лучшее" — не из разряда чего-то недостижимого.
 
Хочу рассказать свою историю

Слов нет!! Эмоционально,ярко,от души!! СПАСИБО !!

Родителям всегда хочется для детей лучшего
ну,какбЭ да ))) Хотя точка зрения Даны заслуживает уважения и понимания. Большая половина нашей полемики детвору "не парит". Им более важен комфорт и заинтересованность в самом процессе общения/обучения.нет?))
 
Им более важен комфорт и заинтересованность в самом процессе общения/обучения.нет?))

Вопрос, почему нельзя совместить общение/обучение с приведенным в порядок садом, например? :) Это даже особых затрат не потребует.
 
почему нельзя совместить общение/обучение с приведенным в порядок садом, например?
потому что этим кто-то должен заниматься. Это не только денежные затраты, но прежде всего работа. По планированию, по организации, ну и физическая тоже. Я так понимаю, это никому из работающих в школе не надо, а если и надо, они не готовы это делать бесплатно за свой счёт в своё свободное время (как и родители, впрочем).
Всё, что растёт и расположено около того, что растёт, требует буквально ежедневного внимания. Там подрезать, там полить, тут попрыскать, там выгрести, вывезти, привезти, по-хорошему это должен быть либо дворник-садовник, который ежедневно потихоньку копается в саду, либо регулярно приезжающая бригада.
Я живу в доме с ухоженной территорией вокруг. Это достигается а) ежедневным трудом дворника, б) несколько раз в год приезжает техника, вывозят листья-ветки, или убирают аварийные деревья, или ещё что подобное в) часть жильцов обрабатывают стихийно захваченные "делянки" - кто клумбы делает, кто кусты посадил. Т.е. один человек каждый день чистит-гребёт и ещё человек 10 регулярно деревьями и цветами занимаются.
Ну и купить кусты-цветы, удобрения и шланги, это тоже по нынешним временам деньги немалые. Если это, скажем, новый шланг и разбрызгиватели. Если это газонокосилка. Если это десять туй не самых маленьких. И т.д.
И кто-то должен быть ответственным. Должно быть понятно, что - работа дворника, что - садовника (любителя или нанятого профи). Кто решает, где какие цветы сажать, что делать с засохшим кустом, и т.д. Обрезать ли деревья, если да то когда.
На самом деле это куча ежедневной мелкой работы.
 
Sfandex, в обычных школах это решается следующим образом: за каждым классом закрепляется отдельный участок сада, где дети могут сами сажать цветы, деревья, ухаживать за газоном и т.д.

Это отличный, практически бесплатный способ провести урок труда. Или урок ботаники.

А затраты на цветы, которые дети смогут сами посадить... Или на саженцы... Или на шланг для полива... — как обладатель дачи, могу сказать, что они копеечные.

Но да, школе просто лень этим заниматься.
 
Или на саженцы... Или на шланг для полива... — как обладатель дачи, могу сказать, что они копеечные.
смотря какого качества
у меня шланги недешевые (трёхрядные с дырочками для струйного/капельного полива)
можно найти подешевле, а саженцы накопать из дичков в посадке, конечно
оно как обычно - или тратишь больше денег, или больше труда и времени

Это отличный, практически бесплатный способ провести урок труда. Или урок ботаники.
один урок - да
но чтоб была именно ухоженная территория, нужно заниматься постоянно, а не один-два-три урока
возможно, мы о разном говорим, т.к. я не видела школ с действительно ухоженной территорией (говорю о коммунальных школах)
бывает, что типа клумба, деревья с побеленными стволами, явного мусора нет, и всё
с газонами обычно напряг
ото бордюры побелят для нарядности, и цветы кое-где на голой "прополотой" земле торчат, возможно это ухоженность на чей-то взгляд, имхо не совсем
(и у нас двор не так чтоб идеальный, но с травой получше)
 
в обычных школах это решается следующим образом: за каждым классом закрепляется отдельный участок сада, где дети могут сами сажать цветы, деревья, ухаживать за газоном и т.д.

Это отличный, практически бесплатный способ провести урок труда. Или урок ботаники.

Читала, и хотела предложить подобное. Можно урок труда, урок ботаники или банально субботник. А вывоз мусора и "дров", обрезать что нужно, может и руководство сообразить.

