Gigabyte HD4850 - можно ли понизить RPM кулера?

Статус: Offline
Реєстрація: 18.02.2007
Повідом.: 2889
Gigabyte HD4850 - можно ли понизить RPM кулера?

А то шибко гудит, спать ночью не очень удобно, при условии что все остальное довольно тихое. Стоит кулер Zalman на видухе. Утилиты которые шли в комплекте не позволяют управлять скоростью кулера. Может кто то знает, реально ли вообще управлять скоростью вентилятора на этой видеокарте? Ночью комп в ДС и для онлайн радио, а этот шум все портит. Я уже думаю может поменять на что то менее шумное. Все равно из игр тока КС 1.6.
 
полное наименование видухи, или лучше сам посмотри сколько проводков идёт с турбины видяхи
 
Через сопротивление всандаль ак обычный корпусник и будет тееб счастье, а залманы они да любят пошуметь...
 
А шо, в Catalist Control Center нельзя это сделать? В настройках частот нажимаешь на ключик и открываются настройки, там и обороты кулера...

Ну или ставишь RivaTuner. Там точно можно.
 
короче залезь на оверы там описания перепрошывки есть твоей карты через биос отредактируй обороты и будет тебе радость!!!!
 
редактирование БИОС в помощь, все есть, действительно, на руоверах...
жаль, но там начались гонения на моддеров, таких пацанов разогнали зажравшиеся хозяева...все, как в жизни...
 
редактирование БИОС в помощь, все есть, действительно, на руоверах...
жаль, но там начались гонения на моддеров, таких пацанов разогнали зажравшиеся хозяева...все, как в жизни...

Миром правят деньги ;)
п.с. это еще хорошо сто на ХФ есть народ который может помочь "советом" ;) Толик, ты меня понял...
 
стремновато БИОС шить )))
овер - это overclockers.ru?
спасибо, попробую для начала в каталисте посмотреть. )

на счет проводков как то не догадался глянуть, приеду посмотрю.
 
ппц... Опять "советы бывалых" :D Прально, спалить видуху проще через биос:)
1. Посмотреть температуру ГП эверестом.
2. В том же эвересте проконтролировать напругу +12В
3. Обновить каталист до последнего. Потом уж смотреть оброты.
....На 4850 не было карт без управления кулером, шум (повышенные обороты) может быть вызвана перегревом (карта и так не холодная) в следствие просадки питания - снизив обороты любым из вышеописанных способов, спалишь к хуям:) 4850 способна прогреть средний корпус без доп вентиляции - может достаточно будет за 40 грн кулер в корпус вкрутить. В общем сначало исследование причин, потом уж борьба со следствиями. Хотя резистор, безусловно, поможет :D
ПЫСЫ: Может его просто от пыли почистить?;)
 
Останнє редагування:
dimik1, его карта в паре с залманом выдает почти 50 Дб, она одна из самых шумных карт. Тут мало вариантов...
 
Сори - действительно удивительный экземпляр :) Обороты не регулируются, хотя температура довольно низка. Решение: отключить кулер от карты, и запитать на +7В (+ на 12В, - на 5). Загнать в фурмарк для контроля температуры, по результатам либо оставить либо запитать от +5.
ПЫСЫ: В биос лезть - бесперспективняк, так как не возможно впихнуть невпихуемеое:)
 
я склоняюсь вообще ее поменять, так как ее производительность я уже не использую.
взять что то на пассивном охлаждении. В идеале вообще чтото типа макмини.
 
я склоняюсь вообще ее поменять, так как ее производительность я уже не использую.
взять что то на пассивном охлаждении. В идеале вообще чтото типа макмини.

Решит все проблемы ;)
 
ИМХО, не стоит колхозить с резисторами и 5-7в питание куллера, потому что в один прекрасный день он не стартанет. Лучше поправить кривую управления куллером в bios карты и спать спокойно.

86602818.png
 
105 градусов... думаю карту в этом случае ждет судьба G80.
 
Учитывая то, что при достижении 105 градусов - 100% оборотов - то врядли. Эта карта под фурмарком не грелась выше 80 градусов. При том что вместе с охлаждением она занимает всего один слот. А тут целый залман.
 
diesel
Это если она рулится. А если нет, как некоторые VTX 4850, то и прошивать нечего.
Можно тщательно поискать номинал резистора и зашунтировать его емкостью 1000-2000 микрофарад, напряжение падающее на резисторе довольно низкое, по этому габарит будет небольшой на соответствующее напряжение. Зарядный ток конденсатора сдвинет крыльчатку. Вернее она и без емкости стартанет при правильных номиналах, но емкость даст возможность спать спокойно. Но это все кулибинство.
 
diesel
Это если она рулится. А если нет, как некоторые VTX 4850, то и прошивать нечего.

Ну это само собой. Придется пробовать.

Можно тщательно поискать номинал резистора и зашунтировать его емкостью 1000-2000 микрофарад, напряжение падающее на резисторе довольно низкое, по этому габарит будет небольшой на соответствующее напряжение. Зарядный ток конденсатора сдвинет крыльчатку. Вернее она и без емкости стартанет при правильных номиналах, но емкость даст возможность спать спокойно. Но это все кулибинство.

Ага вот такая приблуда паялась.

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
diesel
Типа того, только люди себе настроили преград и сами их потом преодолевали. Резистор + емкость самодостаточная и незамысловатая связка для этих целей. тем более нужно всего навсего подстраховать старт. У меня залман довольно послушно запускался от пониженного.
А вообще спидфан надо как то натравить.
 
Назад
Зверху Знизу