Конечно про газоны с красивой травкой говорить бесполезно, много труда, полив, стрижка....
А вот убирать, организовать клумбы, может посадить как-то упорядоченно деревцев (один раз посоветовавшись со специалистом или с очень опытным садоводом-любителем) думаю вполне. И каждый будет присматривать за своим участком. (бурьян, листья) Детям главное правильно задачу поставить, они бегом! :))

Мы уже начали данную разработку возле окон нашего класса, но это с правого торца школы, и это будет весной. Просто обсудили, подумали... Если каждый класс что-то придумает, будет отлично. Только желательно согласовав конечно с руководством, особенно с фасада.
 
Читала, и хотела предложить подобное. Можно урок труда, урок ботаники или банально субботник. А вывоз мусора и "дров", обрезать что нужно, может и руководство сообразить.

Конечно про газоны с красивой травкой говорить бесполезно, много труда, полив, стрижка....
А вот убирать, организовать клумбы, может посадить как-то упорядоченно деревцев (один раз посоветовавшись со специалистом или с очень опытным садоводом-любителем) думаю вполне. И каждый будет присматривать за своим участком. (бурьян, листья) Детям главное правильно задачу поставить, они бегом! :))

Мы уже начали данную разработку возле окон нашего класса, но это с правого торца школы, и это будет весной. Просто обсудили, подумали... Если каждый класс что-то придумает, будет отлично. Только желательно согласовав конечно с руководством, особенно с фасада.


Когда я училась в школе, у нас именно так и было. Организовывалось пару субботников весной, пару осенью. Все глобально вычищалось учениками + учителями вместе. Работали все дружно и с удовольствием.
Розочка обкапывали, травку дергали-цапали, "ирисы высаживали " их полно было. мало того.. была организовано место, где регулярно вскапывалось и что-то высаживалось: редис, петрушка, укроп, щавель. Садили и ухаживали ученики, поливали. А весной- в начале лета уже урожай собирали- была добавка в столовой свежей зелени и редиса выращенными своими руками. Даже сад высадили, яблони, черешня.
Все росло и плодородило.

Согласна, элементарно уборку территории могут сделать ученики вместе с учителями, высадить деревца тоже возможно самостоятельно. Хитрой науки в том нет. Вскопать-поцапать тоже реально. Поддержать территорию в порядке можно и своими силами. Но в идеале, конечно, человек который все же будет заниматься большей частью работы по благоустройству территории.
 
смотря какого качества
у меня шланги недешевые (трёхрядные с дырочками для струйного/капельного полива)
можно найти подешевле, а саженцы накопать из дичков в посадке, конечно
оно как обычно - или тратишь больше денег, или больше труда и времени

В прошлом году покупала на дачу иргу, шелковицу и лещину. В пределах 70-100 грн подрощенный саженец.
Про шланги уже ничего не скажу, ибо не вспомню, но шланги нужны не на один класс, а на всю школу. Так что даже 1000 грн за 50-метровый будет вполне подъемно.

Плюс газонокосилку самую простую — 2000-3000 бензиновый вариант, до 1000 Эксперт электрический.

Короче, мне кажется, это та тема, которая точно не съест много денег, но потенциально имеет много пользы.
 
В прошлом году покупала на дачу иргу, шелковицу и лещину. В пределах 70-100 грн подрощенный саженец.
Про шланги уже ничего не скажу, ибо не вспомню, но шланги нужны не на один класс, а на всю школу. Так что даже 1000 грн за 50-метровый будет вполне подъемно.

Плюс газонокосилку самую простую — 2000-3000 бензиновый вариант, до 1000 Эксперт электрический.

Короче, мне кажется, это та тема, которая точно не съест много денег, но потенциально имеет много пользы.

Это было бы немного денег, если бы поголовно скинулись, например (о прибыли школы и финансовом состоянии я не в курсе)
А если кому-то одному эту всю красоту покупать, думать где хранить, кто будет этим пользоваться, кто будет следить, чтоб не лезли на свежепосаженное деревце и т.д., то вот тут сразу не хочется на себя это взваливать
Пару раз здесь предлагали что-то сообща сделать с проездом, ну и что?
Когда доходит до конкретики, желающих мало
Я в классе второй год предлагаю парты поменять, похоже никому кроме меня это не надо
Ну мой сидит не за самой низкой партой, так что нам не критично, и он не жалуется (спрашивала пару раз, имхо парты уже маловаты), но факт остаётся фактом, лишние пару сотен на то или иное покращення люди не спешат скинуться (возможно считают, что все это должна делать школа из полученной оплаты, тоже логично)
 
Когда я училась в школе, у нас именно так и было. Организовывалось пару субботников весной, пару осенью. Все глобально вычищалось учениками + учителями вместе. Работали все дружно и с удовольствием.
Согласна, элементарно уборку территории могут сделать ученики вместе с учителями, высадить деревца тоже возможно самостоятельно.
Пару раз здесь предлагали что-то сообща сделать с проездом, ну и что?
Когда доходит до конкретики, желающих мало
Если бы я отдал ребенка в платную частную школу, эти предложения, как и скинуться на парты/шланги, я бы встретил, мягко говоря, с недоумением. Если администрация в это ввяжется, то эта ветка раздуется от постов "мы детей отдавали в школу, а не в трудовой лагерь".
Одно дело что-то сделать самому разово, другое заниматься нудной и скучной работой - поддерживать территорию в приличном состоянии.
А про поборы в дополнению к плате за обучение это вообще круто. Даже если они будут идти от активистов "родительской тройки", а не от администрации.
 
Одно дело что-то сделать самому разово, другое заниматься нудной и скучной работой - поддерживать территорию в приличном состоянии.
ну вот поэтому мне и не нравится подход "пусть дети обрабатывают делянки", как тут выше предлагают

эти предложения, как и скинуться на парты/шланги, я бы встретил, мягко говоря, с недоумением
поэтому и не собирают
я бы скинулась на некоторые вещи, которые для меня важнее, чем принцип "это частная школа и пусть она решает всё", но при условии, что не только я
но раз это никому не надо, ОК, пока в целом плюсы перевешивают минусы - ходим сюда, станет плохо - уйдём


А про поборы в дополнению к плате за обучение это вообще круто. Даже если они будут идти от активистов "родительской тройки"
я сама очень резко выступала против создания "тройки" в классе и в итоге её нет в принципе. Нет, я считаю, что если, положим, несколько десятков родителей единодушно хотят дополнительных условий и готовы за них заплатить отдельно, то почему бы нет. Как это по классам - где-то парты поменяли, где-то ТВ повесили, наверное зачем-то им нужен ТВ. Когда пару лет назад меня раздражали древние карнизы в классе, мы с мужем купили карнизы и это были наши личные расходы по нашему желанию, ничего плохого в этом не вижу, если это сознательный выбор.

Я не знаю, что там с финансами школы и какие приоритеты. Возможно доп. помещение и в целом повышение цен вызвали трудности. Слышала, что учителям платят мало. Хз что там себе администрация думает. Может они сами не потянут, а родителей дополнительно напрягать не хотят, не знаю. Вроде как они специально держат невысокую (относительно) оплату за обучение, чтобы дать возможность ходить в школу детям из небогатых семей.
 
Если бы я отдал ребенка в платную частную школу, эти предложения, как и скинуться на парты/шланги, я бы встретил, мягко говоря, с недоумением. Если администрация в это ввяжется, то эта ветка раздуется от постов "мы детей отдавали в школу, а не в трудовой лагерь".

Вроде очень хорошая мысль, но я не вижу ничего плохого в занятости детей полезным трудом на свежем воздухе. Конечно если родители будут относиться к такому труду, как к унижению личного достоинства, то дети тоже будут так думать. Сегодня проблема с детским полезным трудом!!!!!!! Дети зачастую не помогают родителям, сидят в планшетах и т.д, и т.п... Ведь никто не заставляет детей убирать за кем то вне, а навести(поддержать) чистоту и порядок на "своей" территории. И уметь беречь это, а не ломать и топтать! А если это учителя как-то интересно преподнесут, будет тоже отлично. Наши учителя умеют привит интерес.
 
Сегодня проблема с детским полезным трудом!!!!!!! Дети зачастую не помогают родителям, сидят в планшетах и т.д, и т.п... Ведь никто не заставляет детей убирать за кем то вне, а навести(поддержать) чистоту и порядок на "своей" территории
в том и дело, что это не их территория. Если тебя привели во двор, дали в руки лопату и сказали: вот твой кусок, ты должен его обрабатывать, - а не потому, что ты очень просился выделить тебе участок под клумбу, - это обязаловка и действительно принудительный труд, ничего хорошего в этом не вижу.

Сегодня проблема с детским полезным трудом!!!!!!! Дети зачастую не помогают родителям
блин, можно подумать, что сейчас прямо все руками в речке стирают, полы тряпкой натирают и т.д., чи не уйма домашнего труда
чаще всего не помогают там, где не чувствуют никакой личной причастности. Не чувствуют, что это "моё дело".
Т.е. сначала надо именно что создать представление, что это "наше дело", а потом в него вовлекать. А не "так, построились, веники в руки, мы подметаем вот этот угол".

Наши учителя умеют привит интерес.
ну когда как и смотря кому
мой частенько жалуется, что скучно
я понимаю, что трудно увлечь человека, который не стремится увлечься данным делом
с другой стороны, если бы я могла это решить сама, я бы не напрягалась его возить через полгорода
 
я бы скинулась на некоторые вещи, которые для меня важнее, чем принцип "это частная школа и пусть она решает всё", но при условии, что не только я
но раз это никому не надо, ОК, пока в целом плюсы перевешивают минусы - ходим сюда, станет плохо - уйдём

Я не знаю, что там с финансами школы и какие приоритеты. Возможно доп. помещение и в целом повышение цен вызвали трудности. Слышала, что учителям платят мало. Хз что там себе администрация думает. Может они сами не потянут, а родителей дополнительно напрягать не хотят, не знаю. Вроде как они специально держат невысокую (относительно) оплату за обучение, чтобы дать возможность ходить в школу детям из небогатых семей.

Так и есть... Думаю политика организовалась такая: лучше сдать единоразово какую то сумму на то, что посчитают нужным, чем каждый месяц больше платить, и неизвестно на что их распределят...

И если посмотреть на детей в школе, то действительно большинство детей из семей среднего достатка, есть очень малая часть из богатых семей и такая же малая из "очень небогатых".

Так что предположение , думаю, правильное.

А еще у меня появилась мысль о том, что директор (занимаясь активно психологией) выработал доп тактику привлечения (вовлечения) родителей в жизнь школы. Скажем, поддержка и сплочение детско-родительского коллектива и духа единомышленников. (может это сильно оптимистично, но предположение ))))))))))
 
выработал доп тактику привлечения (вовлечения) родителей в жизнь школы
ой не знаю, не замечала)))
даже скорее наоборот, вроде хочешь что-то сделать, но оно не надо
может это лично я не "единомышленник"
 
в том и дело, что это не их территория. Если тебя привели во двор, дали в руки лопату и сказали: вот твой кусок, ты должен его обрабатывать, - а не потому, что ты очень просился выделить тебе участок под клумбу, - это обязаловка и действительно принудительный труд, ничего хорошего в этом не вижу.

Разве вашего ребенка в этой школе кто-то принудительно заставлял что-то делать? Разве что учиться все не любят, наш не исключение, при этом с удовольствием ходит в школу. И учитель их заинтересовывает.

Опять же говорю, как преподнести любую информацию!!!!! Можно сказать: "Убирай, я сказала тут!" Но ведь можно и по другому!!!!!! Совсем по другому! И это будет игра и польза, а не принудиловка!

Очаг этим и отличается....что может найти к детям подход и увлечь... Мы конечно только первый класс заканчиваем, но подобное впечатление у нас с первого сентября и по сей день. Может что-то и поменяется позже, но пока такое...
 
Разве вашего ребенка в этой школе кто-то принудительно заставлял что-то делать? Разве что учиться все не любят
ну как правило от отверчивался от того, что не хотел делать, и когда я однозначно его поддерживала (скажем не хотел участвовать в каком-то мероприятии), у него это получалось
учиться - почему же, есть такие, кто любит. Я в детстве не то чтобы любила всё учить, но у меня не было такого нежелания, как у сына. Я частенько даже не знаю, как его "увлечь", потому что то, что для меня само собой разумеется, для него не так.

Очаг этим и отличается....что может найти к детям подход и увлечь... Мы конечно только первый класс заканчиваем
мой в третьем, и конкретно про него могу сказать, что далеко не всегда он заинтересован.
Но я ещё делаю скидку на то, что он может сейчас говорить одно, потом другое, оказывается он бабушке пару раз говорил, что скучает за школой, хотя мне он рассказывает только, как он не хочет ходить в школу и как хотел бы дома посидеть, ни разу за три года от него не слышала ничего в духе "хочу ходить в школу". Я в общем и выбрала-то Очаг в надежде на
найти к детям подход и увлечь...
но оно получилось не вполне так, как мне хотелось
просто я подозреваю, что в другом месте ему будет хуже, потому продолжаем водить в Очаг
 
Назад
Зверху Знизу